В доме стало холодать? Надо жалобу писать

Четверть всех жалоб потребителей - о некачественном теплоснабжении их квартир На днях глава Управления по защите прав потребителей Владимира Александр Марков провел горячую линию с жителями. Звонили не...

Четверть всех жалоб потребителей – о некачественном теплоснабжении их квартир
На днях глава Управления по защите прав потребителей Владимира Александр Марков провел горячую линию с жителями. Звонили не только из Владимира, но и из Гороховца, Лакинска, Суздаля, Вязников.
За два часа позвонило не менее 20 человек. А в течение дня позвонило всего 50 человек. Четверть жалоб – о неудовлетворительном теплоснабжении.
– У нас каждый день "горячая линия". Специалисты принимают десятки обращений в день. Никому не отказываем. Звонит много потребителей из районов. Они не знают, что и у них в районах есть подразделения по защите прав потребителей, – рассказывает Александр Марков. "Призыв" расскажет несколько интересных случаев, с которыми потребители обратились к нему во время "горячей линии".

За собачку отдельная плата в такси
Вечером женщина вызвала такси к дому – ей надо было добраться до вокзала. В одной руке у дамы был небольшой мопсик, а в другой – ручной чемоданчик чуть больше дамской сумочки. Доставив клиентку на вокзал, таксист потребовал 140 рублей. "Стольник" – по обычному тарифу, и еще 40 рублей – за провоз собачки и чемодана. Женщину "обдираловка" возмутила, и на следующий день она обратилась в управление.
– Организация, осуществляющая таксомоторные перевозки, обязана предоставить информацию о дополнительной плате за провоз собак и багажа. В письменной форме. Если эту информацию негде разместить в транспорте, ее должен озвучить таксист до начала поездки, – объясняет Александр Вячеславович.
Потребительница связалась с диспетчером такси. Ей ответили, что у следующих клиентов может быть аллергия на собак. Оправдание звучало неубедительно. Непонятно, как дополнительная плата может избавить аллергиков от плохого самочувствия после поездки. Или таксист заранее будет предлагать клиентам таблетки от аллергии, купленные им за те деньги, что он содрал с клиентки дополнительно?
Женщине посоветовали написать заявление в Управление транспорта и связи. В уставе организации должны быть указаны ограничения по провозу животных и дополнительного багажа. Если они есть, то о них должны знать клиенты.
– Часто с собаками не пускают в магазины. Не пропускают и женщин с детскими колясками. Это – произвол продавцов и владельцев магазинов. В уголке потребителя или на дверях обязательно должно висеть объявление об ограничениях. Если их нет, то запрет не может действовать, – говорит Александр Марков.

Дополнительный ремонт – только слова
Практически все магазины при продаже бытовой техники предлагают дополнительный гарантийный срок. Причем, многие продавцы эту услугу просто навязывают доверчивым покупателям. А стоит она немало – от 1000 рублей на год до 5000 рублей на 5 лет. Менеджеры объясняют необходимость услуги тем, что заводская гарантия на товар, якобы, распространяется только на ремонт. А магазин предлагает длительное сервисное обслуживание. Что входит в это понятие – сказать сложно. Видимо, потребитель будет привозить в магазин холодильник или микроволновку на помывку и стереть пыль.
На деле эта дополнительная услуга для потребителя неэффективна, деньги выброшены на ветер. Но для магазина, наоборот, – это хороший доход.
Жительница Владимира купила холодильник с допгарантией. Через неделю она заметила на задней стенке прибора испарения. Она сразу же обратилась в магазин. По непонятным причинам в сервисном обслуживании ей отказали. Посоветовали проверить, правильно ли установлен холодильник. Но муж покупательницы детально проштудировал инструкцию и установил агрегат согласно требованиям. По идее холодильник, если, конечно, он качественный, не должен копить жидкость на стенах. Покупку отвезли в гарантийный сервисный центр. Экспертиза показала, что товар исправен.
– Потребительница позвонила нам. Думаю, что брак все-таки есть. Мы рекомендовали провести экспертизу в независимом сервисном центре, – рассказывает Александр Марков.

Соковыжималка дает сок с мякотью
Нередко жалобы потребителей бывают необоснованны. Пенсионер купил соковыжималку. Урожай яблок выдался богатый, и мужчина решил сделать десяток банок сока. Он ожидал, что соковыжималка выдаст прозрачный светлый сок, какой продается в магазинах. А на деле оказалось, что на четверть банка занята мякотью. Потребитель не поленился провести экспертизу. Товар оказался исправен. Видимо, покупателю предоставили недостоверную информацию о возможностях соковыжималки.
На "горячую линию" начальнику Управления позвонил еще один пенсионер из Владимира. Ему показалось, что в квартире холодно. Специалист управления Николай Ботухов связался с ЖЭО №8, которое обслуживает дом №14 по проспекту Строителей:
– На второй день после жалобы к пенсионеру приехала комиссия из ЖЭО делать температурные замеры. Был составлен акт, в котором написано, что температура воздуха в квартире – плюс 19. Тогда как норма – не ниже +18 градусов. У всех разные представления о тепле.

Вода холоднее в 2 раза
К Александру Маркову обратилась жительница Владимира, проживающая в Перекопском городке, в доме №31. В квартире больше недели нет горячей воды.
Специалисты Управления позвонили в обслуживающую организацию – бывшая КЭЧ, теперь частная фирма. Комиссия сделала замеры температуры воды. Из крана с горячей водой течет струйка температурой 35 градусов тепла. Тогда как норматив -60 градусов.
– У нас появились подозрения, что кто-то из жильцов самовольно переварил домовые теплосети, когда делал капитальную замену батарей и труб у себя в квартире. Специалисты проверили сети в подвале. Опасения подтвердились. За два дня обслуживающая организация все исправила. Потребитель подтвердила, вода снова горячая, – рассказывает главный специалист Управления по защите прав потребителей Николай Ботухов.

Ведущая рубрики: АННА ТУМАНОВСКАЯ.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.

Случаи из практики

В гипермаркете продают утюг б/у
Молодой человек купил в крупном торговом центре по продаже бытовой техники во Владимире утюг. Он подробно рассмотрел образец, выставленный в торговом зале. Покупку потребителю вынесли в коробке и положили на кассу.
Молодой человек сначала расплатился за товар, потом ему выдали утюг. Только в машине парень распечатал коробку – и обнаружил, что продали ему утюг уже бывший в употреблении. В коробке лежал талон о возврате товара. Бывшего покупателя по каким-то причинам не устроил этот утюг. Тому потребителю отдали деньги, а утюг заново уютно устроили на складе, среди новой техники. Видимо, продавец попался предприимчивый, решил "втюхать" следующему покупателю б/у товар.
Покупатель сразу же вернулся в магазин. Товар ему заменили. Довольный, он приехал домой и решил, не откладывая в долгий ящик, проверить покупку в деле. Но оказалось, что у утюга нет режима вертикального отпаривания, о чем было обещано в инструкции. Возмущенный покупатель снова приехал в гипермаркет. Только третий утюг подошел ему по всем параметрам и оказался исправен.

Телефоны из-за маленьких кнопочек не меняют
Любимые внуки подарили бабушке на день рождения стильный мобильный. Выбирали по цене и размеру, чтоб не очень дорогой и с большим экраном. Внуки "забили" все номера телефонов в записную книжку, расписали на бумажке "важные" кнопки по цветам и местонахождению на телефоне. Бабушка, оставшись одна, решила опробовать телефон в действии. Но кнопки оказались слишком маленькими, без очков не было видно ни "зелененького телефончика", ни значка "меню" на экране. Телефон, конечно, стильный, но функций в нем слишком много, настройки мудреные. Бабушка захотела поменять телефон на более удобную модель. Взяла гарантию, чек и отправилась в магазин. Но продавец не согласился на обмен. Вернуть деньги назад тоже невозможно – мобильник качественный, исправно работает. А то, что сотовый не понравился – не повод для возврата. Так что специалисты управления по защите прав потребителей советуют внимательно подходить к выбору телефонов и четко формулировать требования к подарку.

У велосипеда отвалились колеса
Во Владимире недавно открылся новый спортивный гипермаркет. В честь начала работы магазин запустил акцию – два товара по цене одного. Одна семья решила купить два велосипеда по цене одного. Хорошо, сын сразу попробовал покупку в действии. Прокатившись во дворе, подросток понял – колеса ходят ходуном. Пока аппарат донесли до квартиры, колеса отвалились окончательно. Второй велик семья не успела забрать из магазина. Расстроенные потребители попросили вернуть им деньги. Магазин с легкостью согласился.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике