Шереметьево-3 или Нью-Васюки-2?

ПРОЕКТЫ Инвестиционная компания Gruppo Pasit Italia, веронский аэропорт Valerio Catullo и администрация Владимирской области подписали соглашение о строительстве международного аэропорта.

Инвестиционная компания Gruppo Pasit Italia, веронский аэропорт Valerio Catullo и администрация Владимирской области подписали соглашение о строительстве международного аэропорта.

Как сообщает со ссылкой на администрацию Владимирской области сайт www.expert.ru, будущий аэропорт должен появиться либо в Собинском, либо в Камешковском районах. Проект планируется завершить через три года. На первом этапе мощности терминала составят 40 тыс. тонн грузов и 600 тыс. пассажиров, затем они должны быть увеличены до 100 тыс. тонн грузов и 1 млн пассажиров. По оценкам, строительство аэропорта со взлетной полосой длиной 3,8 км обойдется в 230 млн долларов, еще порядка 170 млн будет стоить создание инфраструктуры. Планируемый срок окупаемости – 15 лет.
Огромная сумма прямых иностранных инвестиций в российскую инфраструктуру и фантастические для России сроки окупаемости проекта вызывают недоумение даже у опытных аналитиков: непонятно, для кого предназначен новый аэропорт. Хотя Владимир и расположен всего в 170 км от Москвы, но грузовые потоки там не проходят.
– Может быть, они надеются оттянуть на себя часть московского потока, – говорит консультант компании "Инфомост" Дмитрий Манаков. – Но вряд ли им удастся это сделать. Во Внукове есть резервные мощности, Домодедово и Шереметьево сейчас расширяются. Возможно, во Владимир будут летать, если перевозчики предложат более низкие тарифы перевозки.
В отличие от Владимирской, в Ивановской области уже имеется аэропорт международного уровня. Правда, в последние годы он пришел в запустение. Но с появлением в Иванове нового губернатора – Михаила Меня – ситуация резко изменилась. Мень, как известно, является человеком из команды московского градоначальника Юрия Лужкова. За последние полгода Лужков уже дважды побывал в Иванове и оба раза, в числе прочего, вел речь об аэропорте. Достигнута договоренность об участии Москвы в возрождении единственного ивановского гражданского аэропорта. Часть пакета акций ОАО "Авиационное предприятие "Золотое кольцо" будет продана столичным предпринимателям. Предполагается, что инвестиции в развитие аэропорта составят не менее 500 млн рублей. Если планы Лужкова, Меня и Ко будут реализованы (в чем мало приходится сомневаться), в лице ивановцев мы будем иметь серьезного конкурента.
Тем не менее проект воздушного коридора Верона-Владимир уже одобрен Росавиацией. Подтверждают свои намерения и инвесторы. Президент Gruppo Pasit Italia Чезаре Скотони не готов пока назвать имена авиаперевозчиков, которые будут пользоваться услугами владимирского аэропорта, однако замечает, что у многих иностранных компаний в столице возникают проблемы с растаможиванием грузов. В этой связи уместно вспомнить и о строительстве во Владимире таможенного терминала – также с участием итальянских партнеров.

Владимир КРЫЛОВ.
Фото из архива редакции.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике