Крыша течет: кто виноват?

Из-за некачественно проведенного ремонта крыши либо из-за того, что крыша старая, порой затапливаются несколько этажей дома. Кто в ответе за сложившуюся ситуацию?

Из-за некачественно проведенного ремонта крыши либо из-за того, что крыша старая, порой затапливаются несколько этажей дома. Кто в ответе за сложившуюся ситуацию?

По данным управления по защите прав потребителей, участились жалобы жителей Владимира на протечку крыш. Ситуация обостряется дважды в год – весной и осенью. И это вполне объяснимо. Основная часть жилищного фонда Владимира – дома, построенные в 60-70 годах. Капитальный ремонт требуется большинству построек. И в первую очередь, капитальных работ требует кровля.
Проливы квартир случаются по двум причинам: либо ремонт крыши сделан некачественно, либо старая крыша настолько поистрепалась ветрами и снегами, что дала течь. Чаще всего затапливает жильцов верхних этажей, но бывает, что вода с крыши по перекрытиям и между панелями проходит и до первых этажей.

Течет крыша – обращайтесь в управляющую компанию
По новому Жилищному кодексу, кроме своих квартир у собственников есть часть общего имущества. В его состав входят помещения в многоквартирном доме, предназначенные для обслуживания более одного жилого помещения. К так называемым местам общего пользования относятся межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные помещения, чердаки, технические этажи и подвалы. Каждый собственник владеет еще частью крыши, несущих конструкций и частью земельного участка, на котором стоит дом.
Законом определено, что собственники помещений "вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом".
Есть три способа управления домами: управляющая компания, ТСЖ и непосредственное управление. В любом случае собственники обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям.
В случае с управляющей компанией жильцам назначается ежемесячная плата за техническое обслуживание. Во Владимире 98% жильцов – добросовестные плательщики. Другое дело, что отвечают за проведение и качество ремонта управляющая организация и тот подрядчик, которого она определила для выполнения работ. Значит, в случае пролива квартиры жильцам стоит обращаться именно в эти компании.

На ремонт кровли – сутки
Классическая ситуация – жильцы в квартире заметили, что с потолка закапала вода. Ситуация похуже – вода ручьем течет по стенам, попадая в выключатели, розетки, затапливая бытовую технику и мебель.
– В таком случае жильцы сразу должны звонить в аварийную службу обслуживающей организации. Необходимо запомнить имя диспетчера и номер вашей заявки. Законом определено, что предельный срок устранения протечки кровли в отдельных местах – сутки, – рассказывает главный специалист управления по защите прав потребителей Николай Ботухов. – Сразу после обращения формируется комиссия, члены которой выезжают на место и составляют акт. Учитываются только действительные места проливов.
Специалисты измеряют диаметр пятна на потолке, обоях. Жильцы подсчитывают вышедшие из строя розетки и другую электронику.

Вернуть деньги или согласиться на ремонт?
Потребитель имеет право в течение трех дней получить у управляющей компании акт о протечке крыши и нанесении ущерба имуществу жильца.
– У пострадавшего жильца есть два варианта решения проблемы: либо согласиться на ремонт квартиры силами управляющей организации, либо требовать денег для возмещения ущерба, – объясняет Николай Николаевич.
Собственник должен написать заявление на ремонт или на возмещение материального ущерба. Форма такая: "Прошу вас вследствие несвоевременного или некачественного ремонта кровли провести ремонт жилого помещения или возместить ущерб материально".
Если потребитель согласился на ремонт, надо учитывать, что четких сроков выполнения работ нет. Как минимум месяц придется жить в промокшем помещении и ждать, когда оно слегка просохнет. Только после этого мастера начнут белить потолки и переклеивать обои.
В случае возврата денег у жильца есть шанс пойти по простому пути и предоставить возможность управляющей компании составить смету расходов. На практике в таких ситуациях ЖРЭП без вопросов дают деньги на ремонт по своей калькуляции. Гораздо труднее приходится тем, кто самостоятельно подсчитывает ущерб и потом пытается доказать свою правоту. В большинстве случаев управляющие компании не соглашаются с подсчетами собственников. Тогда жильцам придется проводить независимую экспертизу. Стоит это порядка 8-10 тысяч рублей. Но расходы на экспертизу – только начало. Если виновники протечки крыши так и не согласятся с размером причиненного ущерба, то у потребителя одна дорога – в суд. А значит, новые расходы. Но, с другой стороны, потребитель сможет в судебном порядке требовать не только возмещения убытков, но и вреда здоровью и моральной компенсации.
– У нас в практике был случай, когда из-за протечки крыши был нанесен вред здоровью жильца. Из-за сырости на стенах и потолках в квартире появился грибок. Владелец квартиры стал плохо себя чувствовать. Через суд ему удалось вернуть деньги, потраченные на врачей и лекарства, – рассказывает главный специалист управления по защите прав потребителей Николай Ботухов.

Подвалы затапливают грунтовые воды… и не только
В управление по защите прав потребителей обратились несколько жителей домов, подвалы которых затапливаются водой. В двух случаях виноваты были грунтовые воды. К обслуживающим организациям претензий здесь не предъявишь. В этой ситуации "Владимирводоканал" откачивает воду, набежавшую в подвальные помещения.
Зачастую в затоплении подвалов виноваты строители дома. Так, многоквартирный дом построили рядом с прудом. Вода оттуда регулярно перетекает в подвалы к жителям. В итоге, строители согласились установить дренаж вокруг дома.
В другом случае после усадки нового дома прорвалась неправильно смонтированная канализационная труба. Вода затопила все подвальные помещения. Строителям также пришлось устранять недостатки в своей работе.

Ведущая рубрики: АННА ТУМАНОВСКАЯ.

Случай из практики

Игрушка склеилась с коробкой

Молодая женщина купила во Владимирском торговом центре развивающую игрушку для ребенка. Перед покупкой товар не проверила.
Так как у малыша день рождения был только через 4 дня, то и брак в подарке-игрушке заметили не сразу – игрушку не смогли вынуть из упаковки, части приклеились друг к другу. Пришлось коробку разорвать. Сама игрушка тоже оказалось некачественной. Части игрушки склеились из-за некачественной покраски деталей. У мамочки не сохранилось при себе ни чека, ни коробки.
Потребительница решила проконсультироваться у специалистов управления по защите прав потребителей. Согласно закону "О защите прав потребителей", в случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить недостатки, потребитель вправе по своему выбору потребовать замены на аналогичный товар либо расторгнуть договор купли-продажи. Отсутствие кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
При обращении в магазин продавец проверил остальные коробки с этими игрушками. Оказалось, что вся партия товара – некачественная. В итоге женщине заменили бракованную игрушку на две других за меньшую цену.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике