Закон не может противоречить логике здравого смысла

Глава Вязниковского района, председатель Совета муниципальных образований Владимирской области Евгений Михайлович Виноградов в свое время был активным участником обсуждения проекта федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления...

Глава Вязниковского района, председатель Совета муниципальных образований Владимирской области Евгений Михайлович Виноградов в свое время был активным участником обсуждения проекта федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ” (ФЗ-131).
Сейчас многие его коллеги высказывают критические замечания в адрес уже принятого Закона.
Мы решили обратиться к Евгению Михайловичу с вопросами о том, к чему стремились власти, и что в итоге произошло на местах в результате принятия известного Закона.

– Евгений Михайлович, тогда, на стадии разработки, Вы уже видели какие-то недостатки в готовящемся документе?
– Не скрываю, что, находясь в Госдуме на заседаниях комитета по местному самоуправлению и на парламентских слушаниях, я выступал с резкой критикой проекта этого закона. По сути, это не закон о местном самоуправлении, а закон об управлении муниципалитетами из центра.
– Вы считаете, что 131-й Закон принимался для удобства управления сверху?
– С помощью 131-го Закона нами командуют, построчно расписав полномочия, ответственность и возможности. Мы не можем себе позволить поступать по своему усмотрению, исходя из сложившейся исторически ситуации, учитывая региональную специфику.
– Но Закон, как говорится, одинаков для всех. Вы считаете, что для крупных городов и небольших поселений нужны разные законы?
– По моему глубокому убеждению, нужно было принимать рамочный закон, определяющий принципы руководства территориями и устанавливающий границы полномочий.
А уже на основе этой законодательной базы субъекты РФ издавали бы свои нормативно-правовые акты, учитывая местную специфику.
Если буквально следовать 131-му Закону, можно наткнуться на такие подводные камни! Приведу пример, чего стоит одно из абсурдных решений. Представьте, заречная зона, где расположено несколько деревень, соединяется с городом Вязники единственным мостом. Так вот, “столицей” этих деревень планировалось сделать поселок Октябрьский (в Лосево). Для того чтобы жителям добраться в названный центр, надо было проехать через весь город и еще семь верст.
– Что помогло восстановить зрдавый смысл?
– Закон допускает и такое решение: в муниципальное образование может входить город и прилегающие к нему поселки и деревни. Чтобы это увидеть и прочитать, надо жить на этой территории и чувствовать, как нововведения коснутся привычного жизненного ритма людей.
Самоуправление в первую очередь заключается в умении организовать территорию. Выстроить в ней властные структуры и обеспечить их конструктивное взаимодействие.
Нельзя удалять людей от местной власти. Поэтому во всех администрациях сельских округов для решения вопросов на месте я оставил работников администраций, наделив их определенными полномочиями.
– Насколько сами руководители муниципальных образований учитывают особенности территорий друг друга при взаимодействии? И как их взаимоотношения сказываются на жизни населения?
– Так сложилось, что на одной территории находится два уровня власти, наделенные разными полномочиями и имеющие отдельные, раздробленные бюджеты. Такова реальность. А жители в большинстве своем этого не понимают и обижаются, когда их отсылают к другому начальнику. Простой человек думает, что власти только отмахиваются от его проблем. Тем более, если и на уровне глав сплошное непонимание, и отсюда – конфликты.
– А как решаются подобные разногласия внутри Вязниковского района?
– Нам удалось нивелировать возможность возникновения острых углов. Работаем единой командой: собираемся как минимум два раза в месяц на совещания и сообща решаем все вопросы. Понимаем друг друга. На меня возложены обязанности старшего: находить такие компромиссные решения, которые устраивали бы всех. Однако по области есть примеры откровенной вражды между главами райцентра и района.
– Бесспорно, двум лидерам бывает очень трудно ужиться. Что Вы можете посоветовать в таких случаях?
– Убрать личные амбиции. Ситуация не требует абсолютного и безоговорочного подчинения одного человека другому. Надо просто работать вместе. Энергию борьбы друг против друга стоит повернуть в созидательное русло. От того, что что-то не клеится во взаимоотношениях руководителей, население не должно страдать. Люди оценивают деятельность власти с позиции ее полезности для народа.
– Все руководители такие разные и у каждого есть свои личные достоинства и недостатки. Но, по большому счету, согласитесь, каждый из них хотел бы принести максимальную пользу, управляя муниципалитетом? В чем же трудности?
– Причины есть чисто объективные. Как я уже говорил, Закон о местном самоуправлении принят с массой недочетов. Полномочия органов МСУ не соответствуют возможностям муниципальных образований. А налоговая база не соответствует объему полномочий.
Земельный налог и налог на имущество были всегда самыми проблемными. Например, не существует механизма сбора налога на землю под многоквартирными домами, возникает масса вопросов, не отрегулированных законодательно. Представьте, какие средства сейчас требуются на ремонт и строительство жилья, дорог, школ, больниц. И тогда вам станет ясно, что профицит бюджета существует только на бумаге. В состоянии хронического недофинансирования муниципалитетам не хватает собственных средств даже на решение самых насущных проблем. Не говоря уже об отсутствии рычагов и способов для привлечения инвесторов.
– 2 декабря 2007 года состоялись выборы глав МСУ, срок полномочий которых был установлен ЗС в 2005 году на два года. Насколько стабильным остался состав руководителей? Каковы результаты выборов?
– Если быть точным, прежние главы проработали два года и два месяца. В связи с этим необходимо учесть, что во многих субъектах Федерации выборы не будут совпадать по срокам. Во избежание накладок, в своем районе мы договорились так, что ныне действующие депутаты избраны на два года, а следующий состав – уже на четыре. Эти дополнения занесены в наш Устав.
Данные по области таковы: в 74 муниципальных образованиях области избрали глав, в 91 -депутатов местных советов. В результате голосования избраны 974 депутата и 74 главы, среди которых вновь избранные – 17 (в т.ч. в Александрове, Городищах, Карабанове, Судогде).
Главы поселков Мстера и Никологоры будут избираться 28 декабря 2008 года. Не состоялись выборы депутатов в Головинском сельском поселении.
Наибольшую поддержку избирателей получили главы г. Костерево А.М.Гончаров (88,08%), Демидовского сельского поселения Гусь-Хрустального района В.И.Панин (87,57%), Новосельского сельского поселения Ковровского района Н.П.Максимов (87,36%).
Если люди будут занимать такую активную гражданскую позицию по отношению к власти, то это вселяет надежду на грядущие перемены к лучшему. Вспомните более тяжелые времена, когда безразличие избирателей достигло апогея. Мне стыдно было смотреть на разрушающиеся районы и плохо живущее население.
От имени своих коллег, от себя лично могу сказать: легче всего, ничего не делая, критиковать власть. И мы, наверное, долго еще будем совершать досадные промахи.
Но Россия – особая страна. Она движется к демократизации, то останавливаясь, то забегая вперед. Идет своим путем.

Текст: Елена КАШКИНА.
Фото из архива администрации Вязниковского района.
г.Вязники.

Повысить ответственность власти перед людьми

Быть дотационным районом неприятно. Лучше быть самодостаточным, как, например, областной центр. Справедливы ли упреки жителям района в том, что они “не умеют работать”? Особенно, если учесть, что один Суздальский район производит треть всего объема сельхозпродукции области. В “компании” с Юрьев-Польским и Собинским это будет 70%, – подтверждает Глава Суздальского района Михаил Николаевич Иванов. Не вина наша, а беда, в том, что сельское хозяйство было всегда экономически
убыточным производством.

– Михаил Николаевич, какие шаги сделаны для успешного развития района?
– Наша территория – около 1,5 тысячи кв. км, осуществлять контроль органов исполнительной власти на местах довольно сложно.
Мы стремимся повысить ответственность депутатского корпуса перед людьми. Для этого из числа депутатов избрали глав сельских муниципальных образований. Через 2 года будут общие выборы глав администраций и депутатов. Сегодня глава муниципального образования сельского поселения одновременно – и председатель Совета народных депутатов, и глава администрации, один в трех лицах. Депутаты вправе с него спросить и в случае невыполнения обязанностей – избрать на эту должность другого.
– Насколько эффективно работают методы самоуправления в районе?
– Если вспомнить историю, то принципы демократии (например, тот же деревенский сход) существовали и во время царизма.
Мы сейчас больше страдаем от того, что положения в законодательной базе порой нечетко прописаны. Трактовка закона бывает двойной, а то и тройной. С 1 июля 2006 года вступил в силу закон, согласно которому распоряжение и управление земельными ресурсами осуществляют городские округа и муниципальные районы. Следовательно, я, как руководитель района, обязан взять на себя земельный вопрос. Но на практике получалось другое. Только спустя полтора года проблема нашла свое решение.
– Возможно, закон должен носить рамочный характер, а подзаконные акты должны создаваться на местах, исходя из конкретных условий каждой территории?
– В этом случае, несмотря на рамки, существует опасность породить документы, в корне отличающиеся от исходной законодательной базы.
Вот, скажем, город Владимир – самодостаточен. А наш район на 70% дотационен. Но это совсем не означает, что люди в нашем районе работают хуже, чем во Владимире. Кстати, многие сельские жители ездят на работу в областной центр.
Трудно даже представить себе последствия применения таких законов, которые жителей района и города поделят на “своих” и “чужих”. Бесспорно одно: сельское хозяйство, какого бы ни было высокого уровня, без дотаций извне придет в упадок. Что незамедлительно скажется и на городских жителях.
– Как сейчас обстоят дела на селе?
– Два года участия в нацпроектах по развитию АПК, образования, здравоохранения дали много положительного. 2008 год видится пока более сложным. Большой проблемой для нас стала скупка и перепродажа земель сельхозназначения. Если человек купил сельскохозяйственную землю, плодородие которой не ниже среднеобластной нормы, то он обязан использовать ее под сельхозработы. Это понятно каждому. Тем не менее, покупатели буквально растаскивают земли многих сельхозпредприятий района. И нет закона, чтобы остановить процесс. А это не на пользу сельскохозяйственному производству!
– Михаил Николаевич, так мы “недоросли” или “переросли” для того, чтобы жить и работать в соответствии со 131-м Законом?
– Вопрос риторический. На сегодняшний день, где хорошо, а где не очень, но закон работает. Шероховатости пытаемся сглаживать.
Но перспективы в этом вопросе большие. И, прежде всего, это подготовка кадров, омоложение кадрового состава.
Все это принесет только пользу, но для этого нужно время. Поэтому мы с надеждой и верой смотрим в будущее.

Текст: Елена КАШКИНА.
Фото: Мария ВОЛКОВА.
Суздальский район.

О муниципалах второго уровня

Председатель Совета муниципальных образований Владимирской области Евгений Виноградов как-то в беседе с нашим корреспондентом высказал мысль о том, что в определенном контексте борец и глава города – понятия-синонимы. Не случайно один из руководителей муниципалитетов нашей области, мэр Суздаля Сергей Годунин, за результаты своей деятельности удостоен высокой награды – Национальной туристской премии имени Ю. Сенкевича и признан в 2007 году лучшим мэром малого исторического города. Как будет развиваться малый по размерам, но крупнейший в историческом значении Суздаль, – об этом разговор с Сергеем Годуниным.

– Сергей Борисович, судя по турпотоку, Суздаль должен быть богатым городом. Как средства, получаемые от туриндустрии, служат на благо развития города?
– Главные направления в нашей работе – обеспечение горожан благоустроенным жильем, капитальный ремонт жилого фонда, дальнейшее оздоровление сферы ЖКХ и, прежде всего, теплоснабжения; ремонт дорог и тротуаров, дальнейшее развитие туристической отрасли, организация культурного досуга горожан, активное привлечение их к занятиям физкультурой и спортом.
В прошлом году, впервые за 10 лет, около 30 семей получили социальное жилье. Теперь планируем постройку 54-квартирного муниципального жилого дома для того, чтобы продолжить расселение очередников.
Готовимся к строительству модульной котельной на перекрестке Садовой и Энгельса. Ее ввод позволит обеспечить теплом центр города. Начинаем реконструкцию очистных сооружений. Продолжатся работы по замене плоских крыш на скатные. Планируем установить новые крыши, по крайней мере, на 7 домах по ул.Советской. Безусловно, будем уделять внимание капремонту внутридомовых сетей.
Начнутся работы по очистке русла Каменки и реконструкции нижней плотины, о необходимости которых уже много сказано. Конкретно расписать весь порядок действий на 2008 год невозможно – реальный план приватизации муниципального имущества отсутствует. Конечно, будет много текущей работы: продолжится ремонт муниципальных зданий и помещений, проектирование новых социально значимых объектов, дальнейшее благоустройство города.
Работа осуществляется в трудных финансовых условиях. Дело в том, что средства на капремонт, предоставляемые из облбюджета, сократились в 2,8 раза (без учета роста цен). В 2,5 раза сократились субсидии из облбюджета на дорожно-ремонтные работы. А страдают люди. Было бы гораздо эффективнее выделять муниципалам деньги с учетом возможности их планомерного освоения, а не стихийно, как это бывает на практике. Тенденция к сокращению межбюджетных трансфертов, которые область предоставляет в качестве финансовой помощи, к сожалению, прослеживается в планах вплоть до 2010 года.
– Это сокращение идет в отношении муниципальных образований всех уровней?
– С точностью до наоборот. Финансовая поддержка дотационных районов растет. Одновременно доля собственных доходов, которая у них невелика, все уменьшается. Что это, если не иждивенчество, порождаемое растущими денежными вливаниями? В 2007 году наш район получил чистых дотаций на сумму 134 миллиона рублей, а в 2008 -201 миллион. Только одна разница составляет целый бюджет Суздаля со всеми трансфертами и дотациями! Диспропорция существует не только в Суздале и Суздальском районе, и не только в вопросах финансирования. Невольно возникает мысль, что муниципалы второго уровня – не самостоятельное образование, а некое подчиненное звено. У нас по закону четыре группы муниципальных образований: районные, городские, поселенческие и сельские. Несмотря на то, что у всех разные условия существования, разные возможности, интерес-то один – жить в достойном, стабильно развивающемся государстве. А что сегодня делается, для того, чтобы наступил этот позитивный период?

Текст: Елена КАШКИНА.
Фото: Мария ВОЛКОВА.
г. Суздаль.

Глава города Киржач Виктор Корочкин: Противоречия обусловлены самим Законом

Согласно Федеральному закону № 131 ФЗ от 06.10.2003 года “Об общих принципах организации местного самоуправления”, в 2006 году было образовано городское поселение “Город Киржач” – город, который в этом году отметит свое 230-летие.

В состав муниципального образования вошел Старый город и вновь присоединенный микрорайон Красный Октябрь. Городская мэрия ютится в здании бывшей поселковой администрации. Но несмотря на удаленность от центра Киржача, на прием к Виктору Ивановичу Корочкину, выбранному на второй срок главой города, люди идут со всего города.
Обратившись к киржачанам с вопросом об эффективности руководства, мы получили множество положительных отзывов:
– Власть стала ближе к людям, легче решаются местные проблемы, – с удовлетворением замечают они. – Ушли в прошлое веерные отключения электроэнергии по всем микрорайонам города. Если раньше с наступлением сумерек наши улицы погружались в кромешную темноту, то теперь на большей части городской территории уличное освещение восстановлено. Наконец-то на Шелковом комбинате и в Красном Октябре начали работать городские бани. Заметно улучшилось состояние дорог. Регулярно вывозится бытовой мусор, с весны до осени радуют своей красотой клумбы и цветники. Теперь в городе хочется жить и работать! – говорят жители.
– Но для того, чтобы хорошо жить и продуктивно работать, нам необходимо решать бесчисленное количество проблем, – считает глава города. По его мнению, основная обязанность местной власти состоит в создании условий для нормальной, безопасной жизни населения. Неудивительно, что по мере решения одних вопросов тут же возникают другие, требующие такого же пристального внимания.
– Всех больше обращений граждан было по поводу воды и тепла, – вспоминает Виктор Иванович. – Благодаря нашим общим усилиям налажено горячее водоснабжение части многоквартирных домов микрорайона Красный Октябрь от заводской и квартальной котельных.
Приведены в порядок тепловые сети города, поставлены индивидуальные задвижки на большинство домов. В микрорайоне “Селиваново” построена новая ветка холодного водопровода, позволившая обеспечить водой большую часть этой территории.
– Виктор Иванович, в идеале 131-й Закон должен бы превратить органы МСУ в механизм урегулирования помех и сбоев в социальной, жилищно-коммунальной и других сферах жизни. Насколько идеал соответствует действительности?
– Уже хорошо то, что в результате разделения полномочий между городом и районом возникли положительные перемены.
Отношения с администрацией района – конструктивные. Но до полного получения полномочий далековато. Противоречия обусловлены самим Законом. С 2008 года у нас свой бюджет. Главный источник доходов в бюджет – земля, но она находится в ведении района. Отсюда трудности со строительством.
Нужны помещения для социальных нужд, чтобы населению в 32400 человек создать комфортные условия проживания. Для нормальной жизни людей, в первую очередь, необходимо решение жилищных проблем, а также развитие сети культурных, оздоровительных, торговых учреждений, зон отдыха. Пока вопрос о строительстве зданий для городских служб открытый.
Примеров нелогичного подхода в процессе передачи полномочий много. Так, например, сначала с нас требуют организацию благоустройства и озеленения территории, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов, а “земельные” полномочия на год запаздывают. Причем, штрафные санкции за невыполнение немыслимых требований следуют незамедлительно ото всех федеральных структур, не принимая во внимание, что городское поселение – вновь созданное и до этого года не имело собственного бюджета.
Нам, “без вины виноватым”, вместо того, чтобы спокойно работать, приходится отбиваться от претензий высоких властей и правоохранительных органов.
Все это, по меньшей мере, странно. На нас ответственность за приведение имущества муниципального жилого фонда в надлежащее состояние. Не владея ранее этим имуществом, мы не могли проводить достаточно убедительно разъяснительную работу среди населения. Сейчас процесс организации управляющих компаний набирает силу. Хочется верить, что лучшие ожидания жителей сбудутся.

Текст: Елена КАШКИНА.
Фото из архива администрации города Киржач.

Человек для системы или система для человека?

С 2008 года процесс оформления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг для покровчан усложнился. При этом 131-й Закон определяет основной обязанностью власти создание условий для нормальной жизни населения. Комментирует ситуацию Вячеслав Михайлович Рогов, глава города Покров:
– На основании 131-ФЗ в 2007 году расчет и выплата субсидий были включены в полномочия МО поселенческого типа (к которым относится Покров).
С 1 января 2008 решение вопроса о субсидиях отдано законодательным собраниям субъектов Федерации. ЗС области приняло Закон № 159-ОЗ, в котором полномочия по субсидиям переданы муниципальным районам и округам. Таким образом, услугу отдалили от жителей, и нам уже сейчас известно, что многие покровчане откажутся от субсидии. Среди них много людей пожилых, которые по состоянию здоровья или из-за затрат на проезд не смогут съездить в город Петушки, чтобы оформить причитающиеся им льготы.
Жители мне задают вопрос: почему удалилась услуга от населения? Кто виноват? 131-й Закон? Нет. Виновата так называемая “оптимизация расходов по структурам”.
Другой пример, вызывающий справедливое возмущение жителей города. С 1 июля 2006 года вступил в силу Закон, согласно которому государственными землями мы управляем, а распорядительная функция – у районов. До этой поправки Покров добросовестно выполнял эти функции от лица государства.
Теперь мы видим такую картину: в центре города решением районной власти продается земля, и никакие согласительные схемы не работают, а между тем, создаются дополнительные неудобства жителям.
– Вячеслав Михайлович, что получается: человек для системы или система для человека?
– Сегодня увеличиваются полномочия районов, районы раздуваются, они накапливают у себя финансы, не отдавая их ниже – поселениям. Субъект сверху не видит или не хочет видеть, что происходит внизу. Два понятия путаются и подменяются одно другим: субъект Федерации как структура управления, и как структура, развивающая территорию.
– Вы отрицаете роль районов?
– Районы должны быть. Никто не возражает. В Европе районы есть. И на каждой территории России свои социальные, этнические, климатические и другие особенности, которые предъявляют свои требования к организации МСУ.
Безусловно, могут сложиться такие условия, при которых исполнение муниципалитетом всех полномочий невозможно. В силу разных причин: нет собственности, недостаточно источников финансирования и т.д. Например, в ряде территорий Дальнего Востока только районные МО могут обеспечить местное самоуправление.
Кроме того, роль районов в решении проблем межпоселенческого характера. То есть в свете 131-го закона район – структура, объединяющая интересы жителей, проживающих в данной местности.
Но когда районы кроились, обеспечивая советский подход к организации управления территориями, интересы жителей не всегда учитывались.
– Вы за сепаратизм?
– Сепаратизм – стремление к отделению. Удобный ярлык по отношению к тем, кто проявляет инициативу по выполнению своих полномочий.
Покров сегодня – это дотационный город. При другой организации межбюджетных отношений он мог бы стать самодостаточной территорией (как ряд других МО). Я, как глава города, заинтересован в эффективном использовании бюджетных средств.
Почему город Покров не может получить статус округа? Для развития экономики области, я уверен, это было бы чрезвычайно выгодно. Однако самостоятельная территория будет доставлять дополнительные хлопоты с точки зрения управления сверху.
– На сегодняшний день вы четко разделили полномочия между городом и районом?
– Да, но стало ли лучше от этого городу?
В Покрове была и до этого создана полная инфраструктура. Зачем ее разрушать и передавать в район, например, сферы образования и здравоохранения?
Все наши встречи и заявления граждан не привели ни к чему. Однако мы обнаружили в Законе “пробел”: передать имущество от существовавших МО можно только добровольно.
Стало быть забрать силой нельзя. В конечном итоге мы получили финансирование на исполнение полномочий и подписали соглашение, благодаря которому сохраним сложившуюся систему в образовании и здравоохранении.
Закон о местном самоуправлении – это не исчерпывающий документ. Он лишь рамочно определяет принципы местного самоуправления. А субъекты Федерации выстраивают конкретную схему местного самоуправления на территории области.
Искажение Закона происходит тогда, когда при его реализации во главу угла ставят удобство управления. При этом забывают об удобстве людей – тех, ради кого власть и существует. Формально наша область передает право управлять поселением главе района. Район становится вышестоящим муниципальным звеном в системе управления. А это недопустимо ни Конституцией, ни 131-м Законом. Происходит удаление услуг от жителей и профанация местного самоуправления, его дискредитация в глазах людей. Хотя субъекты Федерации должны создавать условия для развития местной демократии.

Текст: Елена КАШКИНА.
Фото: Андрей ЗАХАРОВ.
г.Покров.

Эффективность применения закона зависит от нас

Население всего Камешковского района практически делится поровну: из 37,9 тысячи около половины – горожане, другая половина – селяне. О том, как идет реализация 131-го закона, рассказывает Владимир Сомов, глава Камешковского района.
– Владимир Васильевич, насколько, в результате выборов 2 декабря 2007 года обновился состав власти района и города?
– Более 60% депутатов сохранили полномочия. Сохранили свои посты главы сельских муниципальных образований. О высоком доверии горожан говорит тот факт, что Ирина Владимировна Ножкина избрана на второй срок главой администрации города Камешково. Это признак определенной стабильности в городе и районе. Важно, чтобы люди, пришедшие во власть, независимо от личных амбиций, были заинтересованы в положительных преобразованиях.
Активная позиция вновь избранного депутатского корпуса должна обеспечить эффективное применение Закона “О местном самоуправлении”. Что касается взаимоотношений в главами МО, можно сказать, что серьезных разногласий нет. Возникающие текущие вопросы решаются в рабочем порядке.
– Какие трудности возникают при реализации 131 Закона?
– Сейчас главам сельских муниципальных образований предстоит пройти по тому пути, по которому уже прошел город: передачи части полномочий и имущества. В результате чего главы сельских МО вплотную займутся благоустройством, освещением, – словом, всеми первичными вопросами обеспечения жизнедеятельности населения.
От того, как будет налажен быт людей, зависит и оценка деятельности местной власти. Необходимо расширять рынок ЖКУ. Ожидаем появления новых работоспособных компаний по содержанию и ремонту жилья. Сегодня их пока пять. Не преодолев трудности, поднять ЖКХ невозможно. И одна из проблем – привлечение населения к выбору управляющей компании. Надеюсь, что объявлять конкурс не придется, люди смогут сами сделать свой выбор управления домами.
– Насколько безболезненно идет процесс разведения полномочий между городом и районом?
– Нормально идет. Мы выполняем все требования Закона по разграничению полномочий города и района. В прошлом году мы передали под контроль городской администрации жилье. Сейчас готовится областной закон о передаче в город котельных и сетей. Мы договорились, что район, в свою очередь, берет на себя ГО и ЧС и вопросы культуры. В таких направлениях, как образование, культура, здравоохранение, мы планомерно работаем по существующим программам. Идет развитие и обустройство зон отдыха.
– В соответствии с требованиями 131 Закона, вы возложили на администрацию города довольно тяжелый груз. Какова ответная реакция?
– Любой закон, плох он или хорош, исполняют люди. От того, с какими мыслями человек приходит во власть, зависит многое, и интерпретация законов в том числе. Я знаю много лет Ирину Владимировну Ножкину не только как Учителя и грамотного директора школы. Главное – это человек, который хочет, чтобы жизнь города поднялась на более высокий уровень. Умеет убеждать людей в необходимости действовать. Добивается взаимопонимания и стремления к сотрудничеству среди сограждан. Побольше бы людей такого склада: деятельных, справедливых, мудрых. Тогда бы и вопроса об эффективности законов не было.

Текст: Елена КАШКИНА.
Фото: Андрей ЗАХАРОВ.
г.Камешково.

Кстати

К числу самых значимых объектов капремонта в Камешкове можно отнести Дом культуры им.13-летия Октября. “Тринадцатый Октябрь”, как называют камешковцы свой ДК, не ремонтировался четверть века. 3-4 года назад, после замены кровли, стало ясно, что добротное здание в центре города не по-хозяйски оставлять без внимания. Эту же точку зрения разделил и губернатор области Николай Виноградов. На весь капремонт здания областной бюджет отпустил 29 миллионов.
Несколько строительных организаций трудятся, выполняя этот заказ. “Камешковострой” взял на себя внутренние работы и отделку фасада. После ремонта, в этом году “Тринадцатый Октябрь” превратится в настоящий Дворец творчества, искусства и досуга.
О высокой востребованности культурно-образовательных учреждений в городе и районе говорит то, что большим спросом пользуются занятия педагогов Детской школы искусств. По словам зав.художественным отделением Елены Баталовой, в этом учебном году занятия по изобразительному искусству проводятся в три смены. Такой же наплыв учащихся и на музыкальном отделении.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике