Спешка нужна только при ловле блох

Дороги у нас сами знаете какие. И, наверное, не найдется ни одного владимирца, который бы проголосовал против их ремонта, будь то житель Владимира или Вязников, Коврова или Собинки....

Дороги у нас сами знаете какие. И, наверное, не найдется ни одного владимирца, который бы проголосовал против их ремонта, будь то житель Владимира или Вязников, Коврова или Собинки. В этом году, кажется, дело будет двигаться веселее -как никогда много в местных и региональном бюджетах выделено денег на строительство и ремонт городских улиц.

Хотели как лучше?
Услышав выступление Евгения Карпова, вероятно, все жители области обрадовались. Вице-губернатор, сообщив о выделении на дорожный ремонт больших сумм из областного бюджета (одному только Владимиру перепало 80 миллионов рублей – в дополнение к <собственным> 100 миллионам, предусмотренным на эти цели), потребовал от глав муниципальных образований <освоить> эти деньги до 1 июля.
Телевизионное выступление вице-губернатора состоялось сразу после того, как губернатор на совещании с главами местного самоуправления в пятницу 27 апреля фактически заставил их подписать соглашение об освоении выделяемых средств до 1 июля.
– В противном случае средства, отпущенные из областного бюджета, придется возвратить обратно, – заявило областное руководство.
– Ну и отлично, – воскликнет всякий, – значит, уже 2 июля я буду ездить по отремонтированным дорогам!
Но мало кто задумается, реально ли это? Ведь не случайно всего за два дня до заявления губернатора состоялось решение областного ЗС: при распределении дополнительных поступлений в бюджеты было оговорено их освоение в течение 8 месяцев с начала года, то есть до 1 сентября.

В чем проблема?
Законодатели прекрасно понимают все трудности, связанные с освоением бюджетных средств органами местного самоуправления. Ведь их главы под федеральным законом ходят, а в соответствии с ним механизм освоения денег таков:
1. Составляется реестр дорог, на которых планируется ремонт на данную сумму.
2. Готовится документация для объявления условий конкурса на проектно-сметную документацию.
3. Объявление о конкурсе публикуется в СМИ.
4. Через месяц после публикации объявления проводится конкурс.
5. В течение недели подводятся итоги конкурса.
6. Через 10 дней после объявления результатов (последние дополнения к 94-ФЗ) заключается муниципальный контракт на выполнение работ.
7. Какое-то время выполняются проектные работы и составляются сметы.
8. После этого объявляется конкурс на выбор подрядчиков для выполнения собственно дорожно-ремонтных работ. И вновь та же процедура: подготовка документации на конкурс, публикация в газете, через 30 дней после этого – проведение конкурса.
9. А дальше уже сам ремонт, сроки которого корректируются погодными условиями и возможностями дорожной организации.
Так что давайте быть реалистами – срок в 2 месяца для освоения средств областного бюджета мало реален и чересчур оптимистичен.
Видимо, это понимают и сами областные власти. Вот что говорит, например, директор департамента ЖКХ администрации области Виктор Шершнев:
– Губернатор области поставил очень жесткий срок – выполнить все работы до 1 июля 2007 года. Наверное, не все справятся с этой задачей…

Меж двух огней
Думается, областные власти и сами знают обо всех этих подводных камнях. С одной стороны, мэров сдерживает федеральное законодательство. С другой стороны, выделенные на ремонт дорог деньги терять жалко.
Выбор у мэров небогатый -либо идти на нарушения закона (а прокуратура не дремлет), либо потерять столь необходимые бюджетные деньги и оставить городские улицы в плачевном состоянии. Зачем областным властям понадобилось брать с мэров явно невыполнимые обязательства – остается только догадываться:

Иван Серов.
Фото Рудольфа Новикова.
г.Владимир.

Только цифры

Более 2 миллиардов – на дороги

По сообщению пресс-службы Белого дома, 2 млрд. 961 млн. рублей будет направлено в нынешнем году на строительство и ремонт дорог Владимирской области.
2 млрд. 256 млн. рублей пойдет на дорожное строительство. Значительная часть этой суммы – 1,8 млрд. рублей – предназначена на подводку путей к новому Муромскому мосту через Оку, который обеспечит кратчайший транспортный коридор между Москвой и регионами Поволжья.
142 млн. рублей область выделит на продолжение строительства Лыбедской магистрали в городе Владимире. Работы должны начаться не позднее 30 мая. К этому времени городские власти должны не только определить объездные пути для транспорта, но и отремонтировать их, чтобы движение там было бесперебойным.
Также будут построены несколько дорог в сельской местности, отремонтированы мостовые переходы в городе Собинке и у дер. Крутово Петушинского района.
В муниципальные образования области на ремонт дорог направлено 350 млн. рублей (сопоставимую сумму должны изыскать и местные власти). Из них в город Владимир – свыше 80 млн. рублей. Органы МСУ обязаны провести дорожные работы не позднее 1 июля.

Народный опрос "призыва"

Чего нам не хватает для хороших дорог?

Аня, студентка ВГПУ: – А по-моему, хорошие дороги строятся. Разве не заметно? Все прошлое лето строили, строили, причем, не так, как раньше, а по каким-то новым технологиям. В любом случае, у меня личного авто нет, а в общественном транспорте по нашим дорогам мне передвигаться вполне комфортно.

Александр, мастер завода "Электроприбор": – Новых технологий, в результате которых дороги прослужат в 2-3 раза дольше, чем сейчас. Если делать дороги по прежнему принципу, то качества мы никогда не получим. У нас ремонт дорог если есть, то его сразу нет:

Елена, домохозяйка: – Хорошие дорогие – из области несбыточного. Знаю, исходя из личного опыта. Это касается и центральных дорог, и особенно внутридворовых. Нашим дорогам нужен хороший хозяин, а раз в пятилетку дыры латать – это не серьезно. Да и перед туристами стыдно.

Валерий, студент: – У нас на хорошие дороги всегда чего-то не хватает. То ума, то денег. Как я понимаю, на дороги выделяется определенный бюджет, который с каждым годом становится все больше. Может, дороги и делают, но на их качестве это никак не отражается.

Опрашивала Татьяна лапатина. Фото Рудольфа НОВИКОВА. г.Владимир.

Только цифры

Самая острая проблема транспортного комплекса России – ужасное состояние автомобильных дорог и элементарная их нехватка.
России необходимо около 1,5 миллиона километров дорог, почти вдвое больше, чем имеется сейчас.
По данным Росавтодора, протяженность дорог общего пользования в России составляет около 600 тысяч км, при этом плотность трасс с твердым покрытием – всего 31,6 км на 1000 кв. км территории. Для сравнения – в США этот показатель составляет 600 км, в Канаде – 300.
Кстати, цена строительства 1 километра хорошей автомобильной дороги в США (а других там и не делают) составляет около 1 миллиона долларов.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике