Renault и “АвтоВАЗ”: исторический союз?

8 декабря гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, президент группы "Renault-Nissan" Карлос Гон и президент компании ´´Troika Capital Partners´´ Сергей Скворцов подписали протокол о взаимопонимании.

8 декабря гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов, президент группы "Renault-Nissan" Карлос Гон и президент компании ´´Troika Capital Partners´´ Сергей Скворцов подписали протокол о взаимопонимании. В церемонии подписания протокола также приняли участие губернатор Самарской области Владимир Артяков, президент Группы АвтоВАЗ Борис Алешин, вице-президент по корпоративному и стратегическому планированию компании Renault Жак Вердонк и исполнительный вице-президент по планированию производства компании Renault Патрик Пилата.
Это партнерство позволит ОАО "АвтоВАЗ" и компании Renault ускорить развитие АвтоВАЗа, обновить и расширить его модельный ряд, развивать марку Lada, сохраняя ее индивидуальность, чтобы помочь ей удержать лидерские позиции на российском рынке и укрепить ее коммерческий успех.
Предполагается и обмен технологиями и ноу-хау. Госкорпорация "Ростехнологии" сохранит участие в капитале АВТОВАЗа. Планируется, что Renault и ГК "Ростехнологии" на паритетных началах будут владеть 50% акций ОАО "АвтоВАЗ".
– Завершена работа, которую мы проводили 2 последних года, – отметил Сергей Чемезов. – Мы приняли решение о стратегическом партнере АвтоВАЗа, с которым автозавод будет вести совместную работу и продолжать развитие. Мы не скрываем, что вели переговоры со многими компаниями. В тендере принимали участие такие фирмы, как General Motors, Fiat, Magna и Renault. Но принято решение, что предложение Renault для нас наиболее приемлемо.
Эта компания назвала справедливую цену за пакет акций, и кроме того, мы получили предложения технического характера.
В рамках технического сотрудничества мы планируем совместно с Renault продолжить работу по созданию новой платформы класса "С" и "В".
Мы хотели бы получить от партнера двигатели и трансмиссии для этих автомобилей. Планируется совместно продолжить работу по модернизации существующего производства АвтоВАЗа, чтобы довести мощность завода до 1,5 миллионов автомобилей в год.
Есть еще причина, почему мы все-таки приняли решение работать именно с Renault. У этой компании есть хороший опыт по созданию альянса с фирмой Nissan. Руководство Renault сделало все, чтобы сохранить марку Nissan и развивать ее. И мы ставили точно такое же условие – сохранить марку LADA и обеспечить ее развитие.

И с этим пожеланием французы согласились. В протоколе о взаимопонимании говорится, что стороны должны подготовить контракт о продаже пакета акций и подписать его в первой половине 2008 года. К тому моменту будут завершены формальности, связанные с оформлением акций, и Renault сможет стать их полноправным владельцем. "Ростехнологии" сохранят во владении блокирующий пакет акций ОАО "АвтоВАЗ".
Карлос Гон выразил удовлетворение от плодотворного завершения переговоров между АВТОВАЗом и Renault:
– За эти два года мы узнали очень много об АвтоВАЗе, о марке LADA, о стратегии и об амбициях акционеров этой компании и ее менеджеров, – сказал президент группы Renault-Nissan. – Постепенно мы пришли к пониманию того, что будем теми самыми партнерами, с которыми АвтоВАЗ сможет реализовать намеченные стратегии.
Мы знали, что участвуем в тендере наряду с другими компаниями. Но мы также были уверены в том, что обладаем некоей уникальной способностью: мы всегда говорили о том, что готовы сохранить индивидуальность АвтоВАЗа, индивидуальность торговой марки Lada.
Сегодня мы готовы строить партнерство, в котором каждый из участников станет победителем и получит выгоду. Российский рынок будет продолжать расти многие годы, и мы будем делать все зависящее с нашей стороны, чтобы оказывать АвтоВАЗу поддержку в дальнейшем развитии марки Lada.
Г-н Гон отметил большой потенциал АвтоВАЗа и выразил надежду, что этих возможностей может хватить не только на успешный выпуск автомобилей LADA, но и на производство моделей марок Renault и Nissan.
А мы, потребители, надеемся, что в результате этого соглашения продукцию АвтоВАЗа уже больше никто не сможет назвать "тазиками".

Подготовил Виктор АЛЕХИН.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

СКАЗАНО
Исполнительный директор ООО "АвтоТракт" (г.Владимир) Александр Гусев:
– Мы являемся официальными дилерами АвтоВАЗа уже много лет. Тенденция такова – продукция российского автогиганта имеет устойчивый спрос всегда. Да сравнивать "классику" ВАЗа с другими автомобилями сложно, практически невозможно. Однако у отечественных автомобилей есть одно, но очень существенное достоинство – цена.
Все мы знаем, что ВАЗ долго искал партнеров по бизнесу. И вот наконец стало известно о подписании соглашения о сотрудничестве с французской компанией Renault.
Хочется надеется, что компании вынесут из этого сотрудничества позитивный опыт и продукция ВАЗа станет конкурентоспособной не только в плане ценовой политики, но и в плане улучшения качества.

Автоновости

Бешеные штрафы вступят в силу с Нового года
Замначальника Департамента ОБДД МВД России полковник милиции Владимир Кузин напомнил, что с 1 января 2008 года вступит в силу очередной блок штрафных санкций за нарушение ПДД.
Часть новой редакции ст.12 КоАП РФ об ответственности за совершение нарушений в области дорожного движения начала действовать в августе. Напомним, Федеральный закон "О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях" был принят 24 июля 2007 года. Реформа проходит в 3 этапа, первая часть новых штрафов вступила в силу еще в августе, вторая пойдет с января, третья, касающаяся сугубо технических нюансов (видеонаблюдение на дорогах), стартует 1 июля 2008 года.
Летом минимальный размер увеличился с 50 до 100 рублей, а средний размер штрафа вырос с 300 рублей до 2 тысяч рублей. Многие автомобилисты уже убедились в том, что гаишники моментально взяли новые санкции на вооружение. Особенно "зверства" чувствовались при таких правонарушениях, как выезд на встречку, пересечение сплошной, езда по тротуару, управление без госномеров и в пьяном виде. Шоком для некоторых стало введение штрафов и за разговоры по мобильнику за рулем.
На этот раз наиболее ощутимыми станут штрафы за езду с непристегнутыми ремнями безопасности, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости на 10-60 км/ч, отказ от прохождения медицинского освидетельствования, передачу автомобиля лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения, езду без прав. За подобные правонарушения придется выложить от 500 до 2500 рублей, а за некоторые предусмотрена кутузка.
Все явления особенно характерны для новогоднего периода. Поэтому водителям можно посоветовать не злоупотреблять спиртным и не недооценивать гаишников, которые в рождественские недели займут посты на всех углах.
Сотрудники ГАИ не скрывают, что намерены всех заставить платить по счетам, руководствуясь принципом: "Не хочешь платить – не нарушай".

Таможня ограничивает ввоз иномарок
С 2008 года таможенные органы РФ прекратят выдавать паспорта транспортного средства (ПТС) при отсутствии подтверждения экологического класса автомобиля (не ниже Евро-3).
ПТС также не удастся получить в случае несоответствия экологического класса авто требованиям тех. регламента (для Евро-2 и ниже).
С 1 января 2008 года в отношении автомобильной техники, ввозимой на территорию РФ, вводится экологический класс Евро-3.
Определять экологический класс ввозимого автомобиля будут таможенные органы, основываясь на соответствующих документах, принятых в России: сертификаты соответствия, "Одобрения типа транспортного средства" и "Заключения о соответствии транспортного средства предъявляемым требованиям".
В случае если экологический класс авто соответствует Евро-3, никаких подтверждающих документов при оформлении не потребуется. Если же экологический класс определить не удастся, придется обратиться в органы по сертификации.

Из ДТП американец попал в книгу рекордов Гиннесса
Житель штата Пенсильвания Мэттью МакНайт 7 лет ждал подтверждения своего необычного рекорда. В 2001 году он оказывал помощь людям, пострадавшим в ДТП, и в итоге сам стал жертвой аварии.
Его сбил автомобиль, ехавший со скоростью 112 км/ч. От удара несчастный пролетел 36 метров, однако, как ни удивительно, остался жив.
С переломами обоих предплечий, ноги и костей таза МакНайта доставили в госпиталь, где он пролежал всего две недели. Еще 80 дней ему пришлось провести в реабилитационном центре, после чего он, как ни в чем не бывало, вышел на работу.
Еще в 2003 году американец оформил заявку на запись его имени в книге рекордов Гиннесса, однако добавлен его рекорд будет только в издание 2008 года.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике