ВГПУ готовится к выборам нового ректора

Нынешний ректор Дмитрий Макеев, возглавляющий вуз 20 лет, покинет свой пост, поскольку в августе ему исполнится 70 лет. А это - предельный срок пребывания в такой должности. Выборы...

Нынешний ректор Дмитрий Макеев, возглавляющий вуз 20 лет, покинет свой пост, поскольку в августе ему исполнится 70 лет. А это – предельный срок пребывания в такой должности. Выборы нового ректора пройдут 19 июня.

Что предлагают кандидаты?
На пост нового ректора претендуют пока трое (Министерство образования окончательно утвердит кандидатуры только после 25 мая): директор ВФ Столичной финансово-гуманитарной академии, доктор педагогических наук, профессор Александр Гаврилин, начальник кафедры государственно-правовых дисциплин ВЮИ, доктор юридических наук, профессор Роман Головкин и первый проректор ВГПУ, доктор филологических наук, профессор Виктор Малыгин. У каждого – своя предвыборная программа, каждый знает, что и как нужно сделать для процветания университета. Вот основные, по мнению кандидатов, пункты из их программ.

Александр Гаврилин:
1. Повысить конкурентоспособность университета.
2. Усовершенствовать систему оплаты труда сотрудников. Сформировать кафедральный и централизованный фонд развития. Факультеты должны быть хозяевами заработанных внебюджетных средств.
3. Поддержка науки и научных исследований.
4. Создание сети внедренческих структур, оказывающих услуги населению, что поможет заработать деньги студентам на жизнь и обучение. Например, психологические и юридические консультации, которые владимирцам будут обходиться бесплатно, но при этом студенты будут получать деньги из фондов университета.
5. Реализация совместных проектов с департаментами здравоохранения (организация нормального питания) и образования (разработка региональных учебников).
6. Расширение самоуправления, создание студенческого парламента и делегирование ему реальных полномочий самоуправления.
7. Возрождение в университете корпоративной культуры.

Виктор Малыгин:
1. Создать условия для того, чтобы университет динамично развивался как открытая инновационно-образовательная, научно-методическая система. Чтобы вуз был еще более конкурентоспособным и чтобы он стал центром университетского педагогического комплекса в нашем регионе, подключившись к деятельности всех образовательных учебных заведений педагогического профиля.
2. Важно сохранить все наработанные университетом традиции, накопленные за 85 лет существования вуза.
3. Сохранение кадрового потенциала в русле разумного баланса опытных преподавателей, которым сегодня уже и 60 и даже 70 лет, и молодежи (30-35 лет), работающей сегодня в университете.
4. В университете сегодня 80 докторов наук и профессоров и 360 кандидатов наук и доцентов при норме 60 докторов, то есть у нас есть очень хороший потенциал. Наша цель – сохранить его и более того – приумножить. В моей программе есть ряд мер, направленных на решение этих задач.
5. Что касается учебной деятельности, это, прежде всего, введение новых технологий образования и обучения, совершенствование дистанционного обучения и компьютеризация образовательного пространства. Кроме того: создание так называемого мониторинга качества обучения – разработка критериев, позволяющих постоянно оценивать качество обучения, не только от сессии до сессии.
6. Перед нами очень сложная задача перехода на многоуровневую систему обучения. Важно, чтобы при введении бакалавриата (когда студент учится только 4 года) и магистратуры качество подготовки специалистов не стало хуже. Поэтому перед нами стоит задача разработки новых программ обучения, в соответствии с современными стандартами.
7. Что касается научной деятельности, это создание условий, при которых молодежь могла бы заканчивать аспирантуру и докторантуру, создание материальной поддержки, введение внутривузовских грантов для молодежи, участие преподавателей во всероссийских и международных грантах.
8. Открытие столовых в каждом учебном корпусе и в студенческом городке.
9. Необходимо совершенствовать материально-техническую базу университета, которая сегодня настолько развита, что позволяет готовить специалистов, но, тем не менее, все-таки нуждается в укреплении и развитии. Нужно обязательно восстановить спортивно-оздоровительный лагерь, закончить начатое в этом году строительство концертного зала на музыкальном факультете у Золотых ворот.

Роман Головкин:
У Романа Борисовича две программы: программа-минимум и программа-максимум. В рамках программы-максимум главная задача университета – в разработке новой стратегии развития с учетом инновационных достижений всех структурных подразделений. Это и развитие образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями в России и мире, и привнесение нового качества в образовательную деятельность вуза, и создание на базе ВГПУ университетского комплекса, и разработка новой концепции научных исследований, и активная позиция на рынке образовательных услуг, создание конкурентоспособного продукта, отвечающего запросам рынка труда.
Программа-минимум же должна решить несколько основных задач:
1. Формирование новой идеологии развития университета в соответствии с политическими и экономическими процессами, происходящими в стране.
2. Проведение мониторинга и оценки для предупреждения лишних затрат университета, определения незадействованных резервов, эффективности использования прибыли, улучшения финансового состояния всего университета и каждого преподавателя.
3. Создание условий для реализации интеллектуального потенциала вуза. Открытие новых диссертационных советов, материальная поддержка работников университета, активно занимающихся научной деятельностью, аспирантов, соискателей и молодых преподавателей.
4. Поиск и реализация возможностей для повышения уровня жизни и труда преподавателей и студентов: рост зарплаты, выделение средств на обеспечение комфортных условий трудовой деятельности, улучшение питания в столовой и буфетах, медицинское и санаторно-курортное обслуживание, оказание жилищных, транспортных и бытовых услуг, охрана здоровья, улучшение жилищных условий и др.
5. Создание современной телекоммуникационной и информационной среды: оснащение университета компьютерным и телекоммуникационным оборудованием, информатизация учебного и научного процессов, автоматизация библиотечного обслуживания, развитие интернет-ресурсов и др.
6. Решение в кратчайшие сроки задачи обеспечения безопасности пребывания в стенах университета: ужесточение пропускного режима, оборудование контрольно-пропускных пунктов и др.
7. Поддержка студенческого сообщества во всех сферах деятельности студентов.
8. Укрепление и развитие материальной базы университета. Неотложный ремонт зданий, расширение учебных площадей.
9. Расширение и углубление международных связей вуза.
10. Развитие сотрудничества с органами государственной и муниципальной власти, предприятиями, организациями по вопросам подготовки и трудоустройства выпускников вуза.

Чего ждут
от нового ректора?
Как мы видим, по многим пунктам программы кандидатов совпадают. Сделать выбор избирателям будет нелегко. Решающую роль во многом сыграет личность самого претендента – насколько он будет обаятелен, красноречив и адекватен тем тенденциям, которые сегодня существуют в российском и мировом образовании.
Преподаватели вуза хотят видеть своим руководителем грамотного во всех отношениях человека, болеющего душой за дело, ратующего за престиж вуза и за его процветание в условиях реформы высшей школы. Преподаватели хотят, чтобы новый ректор давал возможность им творчески и профессионально развиваться и в то же время заботился о материальном благополучии сотрудников.
Студентам в принципе все равно, кто станет ректором. Главное, чтобы он, во-первых, добился повышения стипендии хотя бы до 1000 рублей, а во-вторых, ректор должен заботиться о трудоустройстве студентов как во время каникул, так и после вуза.
– Я сейчас на 4-м курсе, – рассказывает Наталья, студентка естественно-географического факультета, – и уже задумываюсь о том, где буду работать после выпуска. Хотелось бы, чтобы родной университет помог с трудоустройством.

На что ставят кандидаты?
Александр Гаврилин, преподающий в ВГПУ с 1991 года, ставит на свой опыт:
– Моя специфика, – говорит Александр Васильевич, – педагогический менеджмент. Кроме того, я прошел все ступени – от учителя до директора института, поэтому представляю работу каждого звена системы. И самое главное – являюсь членом аттестационной комиссии всех учебных заведений области.

Виктор Малыгин, проработавший в вузе 22 года, 11 из которых – первым проректором университета – уверен, что у него есть все данные, чтобы возглавить ВГПУ:
– Я исхожу из своего опыта, знаний и умений. Считаю, что один из недостатков других кандидатов – как раз в том, что они мало работали в таком вузе и в таком масштабе. Предвосхищая возможный вопрос конкурентов о том, почему я не выполнил часть заложенного в моей программе, будучи первым проректором, отвечаю – второе лицо в любом коллективе никогда не определяет главной политики любого учреждения, и в том числе – и вуза. Все наиболее жизненно важные, в том числе – финансовые и стратегические вопросы – решает в университете ректор.

Самый молодой из всех кандидатов на пост ректора, Роман Головкин, 10 лет преподающий в ВГПУ на юридическом факультете, говорит о себе так:
– Возможно, по сравнению с другими кандидатами у меня не столь велик опыт административной работы. Но у меня есть время и огромное желание заниматься делами педуниверситета, поднимать престиж вуза на должную высоту.
Я ориентируюсь на работу в новых условиях, в условиях реформ образования и ставлю на внедрение инноваций, но без потрясений, с учетом накопленного предшественниками положительного опыта, который необходимо использовать в будущем, чтобы сохранить качество образования.
Я вижу перспективы того, что можно сделать. В частности, вместе с профессором, моим коллегой, работающим в Штатах, возможно будет разработать программу получения степени бакалавра на базе университетов США. Тогда диплом выпускника ВГПУ к тому же будет котироваться и в любой стране мира.
Выбор предстоит сделать студентам и преподавателям ВГПУ. Будет избрана коллегия выборщиков – по квотам от разных подразделений университета, всего – около 120 человек. Именно эти выборщики и решат судьбу кандидатов. Голосование будет тайным. Выборы будут признаны состоявшимися, если один из претендентов на пост ректора наберет большее число голосов – более 50%.
Если явного лидера не выявится, то предусмотрен второй этап выборов, в котором будут участвовать кандидаты, набравшие в первом туре наибольшее число голосов по сравнению с остальными.

Анастасия ВРАНЦЕВА.
Фото Рудольфа Новикова.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике