Глава Александровского района Владимир КОРКИН: В Александрове понадобилось вмешательство согласительной комиссии

131-Й ЗАКОН

131-Й ЗАКОН

Глава Александровского района Владимир КОРКИН: В Александрове понадобилось вмешательство согласительной комиссии

До вступления в силу Закона "О местном самоуправлении" город Александров и Александровский район были объединены в округ под началом единой администрации. По мнению главы района Владимира Коркина, это было наиболее оптимальной формой управления данной территорией.

– Владимир Прокопьевич, во Владимирской области не все города были объединены с районами. Можно ли это считать показателем того, что не все главы разделяют ваше мнение об оптимальности такой территориальной единицы как округ?
– По поводу реформирования городов и районов мы неоднократно обсуждали эту тему с главами на совещаниях в областной администрации. Мнение по данному вопросу сложилось практически единое – преимущества округов виделись отчетливо, и практика их существования это подтвердила. Просто реформу не довели до конца, а в каких-то случаях из-за местной специфики она была нецелесообразна.
– Вы упомянули о преимуществах округа. Расскажите об этом подробнее.
– Когда вместо городской и районной администраций появилась одна объединенная, стали видны преимущества единоначалия – в администрации округа правая рука всегда знала, что делает левая. Объединение позволило сконцентрировать финансовые и материальные ресурсы и благодаря этому решить наиболее важные проблемы. С 2002 года, когда Александров стал жить как округ, в ЖКХ и социальной сфере – здравоохранении, образовании, культуре, было сделано больше, чем за все перестроечные годы. Закон "О местном самоуправлении" разрушил структуру округа.
– Одной из идей написания 131-го закона было стремление приблизить власть к народу. Получилось ли это?
– Увы, нет. Вышло наоборот. В Александровском районе есть сельские поселения, которые объединили по пять сельских округов. Теперь людям из удаленных деревень и сел за каждой справкой надо ехать за десятки километров. В этом вопросе ФЗ №131 однозначно неудачен.
– Как идет передача полномочий поселениям?
– В соответствии с областным законом №168. Со всеми поселениями района, кроме города Александрова, заключены договора, согласно которым передаются полномочия.
– А в чем возникли сложности с райцентром?
– Главой города был избран Анатолий Иосифович Равин, занимавший этот пост до объединения в округ и ликвидации городской администрации. Еще в те годы он прославился своей скандальностью и неуемными амбициями, доходящими до мании величия. Время не изменило этого человека в лучшую сторону. Требует отдать имущество и полномочия, и тогда, по его словам, он сделает Александров лучшим городом Владимирской области. Но если бы мы отдали, как он желает, все полномочия, то он не смог бы их выполнить – городская администрация на первоначальном этапе не была укомплектована специалистами, да и денег в городской казне не было. Что же касается имущества, то господин Равин желает принять его без долгов, которые он сам же до объединения и наделал. После объединения район оплатил долги города за газ в размере 34 миллионов рублей, недавно было перечислено еще 40. Недавно за долги было арестовано имущество городских электросетей и часть его продали. А когда за долги поставщики газа ограничивают его отпуск, то Анатолий Иосифович трубит об этом, как о скрытом терроризме.
Меня он называет захватчиком, оккупировавшим здание городской администрации. Но после ее ликвидации оно перешло на баланс администрации района и до сих пор находится на нем. Достается и губернатору Владимирской области Николаю Владимировичу Виноградову – инициатору объединения городов с районами. По утверждению Равина губернатор этим сделал все, что мог, лишь бы александровцам жилось хуже.
Об экзерсисах господина Равина можно говорить долго, но особого смысла нет – ими этот человек дискредитирует себя в глазах горожан, что неизбежно скажется на выборах главы Александрова в следующем году.
– Не создает ли проблем то, что имущество ЖКХ еще не передано в ведение администраций поселений?
– По областному закону №168 администрации вновь образованных поселений отвечали за снабжение населения газом, водой и теплом независимо от передачи имущества в собственность. Не важно, чья труба, если дано право управления ей. Вопрос передачи – дело близкого времени. А вообще передачу имущества должно утверждать Законодательное Собрание области.
– Владимир Прокопьевич, как можно решить передачу полномочий городу Александрову?
– У нас сейчас работает согласительная комиссия из областной администрации, которая скоро урегулирует этот вопрос в соответствии с областным законом №168.

Беседовал Сергей БАРАНОВ.
Фото Рудольфа НОВИКОВА.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике