ТВ: спутниковое или кабельное?

Жители Владимира возмущены ценами на услуги кабельного ТВ. Но альтернатива кабельному есть

Жители Владимира возмущены ценами на услуги кабельного ТВ. Но альтернатива кабельному есть
С 1 января 2008 года во Владимире подорожали не только коммунальные услуги, проезд и продукты. Значительно выросли и цены на услуги кабельного телевидения. Все больше жителей задумываются об отказе от кабельного. Сегодня в "Клубе потребителей" мы расскажем о возможных альтернативах кабельному телевидения.

Вариант массовый – кабельное
Во Владимире широко известны две компании кабельного телевидения: "Кэтис" и "Жанр", в народе называемая "Доброе". Две фирмы обслуживают почти весь город. Наибольшее количество клиентов у "Доброго". Правда, и недовольных клиентов больше среди абонентов этой компании.
– Очень много жалоб поступило к нам в управление, начиная с нового года. Потребители жалуются, что компания "Доброе" без предупреждений и объяснений подняла ежемесячную плату за кабельное до 180 рублей. Для многих это очень дорого. Жители пытались выяснить причины, позвонив в телекомпанию. Им ответили, что кабельное телевидение – не для нищих, – рассказывает главный специалист управления по защите прав потребителей Елена Воронина.
И "Кэтис", и "Жанр" предоставляют одни и те же услуги, но цены у них совсем разные. Чтобы подключиться к "Кэтису", надо заплатить 300 рублей. Мастер подключает только один телевизор в квартире, подвести кабельное к остальным телевизорам сможет сам хозяин квартиры. "Кэтис" транслирует 60 каналов, за которые абонент ежемесячно платит по 110 рублей.
Подключение одной точки к "Жанру" стоит 600 рублей. Это кабельное предоставляет 70 каналов. Ежемесячная плата – 180 рублей.
– Многие потребители недовольны тем, что за просрочку оплаты всего на один-два дня "Жанр" сразу же прекращает оказывать свои услуги этому абоненту. А за повторное подключение приходится платить. Жалуются в основном пожилые люди. Некоторые из них в больнице лежали, многие в деревне жили, поэтому не успели оплатить в срок. Защищать права потребителей в этих вопросах достаточно тяжело, – говорит главный специалист управления Надежда Боброва.
В "Жанре" нужно заплатить за услуги кабельного не позднее первого числа следующего месяца. В первых числах следующего месяца уже начинают отключать. Повторное подключение стоит 100 рублей. В "Кэтисе" с абонентами более лояльны. С неплательщиков берут пени, причем не очень высокие, без предупреждений не отключают.
Из-за того, что цены на услуги "Жанра" ощутимо выросли, многие клиенты этой телекомпании захотели подключиться к "Кэтису". Первая волна перехода из одной компании в другую прошла четыре года назад, когда цены в "Добром" подскочили в первый раз. В технической службе "Кэтиса" говорят, что для переподключения достаточно согласия жителей 10-20 квартир дома.

Вариант экономный – антенна
Трудно поверить, что еще несколько лет назад никто даже не помышлял о кабельном. Все довольствовались 6-7 каналами, которые ловила общедомовая антенна. За месяц платили копейки и не тужили, что нет у нас западных Discovery, Fox Kids, MTV и National Geographic. Многие, правда, экономили и на этой антенне, покупали обычную комнатную и наслаждались просмотром от силы 5 каналов, зато бесплатно. С появлением кабельного телевидения народ забыл об этих экономных вариантах. Но сейчас многие стали искать пути сберечь свои кошельки.
Сегодня возобновили свою работу городские телевизионные сети. Для тех, у кого была эфирная антенна, подключение бесплатное. Компания гарантирует показ 10 каналов, а на хорошем телевизоре и 12. Ежемесячная абонентская плата – 40 рублей. Принимаются заявки и на новые дома. Правда, желающим придется подождать – очередь. Подключение обойдется жильцам в 200 рублей.
Еще один экономный вариант – комнатная антенна. Самая дешевая стоит 60 рублей. Ловит "Первый", "Россию", "НТВ", "ТВЦ", "Рен-ТВ". Больше каналов можно поймать с помощью антенны, которая крепится к дому. Ее цена – 350-600 рублей.

Вариант независимый – спутниковое
На днях вице-премьер Сергей Иванов завил, что гарантирует всем жителям России получение бесплатного цифрового телесигнала. Свободными для доступа будут новостные, спортивные, детские, культурные и развлекательные каналы. Это главная цель концепции развития телерадиовещания, рассчитанной на ближайшие семь лет.
Главное преимущество спутникового цифрового телевидения – высочайшее качество передачи цветового и звукового сигнала. Кроме того, спутниковое телевидение можно установить где угодно – в квартире в центре города, на даче. И еще. Единожды обзаведясь "тарелкой", вы ни от кого не будете зависеть, пакет бесплатных каналов гарантирован на всю жизнь.
Вариант независимости и доступности в любой точке города привлек и мою семью. Мы выяснили, что во Владимире работает достаточно много магазинов, торгующих спутниковыми антеннами. Причем, цены на "тарелки" и установку различны – в некоторых магазинах накручивают по 300-500 рублей.
Продавцы предлагают покупателю на выбор три варианта спутниковых компаний. Наиболее раскрученный – "НТВ-Плюс". Cпутниковое телевидение "НТВ-Плюс" принимает более 50 цифровых телеканалов, удобно распределенных на тематические группы: кино, детские, спорт, мир природы, мир приключений, мода, эротика, новости. Вместе с этим, "НТВ-Плюс" – самый дорогой вариант. Установка обойдется примерно в 10-15 тысяч рублей, ежемесячная плата 550 рублей.
"Триколор ТВ" – это национальная спутниковая компания. Вещание пакета российских телеканалов она производит без абонентской платы. Компания принимает 14 цифровых эфирных российских телеканалов ("Первый", "Россия", "НТВ", "ТНТ", "ТВЦ", "Рен-ТВ", "Культура"), а также девять дополнительных программ (музыкальных и информационных). Кроме того, "Триколор" предлагает два платных пакета "Оптимум" и "Ночной". За каждый из них надо платить ежегодно. На первый год "Оптимум" дается бесплатно. Этот пакет включает в себя детские каналы, познавательные, информационные, автомобильные, юмористические, кино-сериалы. Установка оборудования стоит 6100-6400 рублей, плата в год – 500-600 рублей. Услуги мастера по подключению "тарелки" – 1500 рублей на стену, 2400 – на крышу.
"Орион-экспресс" – федеральная система спутникового вещания. Предлагает два пакета – "Семейный" и "Мир увлечений". Подключение обойдется в 5500 рублей, комплект телеканалов на год – 3200 рублей.
Мы остановились на компании Триколор. Ее условия нам показались наиболее приемлемыми. Купили комплект оборудования за 6100 рублей, от услуг мастера решили отказаться. Пусть на самостоятельное подключение ушло 3 дня, зато 1500 сэкономили.
При подключении спутникового телевидения мы выяснили, что, кроме самого спутника, нужно еще принимающее оборудование. В его состав входят антенна с соответствующим креплением (опора, кронштейн), приемник-конвектор, расположенный в центре антенны, и ресивер, который непосредственно обрабатывает сигнал и выдает изображение на телеэкран.
Что важно, один ресивер позволяет просматривать только один канал на одном или нескольких телевизорах. Для просмотра разных каналов на разных телевизорах одновременно необходим дополнительный ресивер. А поскольку, зачастую, в каждой квартире или доме стоит два-три телевизора, расходы на спутниковое телевидение возрастают как минимум вдвое. Дополнительный ресивер стоит в среднем 5500-5700, плюс еще подключение мастера 500-600 рублей.
Правда, мы здесь смогли сэкономить. В двух комнатах установили ресиверы, а на кухню протянули кабель из комнаты. Так что вместо 20 тысяч рублей за установку трех комплектов и за услуги мастера нам пришлось заплатить только 11 600 рублей.

Случай из практики
Батареи потеплели через день
К нам в редакцию обратился житель Владимира Михаил Пуртов. Он был недоволен качеством услуг ЖКХ:
– Я живу в доме №18 по проспекту Строителей. В квартире холодно. Это с учетом того, что окна у меня все заклеены. Во всем стояке батареи еле теплые. Я писал заявление в ЖЭО. Приходила комиссия, делала температурные замеры. Оказалось, что в квартире + 20 градусов, но на улице в тот день было +5 градусов. Как только наступили холода, в квартире опять стало холодно. На повторные жалобы ЖЭО уже не реагировало.
С этой жалобой мы обратились в управление по защите прав потребителей. С помощью специалиста управления Николая Ботухова ЖЭО в течение дня устранило причину низкой температуры в квартире.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике