Как бороться с халтурщиками

Сегодня реклама предлагает нам огромное количество строительно-отделочных бригад. Выбрать нужную и, главное, надежную - проблема. Часто мы друг другу рекомендуем уже знакомых нам рабочих. Но, как показывает практика,...

Сегодня реклама предлагает нам огромное количество строительно-отделочных бригад. Выбрать нужную и, главное, надежную – проблема. Часто мы друг другу рекомендуем уже знакомых нам рабочих. Но, как показывает практика, знакомые порой хуже заезжей бригады. Претензии предъявлять неудобно, в деньгах не сэкономишь, а вот миллион-другой нервных клеток потеряешь.

Проблема выбора
Раньше было проще. Еще десять лет назад жилище обустраивали и приводили в порядок своими руками. К этому великому делу – ремонту – готовились всей семьей. В выходные совершали набеги на магазины и рынки: "доставали" обои, плитку, клей – все, что надо. Ремонт мог продолжаться по полгода, но претензий на длительность и качество работ предъявлять было некому. Пожалуй, только тещи имели право жаловаться на медлительных зятьев.
Времена изменились. Магазины и рынки предлагают огромный перечень строительных и отделочных материалов. Попробуй не заблудись в этом многообразии. На этапе покупки плитки, обоев, потолочных панелей так вымотаешься, что сил не остается на тщательный выбор мастеров. А их работа чаще всего и приносит в семью раздор, а в кошельки – удручающую пустоту.

Цемент в раковине
Родители купили квартиру дочери. Пока дочка учится в Москве, они решили навести порядок в квартире. Первым делом нужно было отремонтировать санузел. Мама Юлия Петровна вспомнила – на днях была в гостях у знакомой в свежеотремонтированных апартаментах. Работа выполнена качественно.
Юлия Петровна узнала телефон мастера. Алексей Е. пообещал выполнить заказ за 3 дня. Плитка на стены и пол, панели на потолок и другие материалы для ремонта в туалете и ванной были куплены. Так как в квартире никто не проживал, женщина отдала ключи мастеру.
Прошло четыре дня, от мастера звонков нет. Юлия Петровна решила проверить, что творится в квартире. Открыла дверь – и пришла в ужас. Все двери в комнаты нараспашку, слой цементной пыли лежит на всей мебели. Засохшие комки раствора – на кухне. На обеденном столе разложены грязные инструменты, в раковине затвердевшая смесь песка и цемента. На кухне – бутылки, а в мусорном ведре – кучка экскрементов. На месте рабочих нет, результат их работы в санузле – лишь сбитая старая плитка и снятая сантехника. До конечного результата – как до Китая пешком.
Во время беседы по телефону Алексей Е не оправдывался и легко признался, что бригада работает на другом объекте, с большим объемом работ.
Посоветовавшись с мужем, Юлия Петровна решила отказаться от услуг нахальной бригады. Еще неделю ей пришлось созваниваться с мастером Алексеем, чтобы тот вернул ключи от квартиры. А вот полученный аванс бригада так и не вернула.
Поскольку ремонт все равно надо было продолжать, женщина стала искать мастеров по объявлениям в газете. Все бригады отказывались исправлять огрехи коллег. Пришлось обратиться в крупную фирму, специализирующуюся на строительных и отделочных работах. Заплатили гораздо больше, но качество и надежность после месяца мытарств того стоили.

Неделя ремонта затянулась на месяц
Еще одна владимирская семья затеяла ремонт в ванной. Супруги купили плитку самостоятельно. Позвонили хорошему знакомому, который в частном порядке ремонтирует квартиры. Тот заверил семью, что все будет готово через неделю.
Ежедневно парень работал по 3-4 часа и уходил по семейным делам. Он говорил, что стены кривые, их надо выравнивать, поэтому работа затягивается. Семье пришлось вытерпеть 2 недели постоянных уборок в квартире. После того, как мастер положил плитку на стены, предстояло установить подвесной потолок. Обещанный день работ обернулся двумя, причем семья вынуждена была прибегнуть к радикальным мерам. Дверь закрыли на замок и заставили парня доделывать работу до полуночи. По знакомству мастер "сбросил" тысячу за свои услуги. Но лучше было заплатить по рыночному тарифу и получить качественный результат, чем сэкономить копейку и потерять кучу времени и нервов.

Ушел за большим объемом
Еще один случай ремонта по знакомству. Мастера владимирской семье посоветовали хорошие друзья. Причин сомневаться в работнике не было. С виду толковый парень давал дельные советы по поводу строительных материалов, кладки плитки и покупки новой сантехники. Мастер заверил, что 3 дней ему хватит, чтобы привести в порядок туалет размерами 1х2 м. В первый день мастер содрал старые обои, демонтировал унитаз и бачок, нанес особый раствор на стены и пол – и был таков. На следующее утро работничек не появился, на звонки не отвечал. Через пару дней откликнулся, сказал, что срочно надо закончить работы на другом, большом объекте. А семья осталась на 3 дня без туалета. Поразмыслив, глава семейства пригласил другого мастера, чтобы тот закончил начатое. Через неделю горе-отделочник пришел забрать инструменты и вернуть ключи от квартиры. За работу денег не попросил, видимо, стыдно стало.

Женщины ответственнее
На своем опыте убедилась, что женщины-мастера не обманывают. Мы решили переклеить обои в прихожей, коридоре и на кухне. В выходные выбрали обои. Времени на ремонт ни у мужа, ни у меня нет, пригласили отделочников. Нашли бригаду из двух женщин – они подрабатывают отделкой квартир. За первый день работы они ободрали старые обои, выровняли стены и начали клеить. За два других дня женщины сделали все остальное. И заплатили мы за работу вполне разумную цену.
На днях у моей подруги в квартире закончился ремонт. Одна женщина-отделочница поклеила обои и побелила потолок во всех комнатах за неделю. Работа выполнена аккуратно и качественно. По ходу ремонта грязи в квартире не было – в отличие от ситуации, когда работают мужчины.

Ведущая рубрики: АННА ТУМАНОВСКАЯ.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.

Важно
В Управление по защите прав потребителей жители Владимира по поводу некачественного ремонта жилья обращаются нечасто. И не потому, что все довольны качеством работ. Наоборот, пострадавших хоть отбавляй. Специалистам Управления частенько звонят проконсультироваться. Но в большинстве случаев защитники прав потребителей помочь не могут. Загвоздка в том, что ни у кого из заказчиков нет документов – доказательств факта ремонта тем-то мастером и за такие-то сроки.
Главный специалист Управления Надежда Боброва дает несколько советов, которые помогут доказать правоту и компенсировать ущерб.
– Лучше обращаться в частные фирмы по ремонту, чем к мастерам-одиночкам. У организаций имеется юридический адрес, офис, штат работников, с ними можно договор заключить, квитанции получить.
– Выбирая бригады, нужно позвонить по 3-4 разным телефонам, сравнить цены, сроки выполнения работ. Еще лучше попросить бригадиров составить примерную смету работ. Заниженные тарифы должны настораживать. Необходимо, чтобы мастера на фото показывали результаты предыдущих заказов.
– Обязательно заключайте договор, просите кассовые и товарные чеки, квитанции. Если работает частник, нужно записать его паспортные данные, узнать номера мобильного и домашнего телефона.
– Смету лучше составлять письменно. Оплата должна быть поэтапной, причем – только после выполнения работы.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике