Езда по кругу

2 недели назад на "Авторадио-Владимир" (104.8 FM) в еженедельной программе "Народ хочет знать" прошла первая встреча представителей частных перевозчиков и членов транспортной комиссии, совсем недавно предложившей в качестве...

2 недели назад на "Авторадио-Владимир" (104.8 FM) в еженедельной программе "Народ хочет знать" прошла первая встреча представителей частных перевозчиков и членов транспортной комиссии, совсем недавно предложившей в качестве законопроекта изменения в работе таксомоторных парков.

В эфире начальник отдела автотранспортного надзора Управления Госавтодор Владимир Нуждин и директор одного из таксомоторных парков обсуждали нововведения, касающиеся городских такси. Напомним. С 1 апреля 2008 года такси предлагалось оснастить желтыми номерами и наклейками на автомобильных дверях. На наклейках должно быть название таксомоторного предприятия, номер телефона и надпись "Город Владимир". А с 1 мая в машинах такси должны быть установлены кассовые аппараты.

Мы не согласны! Почему с нами никто не посоветовался?! Могут ли городские власти отыграть все назад? – такова была реакция владельцев такси. После прямого эфира представители городских перевозчиков не оставляли в покое ни "Авторадио", ни телеканал "ТВЦентр-Владимир", подготовивший совместно с радио сюжет по данной теме. Для ответов на эти вопросы в следующем прямом эфире "Авторадио-Владимир" встретились Сергей Кругликов – председатель городского Совета народных депутатов и Юрий Иванов – начальник отдела ГИБДД УВД по городу Владимиру. Сергей Алексеевич в прямом эфире сказал, что любое решение может быть пересмотрено и изменено, если для этого есть достаточные основания. Стало ясно, что необходима прямая встреча представителей власти с частными перевозчиками. Телеканал "ТВЦентр-Владимир" такую встречу организовал. За "круглым столом" собрались представители большинства таксомоторных парков города, налоговой инспекции и транспортной комиссии, принимавшей то первое судьбоносное решение, а также утвердивший его горсовет в лице председателя.
Директоры таксомоторных парков сразу взяли "быка за рога".

Представитель такси "Тройка": В принципе номера поставить можно, может, это и лучше, инспекторы будут отличать нас, легальных перевозчиков, от нелегальных. Но ни для кого не секрет, что полгода назад желтые номера у нас отобрали в принудительном порядке. Мы просили их оставить, но нам отказали. Сейчас мы все перейдем на желтые номера, но потом будет какая-нибудь нестыковка, федеральный закон окажется главнее и нас заставят опять перейти на белые.
А нестыковка с федеральным законом вполне реальная вещь – уже сейчас ГИБДД в Москве останавливает наши владимирские такси и спрашивает: почему на машинах желтые номера? Для такси – подобные вопросы грозят штрафом до полутора тысяч рублей. При том москвичи ссылаются на закон федеральный. Сергей Кругликов рекомендовал показывать московским гаишникам наш региональный закон. И пообещал, что горсовет будет бороться с чехардой с номерами. Но не объяснил как.

Сергей Кругликов, председатель горсовета, г. Владимир.
ГИБДД – удобно, когда легальные перевозчики ездят с номерами другого цвета. Горсовет будет контролировать исполнение своего решения. Если вдруг через полгода в ГИБДД передумают, и вновь захотят ввести белые номера, то мы будем бороться с ГИБДД, чтобы оставить такси желтые номера.
Все эти опознавательные знаки – борьба за безопасность пассажиров. Ведь такси это особый вид транспорта. Машины, работающие на перевозках пассажиров, должны проходить техосмотр 2 раза в год, а руководство таксопарка несет ответственность как за техническое состояние автомобиля, так и состояние водителя.
Особая тема дискуссии – частники, работающие в таксомоторных парках на своих машинах. Номера и даже наклейки они повесить готовы. Но тогда, выезжая на своем авто по личной надобности, и будучи остановлены сотрудниками ГИБДД, не смогут они предъявить путевку, и будет это толковано как нарушение. Таксомоторные предприятия резонно опасаются, что эти водители (которые с 1 мая должны будут оборудовать свои машины кассовыми аппаратами стоимостью около 13000 рублей) пополнят ряды "бомбил" – владельцев автомобилей, нелегально перевозящих пассажиров. "Бомбилам", по мнению водителей такси, живется вообще неплохо. Налогов они не платят, номера устанавливать не обязаны, наклейки клеить тоже. Цены могут держать ниже, чем в среднем по городу. Техосмотр проходить – раз в несколько лет.

Роман, представитель такси "Сити": – Мы сделаем затраты на желтые номера, те люди, у которых нет таких расходов, чувствуют себя лучше, и в бюджет не платят, "бомбилы" процветают.

Представитель Владимирского таксомоторного парка: – Надо показать людям, тем, кто реально сидит за баранкой, что инспектор ГИБДД первый раз подошел на стоянке не к легальному перевозчику, а к частнику и его проверил.
Участники "круглого стола" утверждают, что представители автоинспекции не реагируют на заявления таксистов, у которых нелегальные перевозчики "уводят" клиентов. А ссылались на то, что это, дескать, не их дело – разбирайтесь сами.
Сергей Кругликов предложил нововведение – объявить конкурс на стоянки для такси. Но с этим предложением не согласились уже таксисты – подобная практика даст преимущество крупным перевозчикам – у них больше шансов выиграть конкурс. А во Владимире есть компания-перевозчик, состоящая даже из одной машины. Ей и ей подобным конкурс просто не по карману. Таксисты предложили – отдать стоянки им в общее пользование и двигаться на них в порядке живой очереди.
Перевозчики призывали администрацию города и городской Совет народных депутатов не принимать впредь в одностороннем порядке решения, касающиеся их деятельности. И ссылались на заключенный с администрацией договор о сотрудничестве.

Мария Терехова, директор такси "Тройка": – Если это соглашение двух сторон, то оно должно быть выгодно обеим сторонам. С 2006 года мы работаем по этому договору, но до сих пор он выгоден только одной стороне. Когда принимаются подобные решения, касающиеся нашей работы, вторая сторона должна участвовать, мы могли бы внести какие-то предложения.
А суть тут вот в чем: на заседание комиссии, где принималось решение о введении поправок, пригласили двух представителей такси. Но не для дискуссии, а чтобы после двух часов ожидания в коридоре торжественно огласить принятое решение, где учтено, как заявили заседавшие, все – даже размер букв. Учтено-то учтено, да вот не на каждую машину написанная такими буквами надпись "Город Владимир" уместится. Чем, спрашивается, думали?
С кассовыми аппаратами в такси тоже вышла неразбериха – согласно 54 федеральному закону в автомобилях, осуществляющих пассажирские перевозки, должен стоять кассовый аппарат. Таксисты категорически возражают – кассовые аппараты рекомендованной марки не подходят к автомобилям, эксплуатирующимся в таксопарках. К тому же таксометры – еще одна статья расходов для владельца такси. Не говоря уже о недолгом сроке их службы и частых поломках. Таксисты просят оставить им бланки строгой отчетности и согласно Уставу автомобильного транспорта они имеют на это право. Опять один закон противоречит другому, уже на федеральном уровне. На этом этапе переговоров наконец-то созрело решение – написать коллективное письмо в Министерство финансов и транспорта с просьбой разобраться в этом вопросе. Представитель налоговой инспекции обещал просьбу поддержать.
Что от всех этих изменений получит пассажир такси – тоже пока непонятно. С одной стороны – нам будет легче выбрать легального перевозчика – меньше риск для личной безопасности, больше шансов получить ответ на свои претензии. С другой – возможно, из-за расходов таксистов цена одной поездки будет настолько высока, что горожане будут охотнее обращаться к услугам пресловутых "бомбил".
Итогов встречи – несколько. Во-первых, представители власти поняли – времена принятия единоличных решений прошли. Пора начинать советоваться с теми людьми, на чью жизнь влияют принимаемые законы. Сергей Кругликов обещал следить за тем, будут ли приглашать для обсуждения планируемых законов тех же представителей таксомоторных парков. Во-вторых, председатель горсовета порекомендовал таксопаркам создать ассоциацию, представитель которой в обязательном порядке будет принимать участие в разработке нововведений.
А в это время один из перевозчиков, не присутствовавший на "круглом столе", подал иск в арбитражный суд с намерением оспорить появление желтых номеров и наклеек на автомобили. 10 апреля состоится судебное заседание, от решения, принятого там, зависит и судьба нового закона.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике