Классика в белом

Водочные предпочтения россиян остаются неизменными Прилавки винно-водочных отделов магазинов ломятся от разнообразия: производители зелёного змия, борясь за потребителя, ежедневно расширяют ассортимент. Национальный русский напиток предлагается то с кедровым...

Водочные предпочтения россиян остаются неизменными
Прилавки винно-водочных отделов магазинов ломятся от разнообразия: производители зелёного змия, борясь за потребителя, ежедневно расширяют ассортимент. Национальный русский напиток предлагается то с кедровым вкусом, то – в виде ягодной настойки, а то и красный перчик на дно бутылки положат. Однако, невзирая ни на какие маркетинговые изыски, потребители продолжают демонстрировать небывалый консерватизм. Согласно проведённым в сентябре исследованиям компании АС Nielsen, более половины опрошенных респондентов предпочитают обычную "белую" водку.

Наиболее востребованной в нашей стране остается белая водка по цене до 100 рублей за 0,5 л.
– Вкусовые предпочтения россиян одинаковы, как в крупных мегаполисах, так и в сельской местности, – комментирует результаты исследования пресс-секретарь Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. – Различия могут быть в литраже, в марках, в цене, но в целом по стране люди предпочитают одни и те же сорта, которые стали лидерами рейтинга АС Nielsen.
Опрос, который проводился в 20 российских городах, показал, что большинство потребителей – 77% – предпочитают классическую "белую" водку. Второе место рейтинга вкусовых предпочтений россиян занимают "берёзовые почки" – водку с этим вкусом покупают 24% опрошенных. Третье место поделили лимонная и медовая с перцем – по 14% голосов.
Несмотря на приверженность россиян отечественным сортам водки, занявшие второе и третье места водка на берёзовых бруньках и перцовка стали популярными благодаря украинским производителям, которые последние годы активно продвигали именно эти сорта с помощью рекламы. Слово "бруньки", например, уже окончательно заменило "почки" и превратилось из украинского в русское народное.
За минувший год, отмечает АС Nielsen, вкусы россиян изменились незначительно. Немного выросла популярность "берёзовых брунек", кедровой и хлебной/ржаной. В то же время поделившие третье место медовая и лимонная потеряли часть своих потребителей.
Ничего удивительно в лояльности потребителей "водочной классике" нет. Водка всегда считалась достаточно консервативным напитком, предназначенным не для молодежи, а для среднего возраста потребителей со сформировавшимися вкусами и предпочтениями.

Текст: Владимир КРЫЛОВ.
Рисунок из архива редакции.
г.Владимир.

Тем временем

В ходу – сувенирная продукция
Несмотря на то, что алкогольные предпочтения владимирцев в целом не отличаются от общероссийских, комбинат "Владалко" выпускает широкий спектр водочной продукции.
– В нашем ассортименте – более 30 наименований различных водок и наливок, – сообщил "Призыву" главный инженер "Владалко" Александр Ремнев. – Одних только настоек на травах изготавливается около 15 наименований. Наиболее известные из них – "Глухариная заря", "Рябина на коньяке", настойка "Суздальская". Спросом также пользуются водки различных наименований.
Учитывая, что Владимир – город туристический – во "Владалко" налажен выпуск сувенирной продукции, на которую также всегда есть спрос. Особое место среди сувениров занимают изделия ручной работы в стеклянных фляжках, мечах и саблях, ружьях. Товар хоть и дороговатый, но пользующийся большим спросом.

Владимир СОПУНОВ. г. Владимир.

Народный опрос "призыва"

Какие спиртные напитки вы предпочитаете?

Татьяна Михайловна, инженер-эколог: – У нас дома спиртным никто не злоупотребляет, но для праздничных событий бутылочка-другая про запас найдётся. На новогоднем столе у нас, по традиции, шампанское. Для семейных торжеств раньше приобретали вино, но оно сейчас практически всё плохого качества, поэтому мы предпочитаем водку.

Вера, кондуктор: – На все случаи жизни – только шампанское! Ну нравится мне этот напиток! Иногда могу поддержать компанию водочкой, хотя ее вкус мне не нравится. А вот вина не пью – они на вкус все какие-то одинаковые, словно из одной бочки разливают.

Алексей, рабочий: – Пиво люблю – в жару это самое то! Но это в качестве жаждоутоляющего. А вот, чтобы ощутить вкус праздника, это, пожалуй, водку. Ну и хорошим самогоном, конечно, не побрезгую.

Владимир, студент: – Я пью всё, что наливают, правда, в меру. По крайней мере, родителям не приходилось ругать меня за то, что я пришел домой изрядно навеселе. Но, честно говоря, в спиртном я не очень хорошо разбираюсь.

Опрашивала Маргарита КОРОЛЕВА.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.
г.Владимир.

Кстати

Молдавское вино вернётся в Россию

Весь сентябрь в городах Золотого кольца России проходили Дни культуры Молдавии.
На днях по случаю закрытия праздника Владимир посетил чрезвычайный и полномочный посол Молдавии в России Василе СТУРЗА. Так получилось, что планировавшаяся вначале пресс-конференция на культурную тему в ходе встречи сама по себе приобрела экономическую направленность. Больше всего владимирских журналистов интересовало, когда же на наш рынок вернутся молдавские вина.
Напомним, полное эмбарго на экспорт вина и виноматериалов из Молдавии было введено Роспотребнадзором в конце марта 2006 года. Официальной причиной запрета стало плохое качество молдавских спиртных напитков. Так, по данным Роспотребнадзора, в вине было обнаружено повышенное содержание пестицидов и железа. Главный санитарный врач России Геннадий Онищенко заявлял даже, что, скорее всего, молдавские вина никогда не вернутся в Россию.
– Скажу абсолютно точно: 17 предприятий, производящие и поставляющие вино в Россию, уже имеют официальные заключения и разрешения на экспорт. Мы думаем, что в октябре экспорт будет возобновлен, – сказал "Призыву" Василе Стурза.
Возвращение молдавских вин на прилавки российских магазинов было не простым процессом, этому предшествовали многочисленные проверки, которые были успешно преодолены. Молдавское вино должно было вернуться на наш рынок уже несколько месяцев назад. Задержка произошла из-за бюрократических проволочек.
Считается, что в "вопросе молдавского вина" значительную роль играют причины, которые лежат в политической плоскости.
– Когда мы работали над решением вопроса по возобновлению продаж вин в Россию, мы не вкладывали в эту проблему политику, – заверил посол. – Мы делали всё, чтобы доказать, что наши напитки качественные. Потому что от этого страдали не только мы – порядка 60% российских вин делаются из молдавских виноматериалов.
По словам Василе Стурза, когда молдавское вино вернётся на российский рынок, потребители не будут шокированы новыми ценами на него. Тем не менее, из-за ужесточения контроля за качеством вина в Россию будут поставляться более дорогие, марочные вина. "Реабилитированное" молдавское вино появится на прилавках по цене от 120 рублей за бутылку, при том, что потребители привыкли покупать его за 80 рублей.
Не известно пока, каковы будут объёмы поставок, пока же молдавские вина заменены достаточно качественными винами из Италии, Франции и Испании.

Текст: Маргарита КОРОЛЕВА.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике