По крайней мере, так считает один из пассажирских перевозчиков этого города Анатолий Васильевич Добедин. Вот что он рассказал нашей газете:
Транспортная война идет уже давно, и не только во Владимире, но и в Кольчугине, где я как частник веду неравную войну с ОАО "Кольчугинское АТП" за право существовать и развиваться, улучшая качество обслуживания населения в нашем городе.
Статьи в СМИ полны сообщений о том, как пассажиры недовольны известием о забастовке общественного транспорта в городе Владимире, о том, как ругали перевозчиков, напоминая, что без этой услуги им придется туго: добираться на работу, детские сады, школу, больницы. Предлагали договариваться с администрацией. Но неужели перевозчики не договаривались? Не вели переговоры по увеличению стоимости проезда в начале года, что поправило бы тяжелое положение перевозчиков и таким образом они смогли еще некоторое время поддерживать стабильность на предприятиях. Понимая всю сложность ситуации, отсутствие денег в бюджетах, мы, тем не менее, готовы к любым переговорам на взаимовыгодных условиях с населением по всей Владимирской области.
Повышение тарифа (стоимость проезда) регулирует губернатор области, в том числе и в городе Кольчигине, где транспорт также работает по утвержденному губернатором тарифу. У нас есть маршруты в городе, где автобус проезжает 250 км, а привозит выручку 2500 рублей в день, работая с 6.00 утра до 21.30, выполняя муниципальный заказ практически за счет собственных средств. Многие другие маршруты в городе не намного лучше.
Деньги из бюджетов нам не закладываются. Администрация Кольчугинского района совместно с Кольчугинским АТП организовало в 2001 году совместное транспортное предприятие "Кольчуг-автобус", на незаконном основании, и решило отдать все денежные средства как акционер своему предприятию.
В 2003 году за большой автобус МАН заплатили почти как за ПАЗик, закрыли маршрут №1, обслуживавшийся нашим предприятием, а на следующий день на нашем же маршруте стало работать другое предприятие.
Администрация делает вид, что все нормально. А чтоб мы не возмущались, на конкурсе в 2004 году нам не дали вообще ни одного маршрута, сказав, что мы проиграли конкурс. Чтобы на будущее мы были сговорчивее, предложили, дабы не стать банкротом, заключить договор с АТП, которое выиграло по их решению все маршруты, на таких условиях, что деваться было некуда. За 5 автобусов заплатили как за 2.
С 2005 года мы перевозим пассажиров по социальным проездным билетам, а деньги от продажи социальных проездных билетов получает "Кольчуг-автобус".
Администрация умышленно самоустранилась от решения наших проблем. Впрочем, повторю, администрация района стала акционером данного предприятия, и поэтому мы не получили ни копейки до сентября 2006 года, хотя "Кольчугинское АТП" готовят к продаже. Процентные ставки администрация установила нам за 4 автобуса – 25,8%, при том, что в городе Кольчугине работают всего 10 автобусов.
Я баллотировался в депутаты от 14 округа в районный совет, но "Кольчуг-автобус" объявил об отмене проезда по социальным билетам на наших автобусах, и поэтому я, как кандидат, с треском провалился на выборах. Что бы я ни делал, всюду встречаю сопротивление.
Ни о каких переговорах мои оппоненты и слышать не хотят, идут своим курсом. Мы обращались к депутату Госдумы Игошину за защитой предприятия, от которого зависит социальная услуга, но помощи так и не дождались. Конкурсные условия "Кольчугинское АТП" не соблюдает, выигрывает одни маршруты, а работает на других. Издадут с администрацией постановления – и вроде бы все законно.
Люди думают, что у нас рыночные отношения, а на самом деле мы еще живем при социализме. Губернатор регулирует тариф, а на местах с 2005 года не возмещают выпадающие доходы, даже в бюджет не закладывают, а повысить проезд не дают, идет прямое нарушение основного закона РФ – Конституции: предоставление благ одним (пассажирам) за счет других (перевозчиков). Так что еще долго малый бизнес не будет властью признаваться.
Мы все знаем – где чиновник берется регулировать, все ломается и сыпется. Губернатор, возможно, про все это и не знает, ему об этой ситуации вряд ли захотят доложить. Даже президента Путина ввели в заблуждение, сказав, что частники могут только деньги хапать, поэтому и льготников возить не хотят. Видимо, "забыли" сообщить, что частники перевозят льготников с 2002 года.
Наша услуга (товар) реализуется на все 100%, а деньги взять в кредит на покупку новых автобусов в банке мы не можем. Общественный транспорт – это такой же бизнес, как заводы, магазины, АЗС и т.д.
Информацию о сути и обстоятельствах конфликта можно получить на сайте www.gkinfo.ru газеты "Голос кольчугинца" от 30.08.2006 года №62 в статье А.В.Добедин: "Нам отступать некуда", 15.09.2006 г. №68 "Взялся за гуж, не говори, что не дюж", от 18.10.2006 г. №76 "Игра в одни ворота" и в газете "Кольчугинские вести" от 18.10.2006 г. №41 "Транспортная война. Пассажиры – заложники".
Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter.