Проблемы ЖКХ – проблемы руководителя?

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ В "Призыве" от 14-15 июля под рубрикой "Ситуация" была опубликована статья "Муниципальный заказ или заказ на уничтожение?". Материал критиковал деятельность начальника управления ЖКХ областного центра Владимира...

В "Призыве" от 14-15 июля под рубрикой "Ситуация" была опубликована статья "Муниципальный заказ или заказ на уничтожение?". Материал критиковал деятельность начальника управления ЖКХ областного центра Владимира Косткина. Редакция получила немало откликов на эту статью. Вот один из них:

В частности, в вину Владимиру Косткину ставится то, что почти на грани банкротства оказалось МУП "Дорожник", занимающееся уборкой города от мусора. Это, по словам авторов статьи, привело к заметному снижению чистоты и порядка во Владимире.
Но не только чистотой города озабочен Владимир Косткин. Он активно руководит жилищными предприятиями, которые производят текущий и капитальный ремонт жилых домов и обеспечивают жителей города коммунальными услугами. К концу 2005 года в городе насчитывалось около десятка муниципальных жилищных предприятий. Предприятия были созданы согласно постановлениям правительства РФ в середине 90-х годов, чтобы на конкурентной основе повысить качество предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.
За эти годы среди предприятий определились лидеры и аутсайдеры по финансово-экономической деятельности, особенно – по оплате налогов и расчетам с поставщиками.
Но вместо того, чтобы развивать лучшие предприятия, Владимир Косткин решил объединить сильные и слабые предприятия. В результате получились не средние работоспособные предприятия, а предприятия, которые совершенно беспомощны перед исполнением своих налоговых обязательств.
И налоговые службы уже начали процесс удушения реформированных предприятий: арестовывают счета в банках, описывают имущество предприятий, изымают наличные денежные средства из касс, т.е. начался процесс банкротства предприятий.
Спрашивается, кому это выгодно? Да никому: ни работникам предприятий, получившим дополнительные трудности в работе, ни населению, которое будет получать услуги более низкого качества из-за скованной деятельности предприятий. Тогда зачем было огород городить? Может быть, дело в злой воле Косткина либо в его полной некомпетентности?
А почему это происходит? Потому, что так пожелал Владимир Косткин. Никто из сотрудников Управления ЖКХ не посмел ему перечить. Кроме того, многих думающих, опытных специалистов он разогнал, а новые работники оказались неспособны прогнозировать возможные последствия реализации идей своего шефа, хотя в управлении ЖКХ создан целый отдел перспективного развития.
Только вот все "перспективное развитие" сводится, по указаниям Косткина, к разработке планов мероприятий по каждому пустяковому вопросу, написанию протоколов, назначению сроков исполнения и ответственных лиц. Причем, по одному и тому же вопросу планы мероприятий составляются в разных отделах и назначаются разные ответственные лица. А Косткин тщательно контролирует исполнение мероприятий, чтобы оценить работоспособность своих сотрудников. Сотрудники стараются, предприятиям приходится давать по 2-3 ответа на один и тот же вопрос, но в разные отделы и в разные сроки.
Не только налоговое бремя возложил Косткин на жилищные предприятия. Его "мудрое" руководство сделало жилищные предприятия "плановым" должником перед поставщиками тепла. Дело в том, что с поставщиками тепла предприятия рассчитываются по стоимости Гкал, а с населения плату взимают по установленным тарифам с квадратного метра отапливаемой площади и с количества человек. При этом платежи населения даже при 100% сборе не покрывают стоимости поставленной теплоэнергии. Получается, что жилищные предприятия заранее обречены быть должниками, т.к. не имеют источника для оплаты долгов. Если раньше эту т.н. "несбалансированность" тарифов закладывали в бюджет города и возмещали предприятиям ЖКХ, то Косткин этот момент упустил, чем еще раз подтолкнул жилищные предприятия к финансовому краху.
На этом "забота" руководителя Управления ЖКХ о финансовом благополучии жилищных предприятий не заканчивается. Вывоз крупногабаритного мусора (КГМ): кровати, холодильники, газовые плиты, как и многие другие, он возложил на плечи предприятий. Вывоз КГМ ни в тариф населения, ни в бюджет города не включен, поэтому затраты по его вывозу несут жилищные предприятия. А это немалые расходы – ежемесячно каждое жилищное предприятие вывозит порядка 100-150 автомобилей КГМ при средней стоимости часа аренды автомобиля около 500 руб. Да еще надо учесть, что часто свалки не принимают автомашины с КГМ, т.к. вопрос его утилизации Косткин не решил до сих пор. И тогда предприятия оплачивают 2-3 пробега автомашин с одним и тем же мусором.
Для населения Косткин также постарался. Во многих городах для облегчения и удобства платежей населения создаются единые расчетные центры либо реализуется принцип "одного окна", где житель по одному платежному документу оплачивает весь комплекс услуг ЖКХ. Но не у нас. Косткин идет своим путем, увеличивая число квитанций жителям, по которым они должны платить. Сегодня житель получает для оплаты ЖКУ на две квитанции больше, т.к. плата за тепло и за газ стала производится по отдельным счет-квитанциям.
Можно и дальше перечислять заслуги Владимира Косткина, но хочется спросить: долго ли это будет продолжаться?

Иван Петрович Иванов, бывший работник ЖКХ города Владимира.

А В ЭТО ВРЕМЯ…
Чистота улиц – на контроле у мэра

Глава города Владимира Александр Рыбаков, выйдя из отпуска, провел экстренное совещание, посвященное вопросам содержания городской территории.
На этом совещании Александр Петрович выразил крайнее неудовлетворение работой УЖКХ и МУП "Дорожник", допустивших вопиюще безобразное санитарное состояние городских улиц.
Управлению ЖКХ администрации города и МУП "Дорожник" даны жесткие предписания изменить график уборки городской территории в сторону увеличения ее цикличности. Для этого изысканы дополнительные финансовые средства на содержание города. Теперь коммунальные службы станут проводить уборку центральных улиц в 2 раза чаще. В ближайшее время ситуация с уборкой улиц и вывозом мусора будет нормализована. Вопрос взят главой города на личный контроль.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике