Город “в шашечку”

Власти Владимира пытаются ликвидировать анархию в таксомоторных перевозках. Многие таксисты недовольны тем, что требования к их машинам становятся законодательно прописанными

Власти Владимира пытаются ликвидировать анархию в таксомоторных перевозках. Многие таксисты недовольны тем, что требования к их машинам становятся законодательно прописанными

Анархия в сфере таксомоторных перевозок во Владимире уже давно “достала” власти города. Они подчеркивают, что на таксистов
нет управы, т.е. федерального закона, который бы регламентировал деятельность фирм такси. В распоряжении чиновников лишь
ФЗ №131, с помощью которого можно лишь снять температуру, но не вылечить болезнь.

Как решить проблему?
Совсем недавно в области, в том числе и во Владимире, было совершено несколько дерзких нападений на таксистов. Одно из которых, к сожалению, закончилось гибелью водителя. После этого происшествия сотни коллег погибшего организовали акцию с требованием разрешить им не пристегивать ремни безопасности. Дескать, это обязательное пристегивание лишает шофера маневра и возможности сопротивляться нападению. О том, чтобы обязать владельцев таксофирм ставить перегородку, изолирующую водителя от пассажира, никто из таксистов даже не упоминал, а между тем именно с помощью перегородки в свое время удалось остановить вал бандитских нападений на таксистов Нью-Йорка. Правда, в США было это в 50-е годы ХХ века, а мы об этом задумались только сейчас.
И вообще, с деятельностью такси в городе (да и в области) много неясного.
– Пока нет ясного и всем понятного закона, – говорит председатель Владимирского горсовета Сергей Кругликов, – порядка в этой сфере не будет. Нет четких правил игры, а это неизбежно приводит к анархии на рынке таксомоторных перевозок в городе. Этот вид деятельности никак не регламентируется федеральным законодательством, а следовательно, те люди, которые находятся в этом бизнесе, придумывают правила сами для себя – кто во что горазд.
Первым делом по наведению элементарного порядка в отрасли Сергей Алексеевич предлагает – обязать всех владельцев такси ставить на крышу машины оранжевый фонарь с “шашечками”, а на кузове авто писать телефон и название организации. Далее – в каждом такси, работающем во Владимире, должны быть обязательно установлены кассовый аппарат, счетчик и перегородка.
– И проблема почти решена! – уверен Сергей Кругликов. – Предположим ситуацию, когда автомобиль, купленный частным образом, попадает в ДТП. Водитель такого такси несет ответственность по ОСАГО только перед водителем пострадавшей машины. Но – не перед пассажиром, которого он вез. Сейчас ситуация такова, что пассажир садится в такси на свой страх и риск. И если что случится, не дай Бог, его жизнь и здоровье не застрахованы. А это значит, что в лучшем случае на лечение деньги придется выкладывать из своего кармана.
Власти настаивают – в каждом владимирском такси на видном месте должны быть два документа: ФИО водителя и хозяина фирмы (если он есть), а также номер телефона организации. И, наконец, самый важный документ – договор о страховании пассажира.
К слову, это требование уже давно работает во всех других видах общественного транспорта: железные дороги, автобусы, авиаперевозки. Страхование пассажира – обязательное условие деятельности любого пассажироперевозчика, но в такси страхование почему-то пока не считается обязательным.

Изношенность водителя и автомобиля
Представьте ситуацию – двое людей купили “Волгу”, заехали в ближайший автомагазин и купили “шашечки”. Договорились, что полдня “бомбит” один, вторые полдня – другой. Затем решили ездить сутками.
Если кто-нибудь проводил за рулем сутки, тот понимает – говорить о реакции водителя и безопасности его пассажира бессмысленно. А Сергей Кругликов утверждает – именно по такому принципу сейчас работает большинство городских таксистов.
А вот реальный пример из жизни. Одна моя знакомая вечером вызвала такси. Водитель приехал, отзвонился. А когда девушка спустилась к машине с четвертого этажа и подошла к авто, то обнаружила там спящего владельца машины. На недоуменный взгляд девушки мужчина ответил, что не спал две ночи подряд. Какой из него после этого водитель?
Особняком стоит вопрос изношенности автомобиля, используемого как такси, и его технического осмотра. По правилам, новое авто должно проходить техосмотр только через 2 года после покупки. Но что хорошо для машины, используемой по часу-два в день, вряд ли подходит для “рабочей лошадки”, которую гоняют сотнями километров в сутки. Водитель, у которого главная цель – заработать как можно больше, вряд ли будет тратиться на сервисный техосмотр.
И в то же время автобус или маршрутное такси, чей вид деятельности подлежит лицензированию, проходят техосмотр каждые полгода. Что называется, почувствуйте разницу.

Чтоб ГАИ не придиралось
Первым делом мэрия и горсовет предлагают привести все такси в соответствие с едиными правилами. Как минимум, на крыше каждой машины такси должен быть фонарь с “шашечками”, а на кузове авто – телефон и логотип фирмы.
Но постановка самых элементарных требований к таксистам уже вызвала отрицательные эмоции у одного из индивидуальных предпринимателей. Некий Андрей Спирин не согласен с точкой зрения городской власти, аргументируя это так:
– Многие обратившиеся за услугой клиенты не желают, чтобы автомобиль имел вообще какие-либо знаки.
К авто с “шашечками” действительно всегда повышенное внимание гаишников. Они прекрасно понимают, во-первых, любое авто – источник повышенной опасности, а такси – вдвойне, ведь оно профессионально перевозит людей. А значит, и контроль за таксистами должен быть строже.
Знакомый рассказал историю. Однажды ему нужно было срочно ехать во Владимир из Москвы. Другого транспорта, кроме такси, не было. Сговорились о цене. Но прежде чем тронуться, водитель аккуратно снял с крыши оранжевый фонарь “с шашечками”, заметив: “ГАИ меньше придираться будет”.
В ГИБДД области нам сообщили: в 2007 году с участием таксистов случилось 74 ДТП. Один человек погиб, 91 ранен. При этом 37 ДТП случилось по вине водителей такси. Сотрудники ДПС выявили двух пьяных таксистов. А скольких не выявили?

“Скрипим зубами”
Так говорит директор “Желтого такси” Александр Папенков о конкурентах – “диких” перевозчиках. По словам Александра Владимировича, в городе официально работают 14 фирм такси, которые выполняют требования мэрии, предъявляемые к такси. Но конкурировать с 24 нелегальными фирмами легальные такси не в состоянии.
– Как можно выдержать конкуренцию? – в сердцах отмечает Александр Папенков. – Мы платим налоги, заключаем договора с мэрией города, оборудуем машины счетчиками, перед сменой проверяем водителей на алкоголь.
И в то же самое время наши конкуренты ничего этого не делают – но ездят. Поверьте, мы мечтаем о том, чтобы ситуация изменилась. Мы готовы помогать во всем, но пока не будет принят адекватный закон, ситуация к лучшему вряд ли изменится.

Текст и фото: Виктор АЛЕХИН.
г.Владимир.

Народный опрос “призыва”

Вас устраивает работа такси во Владимире?

Зинаида Исаевна, пенсионерка: – В советское время с такси серьезные проблемы были. Сейчас их много. Бывают проблемы с задержкой машин или говорят, что в нашем районе автомобилей нет, но, по большому счету, терпимо. И даже деньги приемлемые за проезд берут. Но, конечно, деятельность такси должна быть упорядочена.

Наталья, студентка: – Не помню, когда последний раз на такси ездила. Не по карману. Случаются экстренные моменты, когда нужно быстро приехать на место, но редко. Меня работа такси устраивает.

Алексей, безработный: – Для безработного ездить на такси – дорогое удовольствие. Однако считаю, что все такси должны быть официально зарегистрированы в мэрии, чтобы, если что, было с кого спросить.

Сергей, сотрудник мебельного магазина: – С хамством водителей я не сталкивался, машины приезжают вовремя, но вот насколько “бомбилы” законно работают – это пусть мэрия разбирается.

Опрашивал Виктор АЛЕХИН.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике