Цены на иномарки стремительно растут

Совсем недавно т.н. “средний класс” в России рассчитывал, что на покупку желаемого скромного, но комфортного автомобиля вполне может хватить $20 тыс. Этой психологически важной цифрой дилеры оперируют и...

Совсем недавно т.н. “средний класс” в России рассчитывал, что на покупку желаемого скромного, но комфортного автомобиля вполне может хватить $20 тыс. Этой психологически важной цифрой дилеры оперируют и до сих пор. Только не в случае с С-классом – тут за такие деньги сейчас предлагаются разве что базовые модели эконом-класса.

Вряд ли покупатель из числа “среднего класса” теперь захочет купить авто без кондиционера, подогрева сидений и аудиосистемы. А если сюда добавить мотор объемом 1,6 л и коробку-“автомат”, то такая “роскошь” может сразу поднять ценник до $25 тыс.
А что вы хотели? Вместо обещанной 8-процентной инфляции мы получили 10%. И автопромышленность тоже двигается в этом направлении.
Очевидно, что средняя цена автомобиля растет. И этот рост продолжится. Основные факторы, которые продолжат на это влиять, – укрепление рубля, введение экологического стандарта “Евро-3” и желание потребителей покупать более комфортабельные и дорогие автомобили.

Цены поползли вверх уже в тот момент, когда все продавцы начали переходить на рубли. Это было первым витком подорожания автомобилей.
Дилеры этого факта и не отрицают. В одном из автосалонов Владимира “Призыву” подтвердили, что после перехода на цены в рублях автомобили стали дороже в среднем на 7-8%.
Для автосообщества также очевидно, что автомобили 2008 модельного года станут существенно дороже из-за растущего спроса, падающего курса доллара и растущих цен на производство.
Тем не менее, в этом году рост цен будет частично сдерживаться посредством увеличенных поставок. Большинство популярных марок обещали увеличить для России квоты на популярные модели, что должно хотя бы временно решить проблему очередей.
В представительстве компании Honda уверены, что стремительного подъема цен все-таки не ожидается, и это объясняется тем, что в 2008 году рынок стабилизируется.
Российский рынок все еще находится на стадии становления. В приоритете у большинства производителей автомобилей объемы, а не краткосрочная прибыль. Остается надеяться, что бесконечные очереди на Civic немного сократятся, а и без того высокие цены на этот автомобиль останутся на прежнем уровне.

Нелегко на российском рынке приходится и компаниям, недавно открывшим свое производство на территории России. Как и предполагалось, после начала сборки автомобилей Toyota под Санкт-Петербургом, цены в автосалонах на “обрусевшие” Camry не понизились.
Не стоит ожидать манны небесной и от Volkswagen, Nissan и PSA. Цены на любые автомобили все равно будут расти.
К сожалению, местные производства в России на 7% менее конкурентоспособны, чем аналогичные производства в других странах. Поэтому получается парадоксальная ситуация: иностранные производители строят здесь заводы, чтобы уменьшить стоимость, но этого не происходит. Для производителей в этой ситуации важно следовать стратегии 50х50, то есть 50% должны составлять продажи автомобилей российской сборки, а 50% – импортной. Если инфляция будет очень сильной, у компании будет возможность регулировать поставки, управляя риском.
Средний рост цен на популярные иномарки среднего уровня за второе полугодие 2007 года составил 4,5%. Больше всего поднялись цены на дефицитные модели вроде Mitsubishi Lancer, Citroen C4, Nissan Almera Classic. Эти “народные авто” за полгода подорожали на 7-8%.
Прошлый год для всех закончился на высокой ноте: бонусными программами, скидками и акциями. И, как следствие – неплохие результаты продаж.
Скорее всего, отыгрывать прошлогодние прибыли производители намерены на автомобилях 2008 года.

Вопрос-ответ
– Разъясните, пожалуйста, будет ли назначен штраф пристегнутому водителю, если его пассажиры находятся в автомобиле с непристегнутыми ремнями безопасности? Если да, то в каком размере?
Рудольф Павлов. г. Владимир.

На вопрос нашего читателя отвечает старший инспектор отдела ГИБДД УВД Владимира Олег Лапшин:
– Вне зависимости, пристегнут водитель автомобиля ремнем безопасности или нет, он будет вынужден заплатить штраф в размере 500 рублей за своих непристегнутых пассажиров. Кроме того, сами пассажиры транспортного средства также понесут административное наказание и заплатят штраф в размере 100 рублей.

Автоновости

Нетрезвый водитель на 1,5 часа заблокировал движение электричек

В Гатчинском районе Санкт-Петербурга 25 января из-за аварии на железнодорожных путях на 1,5 часа прервалось движение пригородных электропоездов.
Нетрезвый водитель “Жигулей” врезался в грузовой состав на 14-м км Балтийского путепровода. Мужчина получил травмы средней тяжести и был госпитализирован. Автомобиль восстановлению не подлежит. В результате ДТП движение электропоездов было парализовано на 1 час 20 минут в одну сторону и 1 час 30 минут – в другую.

Треть российских водителей не платят штрафы

ГИБДД не планирует возвращаться к практике предоставления квитанций об уплате штрафов в отделения автоинспекции. Но, считают в ГИБДД, процедуру учета штрафов необходимо закрепить законодательно.
По итогам 2007 г. уплата штрафов составила 62%. В 2006 г. этот показатель составлял около 43%. По ряду регионов показатель уплаты штрафов доходит до 90%. ГИБДД договорилась с территориальными отделениями казначейства о том, что информация об уплате штрафов будет поступать в Госавтоинспекцию в электронном виде.

Mitsubishi подпишет соглашение о строительстве завода до апреля 2008 года

Японский автоконцерн Mitsubishi в первом квартале подпишет инвестиционное соглашение с руководством Калужской области о строительстве завода по производству автомобилей в режиме промышленной сборки. Об этом заявил заместитель директора департамента инвестиционной политики Минэкономразвития Дмитрий Левченков.
Он напомнил, что ранее инвестиционное соглашение уже было подписано с Минэкономразвития.
По словам чиновника, сейчас Mitsubishi находится в стадии переговоров с французским концерном Peugeot Citroen о возможности строительства и дальнейшей совместной эксплуатации некоторых производственных мощностей.

Левченков пояснил: – Сборочное производство у каждой компании будет собственное, однако сварка и покраска кузова могут осуществляться на совместном производстве.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике