Из эфира “Авторадио-Владимир”. День шофера

Каждую последнюю пятницу месяца в программе "День шофера на Авторадио" традиционные гости - сотрудники ГИБДД.

Каждую последнюю пятницу месяца в программе "День шофера на Авторадио" традиционные гости – сотрудники ГИБДД.
25 апреля начальник отдела ГИБДД города Владимира Юрий Иванов и заместитель начальника отдела дорожной инспекции по организации движения, Управления ГИБДД Владимирской области Сергей Ширяев рассказывали о планируемых нововведениях и своем отношении к весенней дорожной обстановке.
Предлагаем читателям "Призыва" текстовую версию беседы.

– Ехал я сегодня на программу. И вот вижу, что в стоящей передо мной патрульной машине ГИБДД никто не пристегнут ремнями – ни водитель, ни пассажиры – никто. И возник у меня, на мой взгляд, справедливый вопрос: если все водители, участники дорожного движения обязаны пристегиваться, то разве это не распространяется на сотрудников ГИБДД?
С.Ширяев: – Сотрудникам органов внутренних дел, а ГИБДД это структурное подразделение, разрешается не пристегиваться в транспортных средствах, если те имеют отличительную символику ГАИ.

– А чем они отличаются от других водителей? У них что, титановый корпус?
С.Ширяев: – Это связано со спецификой выполнения ими служебных обязанностей. Им разрешается отступать от требований правил дорожного движения с соблюдением необходимых мер. Под этим подразумевается как личная, так и общественная безопасность.

– Понятно. Идем дальше. Стало ли с приходом весны больше забот у ГИБДД?
О.Иванов: – Выехали те, кто зимой не ездит. Машин стало больше. Соответственно, и проблем стало больше.

– Так вот почему на улице Мира, у офиса Авторадио, заторы появились!
О.Иванов: – Когда строили улицу Мира, разве думал кто, что столько машин будет по ней ездить? Сейчас каждые три месяца около трех тысяч машин дополнительно появляются на улицах.
С.Ширяев: – Безусловно назрела необходимость реконструкции улицы Мира. Еще года два, и дорожная ситуация во Владимире станет похожа на Московскую. Кстати, это же относится и к проспекту Строителей, улице Чайковского.

– Зеленые разделительные сносить? Тротуары сужать?
C.Ширяев: – Ну это инженеры должны прорабатывать, технические решения всегда можно найти.

– Стоит ли вообще дорожить редкой зеленью города, если от стоящих в пробках машин столько выбросов в атмосферу, что нужен целый лес для их переработки?
C.Ширяев: – Это вопрос к экологам.
О.Иванов: – Организацией дорожного движения должны заниматься специалисты. Во всех нормативных документах забота эта возложена на органы местного самоуправления. Сейчас при администрации города Владимира есть отдел транспортной связи, но он собственно занимается только пассажирскими и таксомоторными перевозками. Отдел, который будет наблюдать за транспортными потоками, только еще планируется создать.
С.Ширяев: – Во всех крупных центрах подобная практика наработана. Есть подразделения, непосредственно занимающиеся организацией дорожного движения. Это целый комплекс мер: реконструкция и проектирование улиц, установка дорожных знаков, светофорных объектов.

– А еще пробки весной возникают из-за ям на дорогах. У ГАИ есть способ борьбы с этим?
C.Ширяев: – Госавтоинспекция проводит комплексное обследование дорожной сети. По результатам проверки, в рамках предоставленных нам полномочий, будут выдаваться предписания, будем привлекать к административной ответственности должностные лица всех уровней. Мы только таким образом можем влиять на ситуацию.
О.Иванов: – В этом году выделено 143 миллиона на ремонт дорог. Надеюсь, скоро ситуация с ямами улучшится.

– Тогда такой вопрос: почему в месте проведения дорожного ремонта нет сотрудников ГИБДД? Неужели нахождение рабочих и ремонтной техники на проезжей части не опасно и для участников дорожного движения в том числе?
C.Ширяев: – Проведение работ с нами согласовывается. Мы определяем схему установки технических средств, направленных на организацию движения и контролируем выполнение водителями их требований. А присутствие инспектора на месте производства работ не обязательно.

– А вот когда "высокий" чиновник какой-нибудь едет, то обязательно?! И вот еще! Почему чиновничьи машины не штрафуют за тонировку?
О.Иванов: – За тонированные стекла предусмотрена административная ответственность. Не тонированными, по ГОСТу, должны быть только переднее лобовое и боковые стекла.

Складывается ощущение, что эти машины техосмотр вообще не проходят.
О.Иванов: – Почему? Проходят.

– Теперь вопрос из другой, но не менее важной, области взаимоотношений. Если я увидел нарушение на дороге и сообщу об этом в ГИБДД, будет ли наказан нарушитель?
С.Ширяев: – Мы обязаны реагировать на любые сообщения о преступлениях и правонарушениях, которые поступают в том числе и от граждан. Я бы порекомендовал, – если вы звоните в дежурную часть, то оставляйте свои координаты, чтобы мы могли с вами связаться, взять объяснения и дальше уже принимать решения.

– Какой номер телефона?
C.Ширяев: – 24-16-65.

– Расскажите об акциях, которые проводит ГИБДД.
О.Иванов: – До 30 апреля будет идти акция "Автобус". Проверяем поведение и состояние водителей, следим, как организована профилактическая работа, режим труда, скоростные режимы.

– Нарушают?
О.Иванов: – Нарушают. Вы не обращали внимание, что автобусы у нас ездят с ближнем светом фар? На период акции мы порекомендовали водителям делать это для снижения ДТП. По аналогии с включением ближнего света фар на транспортных средствах при их движении вне населенных пунктов.

– Появилось много скутеров на улицах.
О.Иванов: – До 17 мая будет проводиться акция "Скутер". Эти транспортные средства не подлежат регистрации, на них не нужны водительские удостоверения, но это очень скоростные мопеды и ездят на них, чаще всего, несовершеннолетние. И чтобы предостеречь их от нарушений правил дорожного движения, мы проводим беседы в школах и других учебных заведениях.

Текст: Владимир СЕРОВ.
Фото автора. г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике