131-Й ЗАКОН

Глава г.Покров Вячеслав Рогов: Исполнение этого закона зависит от нашего понимания

Многие главы муниципалитетов называют 131-й закон "сырым", "несвоевременным". В основном, мнения сводятся к одному: закон неудобный, но не выполнять нельзя, нужно адаптировать к нашим местным условиям.
А какие проблемы в связи с вступлением в силу закона о самоуправлении возникают в городе Покров, который по своему экономическому развитию – на 2-м месте в области после Владимира? О том, какие тенденции в развитии преобладают сейчас, рассказывает глава города Вячеслав Михайлович Рогов.

– Каковы роль и место 131 закона в системе государственного управления и управления государственными процессами?
– Суть закона в том, что оказание услуг населению должно производиться там, где формируется запрос. Парадоксально, но корни проблемы – в нас самих. Действительно, предыдущий, 154-й закон сейчас многие оценивают лучше. Тогда поднялась активность предпринимателей. Через суды мы доказали право Покрова на самостоятельность. И сейчас хочется сказать: не губите, дайте развиваться городу. К сожалению, решение вопроса по определению статуса городов (округ или поселение) государство поручило субъектам Федерации. Владимирская область наделяет статусом, порой игнорируя важные факторы, такие как исторические особенности, наличие инфраструктуры, экономическое развитие, и не считаясь с мнением населения, например, Покрова, Суздаля, Александрова. Мы ставим вопрос: "плохой или хороший закон?" и судим по результатам его применения.
Вот красноречивый пример: никто не подумал о жителях небольшого поселка Санино. Почему-то санинцы должны ехать в собес не в ближний к ним Киржач, а в Петушки, расстояние до которых в 3 раза больше. Так вот, конкретно для санинцев, 131 закон – плохой! Жалуется бабушка, просит разобраться, а ей отвечают: "Вы нам систему сломаете!". В менталитете россиян всегда было желание обойти закон. Вот и ездят санинцы в обход закона мыться в киржачскую баню, а по более важным делам – в Петушки.
Ведь управляют люди и деньги. Поэтому должно быть четкое распределение полномочий и такое же логически грамотное распределение финансов. Нас "вмонтировали" в район, который по своему положению дотационен, поскольку не имеет самостоятельного бюджета. Самое печальное то, что, получая наши доходы, район теряет стимул для проявления собственных усилий по развитию.
– Что же делать дотационным муниципальным образованиям, как им развиваться, если своего бюджета недостаточно?
– Действительно, у многих поселений нет денег. Но общий областной бюджет у нас – профицитный. А налоги, поступающие в этот бюджет, создаются где? На местах! Правильнее было бы дотационным территориям получать деньги через такой механизм перераспределения, который бы стимулировал, поощрял развитие муниципальных образований. Федеральный закон – это не уголовный кодекс, он лишь создает рамочные условия, которые в каждой области наполняются конкретным содержанием.
В нашей области мы получили централизацию средств в областном бюджете, а это – государственное управление денежными средствами. Муниципальные образования искусственно сделаны дотационными, чтобы ими удобнее было управлять.
При такой системе муниципальные образования имеют полномочия, а средства для их исполнения вынуждены выпрашивать у других уровней власти. Принцип такой: у всех отнять, собрать в одном месте и поделить поровну по числу жителей, независимо, прилагают ли органы местного самоуправления усилия к экономическому развитию или нет.
Но это порождает иждивенчество – зачем работать, если все равно всем дадут поровну.
Местное управление и самоуправление – это разные вещи. Сегодня, подчас преднамеренно, закон корежится, обрубаются позитивные факторы, что ведет к блокаде или дискредитации принципов местного самоуправления. В итоге мы можем прийти к опрометчивому выводу: самоуправление не оправдало себя.
Вместо того, чтобы запустить процессы проявления инициативы, самостоятельности, нас глушат. Легче всего объявить население "спившимися и неумными людьми" – ведь существует и такое мнение о нашем народе. Вот тогда точно никто не созреет до полноценного самоуправления. Рабский труд никогда не был производительным.
Малый город – это точка развития территории, нужно только дать ему возможность для этого. Я готов быть рабочим звеном в механизме развития. Давно уже работаю не за деньги. Самое важное сейчас – не принижать социально-исторического восприятия себя горожанами, учитывать свой экономический потенциал. Район должен быть не доминирующим, а координирующим органом, власть которого будет проявляться только в ряде моментов. Надо налаживать, а не противостоять, это и есть государственный подход.
Муниципальные образования все разные, у всех разные условия для существования, разные возможности, но, несмотря на это, интерес один – жить в достойном государстве.

Марта Измайлова.
Фото Андрея Захарова.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике