Клуб потребителей. Новогодний ценопад

В канун Нового года многие магазины устраивают различные акции. Парфюмерные компании предлагают мужчинам не париться, а обзавестись подарочными картами. Торговые центры по продаже бытовой техники обещают вернуть деньги...

В канун Нового года многие магазины устраивают различные акции. Парфюмерные компании предлагают мужчинам не париться, а обзавестись подарочными картами. Торговые центры по продаже бытовой техники обещают вернуть деньги за покупки. Крупные сетевики воплощают в жизнь мечту со скидкой.

Цель – привлечь покупателя
Лет пять назад во Владимире открылся один из первых торговых центров. Ежедневно там делали покупки сотни жителей. С самого открытия магазина его руководство запустило акцию. При покупке товара на определенную сумму выдавался купон участника акции.
Розыгрыш призов проводился в городском парке. Особенно запомнились акции, которые устраивали зимой, в лютый мороз. На площадке перед сценой столпилось не меньше пяти тысяч покупателей. Победителей было всего десяток. Остальные напрасно продрогли на морозе 4 часа.
Сегодня акции стали гораздо гуманнее. На мороз больше никого не выгоняют, да и шансов выиграть стало больше. Это и понятно, ведь при каждом крупном супермаркете есть отдел модераторов, который регулярно изобретает акции и тематические скидки. Как известно, цель оправдывает средства. Цель у магазинов одна – привлечь покупателя. Средства бывают разные, нередко и не слишком правдивые.

Заманивают новогодним настроением
С первых чисел декабря крупные магазины, универмаги, супермаркеты облачились во все новогоднее. Повсюду развешены разноцветные шары, плакаты с красочными поздравлениями, в торговых залах стоят елки, украшенные игрушками с символикой магазина. Менеджеры одеваются в костюмы Дедов Морозов и Снегурочек. Многие из них носят в руке мешок подарков для покупателей.
– Новогодние акции – это не только возможность привлечь больше покупателей, хотя этого никто не отрицает, но еще и настроение персонала. Мы создаем атмосферу праздника, который любим. Мы очень внимательно относимся к украшению магазинов, – рассказывает менеджер по рекламе одного из крупных торговых центров Ирина.
По городу можно заметить рекламные щиты с новогодней символикой. Предприимчивые бизнесмены привлекают покупателей рекламой в автобусах и на улицах. В почтовых ящиках ежегодно под Новый год появляются брошюры с полным перечнем скидок на товары. Магазины предлагают покупать два товара по цене одного или подарок к покупке. Кстати, очень часто бывает, что на картинке к телевизору в подарок полагается утюг, а на деле дарят набор расчесок. Главное, заманить.
– В нашем торговом центре каждые две недели проводятся новые акции. Под Новый год предлагаем подарочные карты и купоны на покупку определенной суммы. Объемы продаж огромные, новый товар завозится ежедневно, – делится профессиональными секретами менеджер по продажам Иван. – Чтобы привлечь покупателя, используются разные средства. Иногда нужно сбыть залежалый на складе товар, тогда его отдают в качестве подарка к дорогой покупке. Часто бывает, что пришла новая продукция, а площади торгового зала еще заняты. Начинается акция двух подарков по цене одного. Либо предлагаем низкие кредитные ставки, нулевые взносы. Народ разбирает ставший привлекательным товар.

В моде подарочные карты
Наверняка каждый из нас не раз задавался вопросом, что подарить близким на Новый год? Хочется, чтобы подарок был полезным, но не дорогим и остался бы на память. На вопрос "Что подарить?" родные почему-то всегда отвечают, что ничего не надо. Но ведь так не бывает! В итоге приходится составлять списки подарков, бродить по магазинам и в последнюю неделю бежать в ближайший торговый центр и скупать все, что приглянулось.
Крупные сетевые компании предлагают клиентам подарочные карты разных номиналов: на 500, 1000, 3000, 5000, 10000 рублей.
Для многих покупателей такие карты – реальный выход из положения. Не надо бегать и искать что-то необычное. Нужно только зайти в магазин, купить красочную подарочную карту, и пусть близкий и родной человек сам выберет себе подарок по вкусу.
Некоторые сетевики пошли дальше. При покупке товара магазин дарит волшебную карту номиналом от 25% от стоимости покупки. Если вы покупаете сотовый, к примеру, за 11 990 рублей, вам вручают волшебную карту на 3000 рублей. За жидкокристаллический телевизор по цене 29 990 рублей дадут карту на 7500 рублей. Волшебную карту номиналом 10 тысяч рублей можно получить при покупке жидкокристаллического телевизора стоимостью 40 тысяч рублей. Что интересно, такой же телевизор я видела в другом магазине стоимостью 25 тысяч рублей. Несложно подсчитать, что цена подарочной карты входит в заявленную цену телевизора.
Кроме того, надо учитывать, что все карты имеют, как правило, непродолжительный срок действия, и работать они начинают только в середине января. Так что, если потребитель хочет воспользоваться картой, ему придется совершить еще одну дорогостоящую покупку. Хорошо, если она окажется полезной. Но зачастую бывает, что наш потребитель покупается на халявное предложение и в результате платит дважды.

Купоны дарят, а скидки не обещают
Очередная находка модераторов сетевых компаний – когда магазины возвращают деньги. Они обещают, что вернут 900 рублей с каждых 2000.
Итак, рассуждаю, как потребитель. Покупаю за шесть тысяч рублей телевизор, получаю три купона на общую сумму 2700 рублей. Думаю, что приду в январе, чтобы купить новую тумбочку под телевизор. Купонов мне как раз хватит. Но не тут-то было.
– Ваш купон – это свидетельство покупки по акции. С ним вам предлагается 20% скидка на любой товар. Денежного выражения купон не имеет, – объясняет менеджер Елена.
Зачем же запутывать потребителя, обещая практически бесплатную покупку? Вот тебе и рекламный трюк.
В другом гипермаркете по продаже бытовой техники и электроники выдают купоны на покупку свыше двух тысяч рублей. Следующая покупка обойдется на 200 рублей дешевле. Правда, скидка действует только на дорогую продукцию. Понятно, что эти 200 рублей включены в стоимость товара. В итоге магазин ничего не теряет, да еще и получает рост объема продаж и новых покупателей.
Страховки от новогодних акций нет. Все зависит от внимательности потребителя. Главное – узнать подробную информацию у продавцов. Работники магазинов обязаны предоставить ее в полном объеме.

СКАЗАНО
Главный специалист управления по защите прав потребителей Любовь Царькова:
– Некачественной продукции в крупных торговых центрах много. К нам поступают жалобы на стиральные машины, холодильники, телевизоры. Часто экспертиза подтверждает производственный дефект товара. Потребитель пишет заявление на возврат денег. В большинстве случаев деньги возвращаются. За последний год торговые центры заменили штат менеджеров. Персонал стал грамотный. Надо отметить, что решать вопросы стало гораздо легче.

ПОЗДРАВЛЕНИЯ
15 декабря Управлению по защите прав потребителей города Владимира исполнится 15 лет. Своих сотрудников поздравляет начальник управления Александр Марков:
– Сердечно поздравляю весь наш коллектив с юбилеем. Сейчас в нашем управлении работают с потребителями 6 главных специалистов и 2 юриста. Хотелось бы отдельные слова благодарности сказать нашим ветеранам, стоящим у истоков работы управления.
В феврале 1992 года Верховным советом РФ был принят закон "О защите прав потребителей". В этом же году Владимирский горсовет принял решение о создании комитета по защите прав потребителей. Первым председателем стал Геннадий Денисов. Юридическую службу возглавила Нина Бояринцева, первым главным специалистом был Виктор Морозов. Через некоторое время председателем назначили Юрия Карпинского. Этим сотрудникам пришлось работать в тяжелейших условиях. В 90-е годы появилось огромное количество неграмотных торговцев, которые не знали никаких законов и не хотели их соблюдать. Специалисты управления выходили на проверку по жалобе в бронежилете и с газовым баллончиком. Это сейчас ветераны вспоминают такие случаи со смехом, а тогда им было страшно работать. Угрозы физической расправы слышали постоянно.
За 15 лет к нам обратилось 50 тысяч человек. На федеральном уровне не раз было отмечено, что во многих регионах и городах ликвидированы управления по защите прав потребителей. На их месте появились коммерческие структуры, союзы и общества по защите интересов потребителей. По решению главы города Александра Рыбакова наше управление до сих пор работает. Все консультации, в том числе и юридические, потребитель получает бесплатно.

"Призыв" присоединяется к поздравлениям и в свою очередь от всей души желает побольше позитивных моментов в работе, довольных потребителей и спокойных предпринимателей!!!

Ведущая рубрики: АННА ТУМАНОВСКАЯ.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике