Новое в ЕГЭ

В 2008 году в итоговой аттестации выпускников школ грядут кардинальные изменения "Призыв" уже рассказывал, что с 2009 года ЕГЭ перестанет быть экспериментальным экзаменом, а станет обязательным. ФЗ №17...

В 2008 году в итоговой аттестации выпускников школ грядут кардинальные изменения
"Призыв" уже рассказывал, что с 2009 года ЕГЭ перестанет быть экспериментальным экзаменом, а станет обязательным. ФЗ №17 от 9.02.2007 года определил, что 2008 год – переходный. Именно в 2008 учебном году изменятся правила сдачи итоговой аттестации школьников.

Восемь предметов – только в форме ЕГЭ
В отличие от прошлого года, когда в форме ЕГЭ можно было сдавать 5 предметов, в этом учебном году перечень расширился. Государственная экзаменационная комиссия нашей области утвердила – в 2008 году в форме единого госэкзамена будут сдаваться 8 предметов: русский, математика, физика, химия, биология, история, география и информатика. В отличие от прошлого года, когда выпускник мог выбирать, как ему сдавать предметы из этого перечня – в форме ЕГЭ или в традиционной форме, – в этом году выбора нет.
– К примеру, если ученик выбрал для сдачи экзамена информатику, то он должен сдавать ее только в форме ЕГЭ, – поясняет зам.директора департамента образования области Ольга Беляева. – Выбора формы сдачи этого предмета у него нет. Те восемь предметов, которые вынесены как экзамены для ЕГЭ, могут быть сданы только в форме ЕГЭ. Другое дело, если выпускник выберет иностранный язык. Этого предмета нет в перечне восьми предметов, ученик будет сдавать иностранный в традиционной форме.
Вторая особенность года – русский и математика становятся экзаменами, обязательными для сдачи всеми выпускниками. Все выпускники 2008 года будут обязательно сдавать математику и русский язык в форме ЕГЭ.

Литература – обязательный региональный экзамен
– Для итоговой аттестации 11-классников в 2008 году в нашей области впервые вводится региональный экзамен – литература. Он тоже обязателен для всех выпускников 11 классов, – говорит Ольга Беляева.
По ее словам, это сделано, чтобы избежать дублирования, когда выпускник сдает параллельно с экзаменами в форме ЕГЭ еще и обязательные, указанные в типовом положении об итоговой аттестации (экзамены по русскому и литературе в форме сочинения и математика письменно, как раньше). Поэтому государственная экзаменационная комиссия приняла решение о дополнительном региональном экзамене по литературе.
Выбор – уже сейчас
Итак, структура итоговой аттестации выпускника 2008 года такая: русский и математика обязательно – и только в форме ЕГЭ. Литература – тоже обязательно, но устно в любой форме: собеседование, реферат или по билетам. Но не в форме ЕГЭ. Форму сдачи экзамена по литературе выбирает сам ученик и утверждает педсовет школы.
– Плюс, в соответствии с "Положением об итоговой аттестации", выпускник выбирает для сдачи 3 предмета по выбору, – говорит Ольга Беляева. – Если он выбирает их из числа тех 8, которые сдаются в форме ЕГЭ, он их должен сдавать только в форме ЕГЭ. А если он выбирает другие предметы, то его будет сдавать в традиционной форме.
Ученики и их родители уже сейчас должны определиться, что им нужно сдавать.
– Я бы рекомендовала определиться уже сегодня с перечнем предметов, которые ребенок будет сдавать в ходе итоговой аттестации и подать заявление директору школы. И выбор нужно сделать очень грамотно, чтобы лишний раз не сдавать экзамены в институт. Напоминаю, что результаты ЕГЭ в школе засчитываются как вступительные экзамены в вуз.
Предположим, выпускник собрался поступать в мединститут. Русский и математику он обязательно должен сдавать. Литературу тоже – это региональный экзамен. Для него нужны химия и биология. Конечно, для госэкзамена надо выбрать их. А третьим экзаменом может быть что угодно: ОБЖ, а если ученик на "отлично" знает иностранный – значит, иностранный.
Можно сдать три обязательных предмета, а остальные три выбрать из-за того, что полегче. Или сдавать то, что лучше знаешь. Ведь из всего перечня предметов за 10-11 класс для сдачи экзамена можно выбрать любой. Но тогда ученик ничего не выигрывает – в школе надо сдать экзамены, а потом на вступительных в вуз надо будет сдавать экзамены в форме ЕГЭ. Разумно ли это? – считает Ольга Александровна.

На балл выше только за русский и литературу
В прошлые годы единый госэкзамен проходил как эксперимент. Поэтому, если выпускник сдавал его на 2, к оценке прибавлялся еще один балл. То есть тройку ученик получал по-любому. Сегодня, на переходном этапе, позиция "+1 балл" сохраняется только для русского и математики, т.е. для обязательных предметов. Что касается истории, географии, информатики, химии, физики, биологии, здесь "+1 балл" отменен.
– Тем самым мы отсечем тех ребят, которые приходили на экзамен, чтобы получить тройку. С другой стороны, дадим возможность реализовать себя тем ребятам, которые серьезно готовятся в вуз, получить и подтвердить реальные баллы, которые они получили в школе и которые им будут нужны при поступлении в вуз, – пояснила Ольга Александровна.
Медаль без льгот
И еще одно. 2008 год – последний, когда медаль дает льготы для поступления в вуз. С 2009 года никакой роли при поступлении в вуз медаль играть не будет.
– Медаль – это награда за учебный труд, но совсем не то, чем сегодня пытаются пользоваться некоторые, – рассказывает Ольга Беляева. – С медалью труднее поступить, чем без нее. Медалистам устраивают такие собеседования, которые сложно выдержать. Медаль – не пропуск в вуз. Можно быть медалистом и все равно уступить победителю Олимпиады. Для олимпиадников льготы усиливаются, а у медалистов – отнимаются.

Малый ЕГЭ
Для 9-классников в этом учебном году тоже новшества. Для них вводится т.н. малый ЕГЭ. Он проводится на уровне муниципальных органов управления образования.
– Так мы готовим ученика, который пойдет в 10-11 классы, к сдаче большого ЕГЭ, – объясняет Ольга Беляева. Для приема экзамена в 9-м классе в форме ЕГЭ создаются муниципальные комиссии. Выбор формы экзамена – за ребенком и его родителями. Для выпускников 9-х классов нет такой жесткой регламентации, как для 11-классников.
– 60% муниципальных образований согласились участвовать в малом ЕГЭ. И там есть ребята, которые согласились участвовать в малом ЕГЭ.
Я бы посоветовала ученикам и их родителям участвовать в этом экзамене и не бояться. Ведь сегодня это ни к чему не обязывает и не должно пугать. Зато ребенок попробует свои силы, увидит, что такое ЕГЭ и не будет бояться его, когда придет в 11 класс.

Текст: Наталья ШАПОШНИКОВА.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

Народный опрос "призыва"

Устраивает ли вас сегодня качество высшего образования?

Марина Васильевна, сотрудник ОВД: – Современное качество высшего образования не устраивает ни тех, кто учит, ни тех, кто потом получает готового специалиста – говорю вам из личного опыта. Ко мне на практику приходит очень много студентов и ни один из них не может похвастаться хорошими знаниями.

Александр, студент: – Пожаловаться не могу. Я учусь платно, но это не значит, что и оценки я себе покупаю. В моих интересах учиться хорошо, а о качестве своего образования я буду судить потом – по размеру своей зарплаты.

Роман, студент: – Я считаю, что получаю достойные знания. Все в первую очередь зависит от самого студента – хочет он учиться или нет. А педагог, если чувствует свою востребованность, всегда идет навстречу. Не могу сказать, что в моей жизни мне попался хоть один плохой учитель.

Настя, ученица 11 класса: – Мне пока еще только предстоит с этим столкнуться. Мой старший брат получает высшее образование в другом городе – говорит, что на сессиях преподаватели с них "три шкуры дерут", но учиться ему нравится.

Опрашивала Маргарита КОРОЛЕВА.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.
г.Владимир.

Оценка

Качество образования во Владимирской области хорошее и улучшается год от года – считают в Департаменте образования области. По итогам сдачи ЕГЭ в 2007 году, русский язык на "отлично" сдали 16% выпускников, а как по России – 13,5%. "Хорошо" получили 50% детей области, а по России – 40%. "Неуд" у нас получили всего 3% школьников, а общероссийский результат – 7,2%.
По математике в 2007 году пятерки получили 13% выпускников Владимирской области, по России – 9%. Двойки у нас получили 12%, по России – 20%.
В 2006 году двоек был 21%, в целом по России – 20%.
– Хотя, конечно, 12% двоек по математике – это плохой результат. То есть каждый десятый ребенок, сдававший математику, сдал ее на два. Это недопустимо, – говорит Ольга Беляева.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике