СКАЗАНО
Юрий ЖЕЛДЫБИН, замдиректора ООО "Бигавтотранса":
– Мы поставлены на грань выбора перепрофилировать свои предприятия и распродать автобусный парк. Автобусы, которые ходят по Владимиру, конкурентоспособны. Если мы сейчас дадим клич, у нас выстроится очередь из покупателей.

С одной стороны, владимирские автотранспортники вроде бы правы – все кругом дорожает, в том числе и ГСМ, надо поднимать тариф на проезд в городских автобусах.
С другой стороны, мэр Владимира Александр Рыбаков озвучил свое "политическое" решение – несмотря ни на что, до ноября, т.е. до окончания работ на Лыбедской магистрали, тарифы он поднимать не даст. Владимирские перевозчики сначала обратились в прессу с открытым письмом, где изложили свое видение ситуации, а затем собрали пресс-конференцию.

Даешь еще рубль!
6 рублей за проезд в городском автобусе, по мнению перевозчиков, уже мало. Они настаивают на повышении тарифов.
Еще в феврале этого года автоперевозчики передали в Департамент транспорта и дорожного хозяйства обладминистрации экономические обоснования повышения тарифа до 7 рублей.
В июле за изучение проблемы взялся Департамент цен и тарифов области. После тщательной проверки департамент вынес вердикт – повышать тарифы надо! Однако и после этого цены на билеты в автобусах и маршрутках не поднялись. Постановление об увеличении стоимости проезда должен подписать губернатор Виноградов, но Николай Владимирович пока этого не сделал.

Это не бизнес, а благотворительность
Так утверждают перевозчики. Все понятно, ведь главный и единственный смысл предпринимательства – прибыль. Но:
– Наше главное желание, – говорят перевозчики, – чтобы люди ездили в нормальных автобусах по хорошим дорогам. Некоторые считают, что мы рвачи. Но нужно понимать, что нам необходимо содержать автобусы, платить людям зарплаты. Ведь уже сейчас люди просто бегут от таких зарплат. До Орехово-Зуева всего 70 километров, зарплаты там – не чета нашим.
По оценкам предпринимателей, себестоимость проезда составляет 5,96 руб. Помимо инфляции, выросли цены на ГСМ и электроэнергию. Вырос транспортный налог, налог на землю был заменен земельной арендой. Естественно, с увеличением.
– Речь не идет о забастовках и демаршах, – пояснил ситуацию директор ООО "Владавтолинии" Александр Юзвик. – Существует законодательная форма индексации тарифов. Но почему-то транспорт индексировать не стали.
14 февраля мы впервые обратились с просьбой проиндексировать наш тариф. Но ответа нет до сих пор. Вот уже несколько месяцев, как мы из экономической плоскости перешли в политическую. А нам это совсем не интересно.
Вы, наверное, уже заметили, что автобусов по городу стало ездить меньше. Если ничего не изменится в ближайшее время и ситуация примет вялотекущий характер, то совсем скоро мы будем вынуждены уменьшить объемы перевозок. Кончится все это плохо. Вылезти из этого коллапса спустя несколько месяцев будет нереально. Мы-то найдем, чем заняться, а вот как из этой ситуации будут выходить горожане?
Уже сегодня, по словам перевозчиков, у них нет средств на подготовку баз и подвижного состава к зиме, на закупку топлива и выплату зарплаты. Высококлассные специалисты уходят, и вопрос безопасности перевозок возникает все чаще. Вот что о своей работе рассказал частный предприниматель Михайлов:
– Я обслуживаю маршруты №№34 "С" и 17. Сегодня ситуация такова, что мне ежедневно из своего кармана приходится выплачивать по 600 рублей для того, чтобы закрыть зарплаты водителя и кондуктора. О запчастях и содержании автобусов говорить не приходится.
Дневная выручка на 17-м маршруте составляет 3500 рублей, из этой суммы 2200 рублей уходит на солярку, плюс зарплата водителю и кондуктору. Остаток можете подсчитать сами.

Безопасность горожан
Из тех финансовых выкладок, которые озвучил г-н Михайлов, выходит, что на сами автобусы и маршрутки денег у предприятий не остается совсем. А ведь исправное транспортное средство – залог безопасности пассажиров. О безопасности порассуждал начальник отдела автотранспортного надзора Владимир Нуждин:
– Нам выгодно, чтобы предприятия получали прибыль. Тогда техника будет обновляться, водители будут соблюдать режим труда и отдыха.
Сейчас же ни о какой безопасности говорить невозможно, на дорогах массовые скоростные гонки за пассажирами, водители автобусов порой даже не видят красного сигнала светофора.
Заместитель директора ООО "Бигавтолинии" Юрий Желдыбин ответил:
– Требования к нам с каждым годом ужесточаются. На выполнение их всех у нас просто нет средств. Пару месяцев назад все перевозчики получили предписание из Управления автодорожного надзора об организации медицинской службы на предприятии, которая должна заниматься предрейсовым и послерейсовым медосмотром водителя. Мы должны на эту службу выложить 700 тысяч рублей. Таких денег просто нет.
Кроме того, все автобусы ежегодно должны проходить ГТО. Чтобы подготовить машину к этой процедуре, необходимо 90 тысяч рублей!
Перевозчики недоумевают. К Владимиру присоединились новые территории, но денег на дотирование убыточных маршрутов не выделено.
– Ситуация складывается так, что либо нам пойдут навстречу, либо многие предприятия перепрофилируются. В конечном итоге пострадают жители Владимира, – считают перевозчики.

Что дальше?
А решается проблема очень просто – по мнению перевозчиков, нужно увеличить тарифы на проезд. Причем, например, Александр Юзвик считает, что тариф необязательно поднимать на всех маршрутах. На прибыльных рейсах и 6 рублей можно оставить. Но на убыточных его поднимать необходимо. Иначе автобусы просто перестанут обслуживать маршруты.
Но, с другой стороны, жители города уже сейчас частенько платят в двойном размере за проезд через центр из-за строительства Лыбедской магистрали. Естественно, что и повышение цен они воспримут без оптимизма. Естественно, что мэрия учитывает это обстоятельство и не хочет лишний раз озлоблять горожан, которые и без того терпят немало неудобств из-за нашей "стройки века".
Когда экономикой управляют не с помощью законов рынка, а исходя из политической целесообразности, ничего хорошего в экономическом смысле такой подход не сулит.

А как у соседей?
Цена проезда в городских автобусах и маршрутках в ряде соседних регионов:
Ярославль – 10 рублей.
Рязань – 7 рублей.
Н.Новгород – 8-10 рублей.
Иваново – 6 рублей.
Кострома – 6-8 рублей.

Виктор АЛЕХИН.
Фото автора.
г.Владимир.

народный опрос "призыва"
Сколько вы готовы платить за проезд в автобусе?

Илья, выпускник университета:
– Цена в 6 рублей меня устраивает. Сейчас, в связи со строительными работами в центре города, стало крайне неудобно куда-либо добираться. Приходится делать несколько пересадок. Если проезд подорожает, многих людей это ударит по карману.

Ирина, домохозяйка:
– Пять рублей, не больше. Я, конечно, езжу на автобусах, но 7 рублей за поездку для меня – это многовато. Если мне надо будет преодолеть расстояние в 2-3 остановки, то лучше пойду пешком – хоть какая-то экономия…

Татьяна, продавец:
– Я вчера по радио услышала, что собираются повышать цены на проезд в автобусах. Желательно, чтобы проезд остался таким же – 6 рублей. Ведь зарплата-то не повышается! Но если все-таки проезд подорожает, придется платить. А куда деваться?

Михаил, сотрудник правоохранительных органов:
– В принципе, цена проезда за 7 рублей меня не пугает. Я готов платить. Сейчас бензин дорожает, поэтому повышение оплаты за проезд в транспорте вполне логично.

Опрашивала Татьяна ЛАПАТИНА. Фото Рудольфа НОВИКОВА. г.Владимир.
Герои нашего "Народного опроса" могут приобрести на память выпуски газеты со своими фото и мнениями, заказав нужное количество экземпляров по телефону (4922) 32-08-34.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике