Клуб потребителей. Массажеры лечат от всего?

Сегодня для лечения болей спины, шеи, головы многие врачи рекомендуют пациентам пользоваться домашними массажерами. Ведь заниматься спортом или сделать массаж у хорошего специалиста многим не позволяют достаток и...

Сегодня для лечения болей спины, шеи, головы многие врачи рекомендуют пациентам пользоваться домашними массажерами. Ведь заниматься спортом или сделать массаж у хорошего специалиста многим не позволяют достаток и нехватка времени.
Но как выбрать домашний массажер и действительно ли он нужен, чего от него ждать – вреда или пользы? Попытаемся выяснить в "Клубе потребителей".

Веник – предок массажера
Еще в глубокой древности для облегчения своего труда, массажисты пользовались различными предметами: в Древней Греции – скребницами, в Японии – специальными молоточками. В Древней Руси славяне парились в бане с веником. И это было не что иное, как своеобразный механический массаж.
В конце XVIII века были сконструированы разнообразные массажные вибрационные аппараты как для локальной, так и для общей вибрации. Однако они не получили массового применения: одни были слишком громоздки, сильно шумели и имели грубую вибрацию, другие – малоэффективны, так как вибрация была почти неощутима. Эволюция в течение нескольких веков привела к тому, что современные аппараты для массажа практически бесшумны и достаточно эффективны.
Современный аппаратный массаж включает в себя несколько видов. Каждый из них отличается как физиологическим влиянием на организм, так и принципом устройства аппаратов. Наиболее широко в практике массажа используют вибромассаж, пневмомассаж и гидромассаж.
Кроме того, все представленные на рынке массажеры можно разделить на несколько категорий: универсальные, массажеры для лица и приборы для массажа стоп ног.

Расслабляют и лечат от неврозов и целлюлита
На рынке особым спросом пользуются универсальные массажеры. Как правило, это электровибромассажеры с разными насадками для частей тела. Самый рядовой универсальный массажер стоимостью 1500-3000 рублей имеет 3-5 насадок, в том числе роликовую насадку, насадку для точечного массажа, для массажа головы, для мышечного массажа. Некоторые приборы оснащены функцией инфракрасного прогрева. Инфракрасное тепло активизирует кровообращение, за счет чего в частности можно избавиться от целлюлита.
У прекрасной половины человечества в почете гидромассажные ванночки для ступней. Такие приборы очень популярны не только потому, что действительно оказывают лечебное действие, но еще и потому, что прекрасно расслабляют и снимают усталость после утомительного рабочего дня. Средняя их цена – 1000-2000 рублей.
Дамы также в комплект к ванночкам приобретают массажеры для лица. Обычно это довольно компактные приборы, работающие от батареек. Они призваны не только массировать кожу, но и очищать ее от ороговевших клеток, и готовить к наложению макияжа. Их можно купить за 700-900 рублей.

Пенсионеры покупаются на физиоаппараты
Производители зачастую рекламируют свою продукцию как панацею от всех болезней и недомоганий.
Не так давно на рынке появился некий питерский многофункциональный медицинский прибор "Л". Согласно рекламе, физиотерапевтический аппарат снимает усталость и стресс, облегчает боль, очищает и подтягивает кожу, массирует и расслабляет, а также лечит неврозы, артриты, гипертонию, геморрой, головную боль, бессонницу, ревматизм. Чудо-аппарат предназначен для проведения релаксационного и стимулирующего массажа при помощи механической вибрации, а также теплового и фотохромного воздействия. В общем, прибор массирует и прогревает.
– К нам в управление обращается много жителей Владимира, купивших такой аппарат. И дело не в том, что товар с браком, на качество претензий нет. Просто, как оказывается, покупателю аппарат не нужен. Якобы продавцы уговорили купить прибор. По закону же товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, – объясняет замначальника управления по защите прав потребителей Наталья Денисова.
В большинстве случаев покупают физиоаппарат пенсионеры. Почти у каждого пожилого человека есть несколько заболеваний, которые лечит массажер "Л". Доверчивые пенсионеры легко расстаются с половиной пенсии, а спустя пару дней хватаются за голову и бегут в управление по защите прав потребителей.

Впаривают товар по одной схеме
Во Владимире появилась одна фирма, которая распространяет физиотерапевтический аппарат "Л". Менеджеры компании работают с покупателями по одной отработанной схеме.
Выбирают многоквартирный жилой дом, обходят все подъезды, собирают жильцов для демонстрации товара. Работают днем, когда в квартирах находятся, в основном, неработающие пожилые люди. Как правило, собирается группа из 10-20 человек. Перед ними и выступает предприимчивый продавец.
– Наверняка, с будущими продавцами таких приборов специалисты проводят тренинги, как лучше говорить, на что обратить внимание потенциальных покупателей. Бабушки даже жалуются, что их будто бы загипнотизировали, поэтому они и купили эти аппараты, – рассказывает Наталья Борисовна.
Речь перед покупателями заведомо рассчитана на успех. Перво-наперво грамотно подобран клиент. Болезней у пожилых не счесть, словам они по привычке доверчивы, а из-за нынешних скачков цен восприимчивы и к ценам. Продавцы предлагают товар с привлекательной ценой. Пенсионерам они говорят, что везде аппараты стоят 5800, а у нас, сейчас, по акции – 2900 рублей. Мол, спешите приобрести, партия ограничена, а заявок на товар много. И дальше – зачем покупать дорогие лекарства, стоять в очереди в поликлиниках, если предупредить многие проблемы со здоровьем можно в домашних условиях с помощью прибора. Вот рекламные лозунги продавцов. И пенсионеры покупают. Попользовавшись прибором пару дней, они понимают, что необходимости в покупке не было.
– Вот и получается, как в поговорке, никто не брал, а мы едва успели. Сотрудники нашего управления встречались с руководителем фирмы. Все документы в порядке, есть сертификат, разрешение на данный вид деятельности, – говорит замначальника управления по защите прав потребителей Наталья Денисова.
Получается, что фирма работает на законных основаниях. А то, что народ так уговорам поддается, это не вина продавца. Был случай, когда 82-летняя бабушка купила аж два прибора. Зачем, спрашивается? Она и сама не поняла, когда очнулась от убедительной речи менеджера.

Инструкцию читать надо!
Как только хлынула первая волна жалоб, предусмотрительный предприниматель дополнительно подстраховался. Покупатели стали подписываться в инструкции в графе "Претензий не имею" и "С инструкцией ознакомлен". На самом деле, ни один покупатель физиоаппарата толком не прочитал инструкцию перед покупкой товара. А ведь в ней написаны не только правила эксплуатации прибора, но и противопоказания. Есть целый перечень болезней, при которых нельзя пользоваться аппаратом, в частности сердечные заболевания. Редко у кого из пенсионеров не шалит сердечко. Вот и выходит, что мало того, что купил дорогой аппарат, так еще и пользоваться им нельзя.
Так что специалисты управления по защите прав потребителей советуют всегда внимательно читать инструкцию, узнавать подробную информацию о товаре, его производителе, и не покупаться на сомнительные акции.

Ведущая рубрики: Анна ТУМАНОВСКАЯ.

Случай из практики

Автосалон поменял "Киа" с браком на новый "Ниссан"
Покупка некачественного автомобиля – не редкость. Автолюбителю, чтобы доказать свою правоту и вернуть деньги, приходится потратить кучу времени, сил и денег. Подобный случай удалось успешно решить главному специалисту управления по защите прав потребителей Николаю Ботухову.
Мужчина приобрел в одном из владимирских автосалонов новый автомобиль за 900 с лишним тысяч рублей. Автовладелец проездил на "Киа Сорренто" год. В одночасье полетело несколько деталей в моторе. На жалобу автосалон сначала не отреагировал, пришлось обращаться в управление по защите прав потребителей. Провели экспертизу в независимом автосервисе. Был доказан производственный дефект. Потребитель сдал машину в автосалон. В течение 10 дней он ждал, что продавец отремонтирует автомобиль. Ремонт обошелся бы в 145 тысяч рублей. Спустя 10 дней автолюбитель написал заявление уже на возврат денег. После двухнедельных разбирательств стороны пришли к соглашению. Потребитель доплачивает сумму и покупает в салоне за полтора миллиона рублей "Ниссан".

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике