Ставка НДС не уменьшится минимум до 2009 года

ВОТ ТАК! Споры в правительстве вокруг снижения ставок самого урожайного из налогов - НДС - отодвигаются до 2009 года.

Чем обернется этот мораторий для российского бизнеса и экономики в целом? Прежде всего, никакой катастрофы для бизнеса не произойдет. За годы налоговой реформы с 2001 по 2005 год налоговая нагрузка на экономику при сопоставимых ценах на нефть снизилась с 33,6% до 27,4% ВВП. Даже нефтяники, у которых изымается вся сверхприбыль и которые платят в бюджет чуть не в 10 раз больше, чем в 2001 году, не остаются без прибыли.

К тому же снижение налогового бремени идет: Минфин планирует в 2007 году уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль на сумму убытков предыдущего года, увеличить для граждан социальные налоговые вычеты на обучение и лечение до 50 тысяч рублей, ввести нулевую ставку НДПИ для новых нефтяных месторождений на срок до 10 лет.
И все же, учитывая, что 68% доходов бюджета страны формируется за счет налогов, резко сокращать их объем было бы нелогично. Каждый процент недобора <весит> 60 миллиардов рублей. При сокращении ставки НДС до 13% уменьшение доходов в 2007 году составит 16,1%.

Были предложения направить в бюджет, взамен сократившихся налогов, средства из Стабфонда. Но расчеты Минфина и МЭРТ показывают, что при сохранении текущего уровня расходов бюджета снижение НДС до 13% приведет к увеличению темпов роста ВВП всего на 0,34 процентного пункта, зато нынешний профицит федерального бюджета превратится в дефицит в 0,4% ВВП.

Снижение НДС сразу на 5% – мера не экономическая, а политическая – сигнал бизнесу, что государство понимает его тревоги и приглашает его к долгосрочному сотрудничеству и инвестированию в российскую экономику. Таким же сигналом стала бы и затягивающаяся налоговая амнистия. Но для убеждения бизнеса поверить государству есть и другие способы. И первый – совершенствование налогового администрирования.

Что же касается министра финансов, то его <жадность> таится не столько в борьбе с угрозами бюджету, а в принципах его формирования и использования. Нефтяное изобилие дезориентирует власть, бизнес и общество, посягающих на

Стабфонд и щедро раздающих бюджетные деньги. Поэтому предлагаемый Кудриным способ исчислять доходы государства и верстать бюджет без учета нефтедолларов, а сами нефтедоллары откладывать в сторону (другой вопрос – только ли в Стабфонд или еще на какие-то нужды), позволит по-иному взглянуть и на налоговую систему.

Вот тогда НДС, не зависящий от мировых цен на нефть, реальный индикатор экономики, не будут пересматривать при каждом удобном случае.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике