16+

Реформа жилищно-коммунального хозяйства – оценка неоднозначная

– Евгений Евгеньевич, какую территорию обслуживает ваше предприятие?
– После того, как к нам было присоединено МУП ЖРЭП № 7, наша территория стала простираться от Золотых ворот до поселка Мостострой. Сейчас у нас на обслуживании находится 632 дома.
– Как МУП ЖРЭП № 4 справилось с увеличением количества обслуживаемых домов?
– Проблем в связи с этим не возникло, так как мы приняли в свой штат работников МУП ЖРЭП № 7.
– Какое состояние у жилого фонда, находящегося под вашим попечением?
– Есть дома, построенные до 1917 года – о точной дате их застройки история скромно умалчивает. Доля такого ветхого фонда значительно возросла после того, как МУП ЖРЭП №7 присоединили к нам. Возросла ответственность по обслуживанию жилищного фонда.
– В результате реформирования МУП ЖРЭП № 4 в управляющую компанию функции обслуживания жилого фонда переходят к подрядным организациям. Они работают со своим персоналом или с вашим?
– Когда мы передаем подрядчикам на обслуживание часть жилого фонда, то к ним в штат переходит соответствующее количество наших работников – тех, кто этого пожелал. Мы внимательно относимся к тому, чтобы наши люди не вставали в очередь на бирже труда.
– А какой стимул существует у ваших работников для того, чтобы перейти в частную компанию?
– Прежде всего – зарплата. Муниципальное предприятие в вопросах оплаты труда связано действующими нормативами. Частника же здесь ничего не связывает, и он может платить тому же дворнику, к примеру, не полторы тысячи, а три. Но и спрос с работников будет соответствующий. Так что те, кто хочет хорошо работать и хорошо зарабатывать, с большим желанием переходят на работу к нашим подрядчикам.
– Кто стал вашими подрядчиками на территории, которую ранее обслуживал МУП ЖРЭП № 7?
– Компании "Проспект" и "Грандстрой". 1 сентября этого года они были признаны победителями тендера, который проводила администрация города Владимира.
– Какое у вас сложилось впечатление о новых деловых партнерах?
– Пока есть сложности. Рынок ЖКХ на сегодняшний момент – одна из немногих отраслей, куда можно войти новому участнику. В других секторах рыночной экономики царит жестокая конкуренция, и вчерашние враги с готовностью объединяются против новичка, осмелившегося покуситься на кусок их пирога.
Образовавшиеся частные компании приходят в жилищно-коммунальное хозяйство со стороны и не знают его специфики. Для них совершенно новым делом является работа с населением, реагирование на его жалобы. Другая проблема заключается в том, что некоторые пункты типового договора прописаны слишком общо, и это служит причиной конфликтов.
Например, новички в ЖКХ считают, что развешивание флагов, закрашивание рисунков граффитистов-хулиганов, обновление номеров домов и некоторые другие работы не считаются их обязанностями, так как детально не обозначены в договоре с управляющей компанией, то есть с нами. И вместо того, чтобы работать, приходится тратить время на то, чтобы встретиться с руководителем подрядной организации и предъявить ему нормативные документы, разъясняющие суть буквы договора.
– Евгений Евгеньевич, как вы считаете – эти трудности во взаимоотношениях с подрядными организациями преодолимы?
– Конечно. Проблемы, которые были названы в нашей беседе, не что иное, как болезни роста. До этих подрядчиков у нас уже имелся опыт работы с частными компаниями. Возьмем ООО "МДС", которым руководит Сергей Анатольевич Доронин. Поначалу с ними были те же самые сложности. За год сотрудничества мы притерлись друг к другу, совместно решаем проблемы, и теперь я привожу данную компанию в пример другим частникам как образец. Надеюсь, что и с новыми подрядными организациями по прошествии некоторого времени мы также достигнем согласия.
– Вы упомянули о неготовности новых участников рынка к реагированию на жалобы населения. Но ведь какие-то рычаги воздействия на них в случае некачественной работы должны быть?
– И они есть. Подрядчик получает оплату от нас, и если какая-то работа выполнена некачественно, то мы просто применяем штрафные санкции. В таком случае разговор получается коротким – виновный наказывается рублем.
– А на кого у вас больше надежды – на подрядчиков или на работников, которые до окончания реформирования находятся в штате вашей организации?
– Ничего не хочу сказать плохого в этом смысле о подрядных организациях, но со своими работниками я чувствую себя увереннее. На улице Элеваторной в микрорайоне, который владимирцы называют "Яма", при начале отопительного сезона обнаружились большие протечки. Трудность заключалась в том, что трубы потекли в доме, у которого нет подвала – коммуникации проходили под полом. Для ликвидации неисправности наши работники, как кроты, ползали в тесном пространстве и устранили течь. Подрядчики МУП ЖРЭП № 4 такому испытанию еще не подвергались, и я пока не знаю, как они бы справились с подобной задачей. Хочется верить, что в схожей ситуации партнеры МУП ЖРЭП № 4 нас не подведут.
– Большую головную боль предприятиям жилищно-коммунального хозяйства доставляют неплатежи населения…
– Да, такая проблема существует. Первую категорию неплательщиков составляют люди, злоупотребляющие алкоголем. Их можно если не простить, то хотя бы понять. Когда единственной целью жизни человека становится бутылка, то он уже не осознает свои обязанности перед социумом. К тому же в подобных случаях увлечение спиртным перерастает в алкоголизм – а это уже болезнь, с которой человек, за исключением малого количества случаев, самостоятельно справиться не может.
А вот образ мышления второй категории неплательщиков не укладывается в рамки здравого смысла. Ее представляют весьма обеспеченные люди. "Новый русский", увешанный от шеи до пупа "голдой" и "брюликами", не платит за квартиру, размер которой – копейки по сравнению с его доходами. И таким людям не стыдно смотреть в глаза соседке – бабушке-пенсионерке, которая отказывает себе в кусочке мяса ради того, чтобы из своей нищенской пенсии выкроить деньги для своевременной оплаты коммунальных услуг. Похоже, что для некоторых такое понятие, как совесть, атрофировалось напрочь.
– У вас есть какие-то возможности влияния на неплательщиков?
– Прежде всего, мы пользуемся методами убеждения. О результативности нашей работы говорит тот факт, что накопившаяся за год задолженность к Новому году снижается. Некоторая масса должников к этой дате старается поднапрячься и расквитаться с долгами. Мы всемерно идем таким людям навстречу – реструктуризуем их задолженности и составляем графики выплат, увязанные с реальным доходом каждой конкретной семьи.
– Ну, а если по-хорошему вопрос урегулировать не удается?
– Сейчас в России, которая претендует на звание правового государства, это стало решаться цивилизованным образом – через суд. Как он порешит, так и будет. А если ответчика по иску вердикт суда не устроит, то никто не мешает отстаивать свои права в более высоких инстанциях – хоть в международном суде в Гааге. Хочу отметить, что если уж мы подали иск в суд, то мы уверены в юридической перспективе дела и поводов для оспаривания не даем.
– Государство взяло курс на ликвидацию МУПов. Что вы можете сказать по этому поводу?
– Нас это не пугает. Жилищно-коммунальное хозяйство является жизнеобеспечивающей отраслью, а мы в ней находимся много лет, и конкуренцию нам составить непросто. Я надеюсь, что при любой форме собственности мы удержим звание лидера.
– Евгений Евгеньевич, и под занавес – немного о ваших планах.
– Будем продолжать работу по повышению стабильности нашего предприятия. Главная цель – погашение старой задолженности.

Беседовал Сергей БАРАНОВ.
Фото Рудольфа Новикова и Светланы Карандеевой.

СЛАВНЫ cвоим ТРУДОМ
Начальники участков Светлана Дмитриевна Трофимова и Сергей Владимирович Головцов.
Слесари-сантехники: Григорий Иванович Баранов, Константин Николаевич Гаврилов и Михаил Борисович Демин.
Газоэлектросварщики: Михаил Александрович Шаталов, Валерий Юрьевич Дусеев, Андрей Александрович Свалов.
Электромонтер Евгений Геннадьевич Арсланов.

Просмотры: