Клуб потребителей. Что не вернуть?

В рубрике “Клуб потребителей” мы чаще пишем о том, как поступать с некачественным товаром, как уберечься от подделок и брака. Но ни разу мы не говорили о качественном...

В рубрике “Клуб потребителей” мы чаще пишем о том, как поступать с некачественным товаром, как уберечься от подделок и брака. Но ни разу мы не говорили о качественном товаре. А ведь здесь тоже есть за что зацепиться.

Группа запрета на качество
Как ни парадоксально, потребители часто жалуются в управление по защите прав потребителей имено на качественный товар. В законе есть статья №25 “Право потребителя на обмен товара надлежащего качества”. Там сказано, что потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Правда, есть одно “но”. Покупку можно обменять только в случае сохранности товарного вида и потребительских свойств. Главное – не отрывать этикетки, пломбы, ярлыки, сохранять кассовый и товарный чеки.
– На обмен товара надлежащего качества дается 10 дней. Если в течение этого срока покупатель так и не нашел подходящий размер или фасон, он имеет право написать заявление на возврат денег. Его просьбу обязаны удовлетворить в течение 3 дней. Но есть еще перечень товаров надлежащего качества, который возврату и обмену не подлежит, – рассказывает замначальника управления Наталья Денисова.

Помады пробуют, нижнее белье мерят
Перечень качественных товаров, не подлежащих обмену и возврату, включает 14 групп. Самые ходовые – парфюмерно-косметические товары и швейно-трикотажные изделия.
Особо надо быть внимательным при покупке духов и туалетной воды. Качественная парфюмерия от известных производителей стоит дорого. Ароматов – огромное разнообразие. Не мудрено растеряться. Наверняка каждый хотя бы раз покупал духи, которыми впоследствии не пользовался. Перенюхав несколько запахов, выбираешь один – а в итоге дома обнаруживаешь, что аромат “не совсем тот”, какой хотелось бы. Но вернуть покупку уже нельзя.
В последние годы стало проще покупать косметику. Почти во всех крупных магазинах выставляется пробная продукция. Можно попробовать тени, помаду, блеск, тушь. А еще совсем недавно продавцы неохотно распечатывали коробочки с тушью и помадой.
Та же ситуация с швейными и трикотажными изделиями. Обмену и возврату не подлежат одеяла, матрацы, подушки, колготки, носки и, конечно, нижнее белье. Больше всего жалоб на него. Сейчас проблема практически снята – везде дают мерить, кроме, разве что, некоторых рынков.
– Все товары, которые имеют непосредственный контакт с телом, не подлежат обмену. Конечно, если они надлежащего качества. Если потребитель обнаружил дефект, необходимо обратиться к продавцу. Потребитель вправе требовать ремонта, замены товара, возврата денег. В случае необходимости проводится экспертиза некачественного товара, чтобы доказать, что брак производственный или возник по вине покупателя, – рассказывает Наталья Денисова.

Не поменяешь, если отрежешь
Во всех магазинах по продаже тканей на образцах висят таблички – товар возврату и обмену не подлежит. Ткани относятся к группе текстильных товаров. Потребителю нужно помнить, что в магазин нельзя вернуть всю ту продукцию, которую отрезали от целого куска.
– Больше всего обращений из этой группы идут на строительные и отделочные материалы, в т.ч. линолеум, обои, пластиковые панели. Не подлежит возврату и обмену кабель, а также ленты, тесьма, кружево, – поясняет Наталья Борисовна.
Нельзя вернуть назад изделия и материалы, контактирующие с пищей, из полимерных материалов. Прежде всего – одноразовую посуду и пищевые контейнеры. Если потребителю разонравится зубная щетка, расческа или заколки, парик или шиньон, их тоже не обменяют, т.к. это предметы личной гигиены.
Товары бытовой химии (средства для мытья посуды, окон, чистки полов, разные аргохимикаты) также не подлежат возврату в магазин.
Не подлежит возврату и обмену гражданское оружие, автомобили-прицепы, плавсредства, мотоциклы, бытовая мебель.
Ежегодно в августе-сентябре в управление по защите прав потребителей поступает поток жалоб на качественные книги и учебники.
– При выборе учебников надо обращать внимание на год издания, год выпуска и имена авторов. К группе непериодических изданий надлежащего качества, не подлежащих возврату, относятся также альбомы, календари, буклеты и диски, – говорит Наталья Денисова.
Естественно, нет шансов вернуть в магазины купленных там животных и растения. Поэтому перед покупкой надо выяснить, нет ли у членов семьи аллергии на шерсть и запах. Не стоит забывать об ответственности за тех, кого приручили.
Во всех аптеках области можно купить современные медицинские приборы, в .ч. тонометры. Особой популярностью у пожилых людей пользуются напульсники и тонометры-автоматы. И уже хлынула первая волна обращений в Управление по защите прав потребителей. Пенсионеры жалуются на плохую работу тонометров. Проводились экспертизы, большая часть приборов оказалась исправна. А причина сбоев в работе приборов – у пожилых вены на руках глубоко, пульсация во время использования тонометра плохая. Поэтому перед покупкой прибора лучше посоветоваться с лечащим врачом – пусть он подскажет, какой именно прибор надо купить.
Также нельзя вернуть лекарственные препараты, медицинские приборы, средства по уходу за детьми (памперсы, присыпки, масла для кожи).

Украшения из золота не возвращаются
Участились жалобы на то, что магазины не принимают обратно золотые украшения. Претензия к ним одна – не нравится, не подходит по размеру и фасону. Это же касается и бижутерии.
Владимирцы дарят на праздники родным и близким не только драгоценности, но и дорогостоящую технику: фотоаппараты, видеокамеры, компьютеры, а малышам – электронные игрушки. И нередко случается, что новоиспеченному обладателю не подходят эти покупки по функциям и возможностям. Эти товары относятся к группе технически сложных, и наравне со стиральными и швейными машинами, холодильниками не подлежат возврату.

Случаи из практики

Ремонт длиной в год
Потребитель приобрел холодильник. Через некоторое время перестала морозить холодильная камера.
Покупатель отдал холодильник в гарантийный ремонт. Мастера не могли закончить ремонт почти год, и потребитель отправился в управление по защите прав потребителей. В квитанции не были указаны сроки окончания ремонта.
Специалисты управления посоветовали написать заявление, в котором потребитель просит отремонтировать холодильник в течение недели.
Мастера сказали, что работоспособность технике вернуть не могут, и потребителю заменили товар на новый и исправно работающий.

Не тот цвет
Семья заказала кухонный гарнитур за 46 тысяч рублей. Домой доставили витрины к шкафам разного цвета – от разных гарнитуров. Клиенты были недовольны и крепежом деталей кухни. Продавец отказался удовлетворять требования покупателя. Только при поддержке специалиста управления заказчику удалось получить деньги обратно.

Затянули…
У жителя Владимира вскоре после покупки вышел из строя сотовый телефон. В гарантийном сервисном центре выдали диагноз – “неремонтопригоден”. Вернуть деньги продавцы отказывались, предлагали замену. Но потребитель наотрез отказался покупать в этом магазине другой телефон, и продавцы вынуждены вернуть деньги.
Еще случай. В новом компьютере сломалась запчасть. Покупатель заказал ее в сервисном центре. Срок доставки и замены не был оговорен. В итоге потребителю пришлось ждать полгода. Потом, по совету специалиста управления, покупатель написал заявление, в котором был установлен срок ремонта – неделя. за 3 дня запчасть сразу же нашлась, а компьютер заработал.

Читай инструкцию…
Мужчина купил стиральную машину и решил сам ее установить. Правда, инструкцию не читал. Поэтому не снял болты в местах крепления. После запуска корпус машины треснул, из барабана потекла вода. Претензии предъявлять бессмысленно. В гарантийном талоне четко написано, что подключение стиральной машины проводит специалист. Потребитель же пожалел денег, и ему пришлось ремонтировать стиральную машину за свой счет.
Порой в управление по защите прав потребителей обращаются покупатели, которым продали товар без прилагающейся к нему информации. В одном случае женщине продали пылесос, инструкцию о котором ей вручили только после вмешательства специалиста управления. В другом случае папа купил сыну диски с играми, но задание игры малыш прочитать не мог – информация была только на английском. По зёакону же, текст инструкции должен быть на русском языке. Потребителю вернули деньги.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике