Не по-соседски

СИТУАЦИЯ Из документов ясно видно, что ОАО "Владимирглавснаб" всегда выступает как владелец железнодорожных путей, а "Владкоопсоюз" и затем ТД "Губернский" - как наниматель. С какой же стати ТД...

– До чего же есть люди до чужого добра жадные! – любил говаривать почтальон Печкин, один из всенародно любимых героев мультфильма "Трое из Простоквашино". Эти слова мультипликационного персонажа поневоле приходят на ум, когда начинаешь разбираться в ситуации, сложившейся вокруг подъездных железнодорожных путей ОАО "Владимирглавснаб".

Краткая предыстория дела такова. ОАО "Владимирглавснаб" является правопреемником системы Госснаба СССР на территории Владимирской области. В 60-е годы прошлого века по решению Правительства СССР и Госснаба, для обеспечения промышленных и сельскохозяйственных предприятий материально-техническими ресурсами, в поселке Юрьевец началось строительство высокомеханизированного складского комплекса. Под комплекс была отведена новая стройплощадка на юго-западе поселка, где тогда никаких других построек еще не было. Железнодорожные пути возводились в первую очередь. Проектное задание для них выполнил в 1967 году институт "Гипросельхозпром". В нем предусматривалась в будущем возможность примыкания к основной колее подъездного пути базы Облпотребсоюза. Укладка железнодорожного полотна завершилась в декабре 1971 года, в эксплуатацию дорога была пущена летом будущего, 1972 года. Со станцией Юрьевец подъездные пути соединялись через стрелку № 105. По этой ветке поставлялись все конструкции и стройматериалы для строящихся объектов складского комплекса, пущенного в эксплуатацию в 1974 году.
В 70-е годы рядом с Владимирской базой Госснаба стали возникать другие организации, в том числе база областной потребительской кооперации. Согласно разработанному в 1967 году "Гипросельхозпромом" проекту, подъездные пути Облпотребсоюза были присоединены к главной линии нынешнего ОАО "Владимирглавснаб". Собственного выхода на станцию Юрьевец Горьковской железной дороги Облпотребсоюз не имел. Подача вагонов в адрес базы областной потребкооперации на протяжении 30 лет вплоть до сегодняшнего дня осуществлялась и осуществляется через построенный "Владимирглавснабом" отрезок пути длиной 648,5 метра. Между двумя хозяйствующими субъектами, как водится, регулярно заключались договора, согласно которым давалось разрешение на проход вагонов, производилась оплата.
В 1992 году во время приватизации подъездной железнодорожный путь был включен в план приватизации и оценку уставного капитала ОАО "Владимирглавснаб". На основании представленных всех необходимых документов предприятию было оформлено Свидетельство о государственной регистрации права собственности серия 33 АГ № 079644 на подъездной путь к базе предприятия протяженностью 3015 метров, который расположен от стрелки № 105 станции Юрьевец до тупика базы.
Заботясь о своем путевом хозяйстве, "Владимирглавснаб" в 1994 году провел его полную реконструкцию. Деревянные шпалы были заменены на железобетонные, уложены рельсы более высокого габарита. В 2002 году были заменены три стрелочных перевода.

В 2003 году Владкоопсоюз (наследник Облпотребсоюза) образовал дочернее предприятие – "Торговый дом "Губернский". Практически с этого самого момента вокруг железнодорожной ветки "Владимирглавснаба" стали твориться странные, малопонятные, если не сказать больше, вещи, чем-то напоминающие плохой детектив.
Сначала руководство ТД "Губернский" под надуманным предлогом – завышена калькуляция на эксплуатацию – не пожелало заключать договор на эксплуатацию в 2004 году отрезка пути длиной 648,5 метра. Занимавшийся этим делом антимонопольный комитет проанализировал состав затрат владельца подъездных путей – ОАО "Владимирглавснаб" – и подтвердил их обоснованность.
Тогда ТД "Губернский", вместо того чтобы, заключив новый договор, продолжать работать на законных основаниях, пошел на еще более рискованный шаг. 11 августа 2005 года на свет появился т.н. "Акт осмотра подъездного железнодорожного пути, принадлежащего ПО "ТД "Губернский". Бумага гласит, что комиссией в составе двух представителей ПО ТД "Губернский", представителя станции Юрьевец, начальника Владимирской дистанции пути и оператора был произведен осмотр и измерение "железнодорожного подъездного пути, принадлежащего ПО "ТД "Губернский", расположенный от ж/д стрелки № 105, лежащей в ходовом пути ст. Юрьевец до тупика на территории ПО "ТД "Губернский".
Одновременно с этим "Торговый дом "Губернский" обратился во Владимирский арбитражный суд с иском к Владкоопсоюзу о передаче от него подъездного железнодорожного пути. В протяженность оспариваемого пути, без малейшего смущения, был включен и принадлежащий "Владимирглавснабу" участок дороги протяженностью 648,5 метра от стрелки № 105 станции Юрьевец до стрелки примыкания ветки ТД "Губернский"! Владкоопсоюз особо возражать не стал и щедро отдал своей "дочке" подъездные пути, включая и ту часть, что всегда принадлежала и принадлежит "Владимирглавснабу". Рассматривавшая дело судья арбитражного суда Л.В.Бухтоярова своим решением передала железнодорожную ветку, в том числе и чужие 648,5 метра, в собственность ТД "Губернский".
– Мы ведь фактически случайно узнали об этом решении! – восклицает генеральный директор ОАО "Владимирглавснаб" Г.Б.Якусев. – Еще бы немножко – и оно вступило бы в законную силу. А там бы ветку перепродали, нас отрезали от станции. Мы бы терпели огромные убытки. Дальше схема знакомая: банкротство и скупка на корню.

Осознав всю опасность ситуации, "Владимирглавснаб" незамедлительно начал действовать. Была подана апелляционная жалоба об отмене решения арбитражного суда в части признания за ТД "Губернский" права на принадлежащий предприятию участок подъездных путей. Следственное управление Владимирского УВД возбудило уголовное дело по факту утери права собственности ОАО "Владимирглавснаб" на участок железнодорожной линии в результате преступных действий неустановленных лиц, действовавших путем обмана и злоупотребления доверием. По странному стечению обстоятельств – ну прямо как в плохом детективе – вскоре после этого загорелись складские помещения "Владимирглавснаба". Огонь нанес предприятию ущерб в 5 млн рублей.
Обратившись в арбитражный суд, "Владимирглавснаб" предоставил документы, подтверждающие право собственности на 648,5 метра железнодорожного пути: проект пути, свидетельство на право собственности, акт ввода в эксплуатацию, технический паспорт, подлинные письма ТД "Губернский" с просьбой заключения договора на эксплуатацию участка дороги, платежные документы по оплате за пользование веткой, договоры с Горьковской железной дорогой, где подтверждается факт примыкания путей к станции Юрьевец, а линии ТД "Губернский" – к участку "Владимирглавснаба". В то же время противная сторона не предоставила никаких документов, подтверждающих право собственности.
– Суд под председательством Л.Н.Евсеевой представленной нами доказательной базе, нашим доводам, полагаю, уделил недостаточно внимания, – рассказывает Г.Б.Якусев.
Тем временем ТД "Губернский", возглавляемый Н.Н.Набиркиным, обратился в арбитражный суд с просьбой прекратить право собственности ОАО "Владимирглавснаб" на железнодорожную линию – другими словами, отобрать у соседа принадлежащее ему добро. На свет появился некий "Акт приемки в эксплуатацию строительного объекта от 3 сентября 1973 года", где утверждалось, что спорный путь до станции Юрьевец был якобы построен по заказу: Облпотребсоюза и принадлежит ему на праве собственности с сентября 1973 года!
– Данный "Акт" не имеет номера, на нем не указана протяженность линии, – говорит Г.Б.Якусев. – А ссылка на то, что подъездной путь ТД "Губернский" идет до станции Юрьевец, вообще абсурдна, поскольку от стрелки № 105 железнодорожное полотно вообще принадлежит Горьковской железной дороге.
Тем не менее, несмотря на множество представленных документов, явно свидетельствующих о недостоверности "Акта", суд приобщил данную бумагу к материалам дела.
Своим "Определением" от 31 мая 2006 года Владимирский арбитражный суд назначил провести экспертизу спорного железнодорожного пути, чтобы определить, кто же хозяин железнодорожного подъездного пути, расположенного между стрелочным переводом № 105 станции Юрьевец и тупиком складского комплекса ТД "Губернский", а также входит ли указанный путь в состав подъездных путей к базе ОАО "Владимирглавснаб". Провести экспертизу поручено Владимирскому экспертно-консультативному бюро. Но нужна ли эта экспертиза, стоящая более ста тысяч рублей?

Тем временем "Владимирглавснаб", втянутый в ненужный хозяйственный спор, продолжает терпеть убытки от того, что сосед ежемесячно гоняет до 50 вагонов по его подъездным путям, не платя за это ни копейки. За два с половиной года задолженность составила около четырех миллионов рублей. Из-за неперечисленных с этой суммы налогов несут ущерб областной и федеральный бюджеты: почти полтора миллиона рублей. Работники, ветераны "Владимирглавснаба", строители, строившие железную дорогу, недоумевают: когда же, наконец, будет положен конец всей этой истории?
Попросту перекрыть железнодорожную ветку, пока идет судебное разбирательство, не позволяет закон. Ущерб от подобной "благотворительности" составил уже три миллиона рублей, и финансовые потери с каждым днем продолжают возрастать. А может быть, в этом и состоит план организаторов данной затеи?

Владимир КРЫЛОВ.
Фото Светланы КАРАНДЕЕВОЙ.
г.Владимир.

КСТАТИ
ОАО "Владимирглавснаб" является предприятием с большим экономическим потенциалом, имеет обширные межрегиональные связи. Отсюда осуществляется комплектация объектов РАО ЕЭС: Бурейской и Богучанской ГЭС, Сочинской ТЭС. "Владимирглавснаб" участвует в выполнении президентской программы по строительству комплексов в СПК "Шихобаловское", "Суворовское", ремонту школ, больниц, участвует в выполнении госзаказа, пополнении госрезерва страны.
Имея социальную направленность, "Владимирглавснаб" обеспечивает работой и достойной зарплатой жителей Лакинска, Собинки, Юрьевца, Энергетика, Ворши. Ежемесячно предприятие перечисляет до трех миллионов рублей в бюджеты разных уровней.
Размер благотворительной помощи, оказываемой "Владимирглавснабом" нуждающимся, в отдельные годы достигает одного миллиона рублей.

ОТ РЕДАКЦИИ
От редакции: учитывая всю важность и злободневность опубликованного материала, редакция приглашает продолжить начатый разговор все заинтересованные стороны.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике