Антирекламная пауза

ТЕМА ДНЯ Скоро на телевидении станет меньше рекламы. Но вопреки мнению чиновников и депутатов Госдумы, телезрителей реклама уже почти не раздражает. А телевизионщики считают, что чем меньше на...

Госдума во втором чтении приняла проект закона "О рекламе". Теперь ее будет значительно меньше на ТВ, и далеко не любой ролик сможет появиться на экране. Поправки к закону уже вызвали массу споров.

Что нового в законе о рекламе?

– С 1 июля 2006 года количество теле- и радиорекламы не должно будет превышать 15 процентов эфирного времени в сутки и 20 процентов эфирного часа.
– Продолжительность одного рекламного блока не должна будет превышать 4 минут. Сейчас продолжительность одного блока – 7-8 минут.
– Трансляции спортивных соревнований можно будет прервать рекламой только в перерывах матчей или во время остановок игры.
– В художественном фильме реклама должна будет появляться не чаще, чем через 15 минут.
– Разрешена будет реклама в детских и образовательных передачах, но только 2 раза – в начале и в конце программы. Длительность рекламного блока – 1-3 минуты.
– Запрещается использовать в рекламе образы "людей в белых халатах". К тому же, реклама медицинских препаратов не должна создавать впечатления ненужности обращения к врачу и содержать ссылок на конкретные случаи заболевания (например, сюжет о том, как циркониевый браслет помог известному человеку справиться с повышенным давлением).
– Реклама биологических добавок не должна формировать иллюзии, что препарат обладает лечебными свойствами.
– Запрещается демонстрировать в рекламе процесс курения и распивания спиртных напитков.
– Запрещена реклама "зонтичных брендов", когда под видом минеральной воды и перчика рекламируется алкоголь.
– Уровень звука рекламного блока не должен превышать уровень звука общего вещания.

Рано радуемся? И радуемся ли?

Сегодня Госдума рассмотрит этот закон уже в третьем чтении. Эксперты прогнозируют, что оно пройдет без помех. Обычно в третьем чтении в закон вносятся несущественные технические поправки.

Впрочем, по словам многих депутатов, баталии вокруг закона могут возникнуть уже в Совете Федерации и в администрации Президента. Дело в том, что в нынешней редакции он не устраивает ни одну из заинтересованных сторон – ни телеканалы, ни рекламщиков, ни рекламодателей. У одних сокращается основной источник дохода, другим придется платить за рекламные услуги втридорога.

Руководители федеральных телеканалов взбудоражены новым законом. Уже сейчас часто слышны реплики, что телевидение "душат" – сокращение рекламного времени существенно повлияет на бюджеты каналов.

– Государство уже давно не оказывает материальной поддержки телевидению, а значит, никакие законы не могут регулировать эфир, если это невыгодно каналу, – считает Юрий Беленький, продюсер "Творческого Телевизионного объединения".

Владимир Познер считает, что если каналы не будут получать достаточно денег от рекламы, то платить за ТВ будем мы, зрители.

Кстати, мы, телезрители, уже привыкли к рекламе. Опрос, проведенный нашей газетой, показывает – простые люди, в общем-то, не против рекламы на ТВ – в разумных, конечно, пределах. Во-первых, реклама уже воспринимается как особый род информации (о новых товарах и услугах). Во-вторых, наши рекламщики научились делать приличные ролики, которые многими зрителями воспринимаются как особые произведения искусства. Наконец, были и такие оригинальные ответы:
– А когда же мы будем во время фильма или матча на кухню за чаем бегать (вариант – когда перекуривать?).

Что думают владимирские телевизионщики?

Мы не могли не спросить у людей с ведущих областных телеканалов – как их коснутся грядущие изменения в законе о рекламе? Что они думают о "наезде" на их основной источник дохода?

Юрист телеканала "ТВЦ-Владимир" Светлана Журавлева:
– Безусловно, уменьшение эфирного времени на рекламу не может нас не расстраивать. Доходы от рекламы составляют большую часть нашего бюджета.
Мы, наверное, будем вынуждены повышать цены на рекламные услуги. При этом мы понимаем, что не всем нашим партнерам это будет по карману. Не все предприятия малого и среднего бизнеса могут позволить себе платить больше денег за рекламу.

Заместитель директора телеканала "ВГТРК-Владимир" Елена Беспалова:
– Мы уже "примеряли" эти поправки к закону "О рекламе" на себя. Могу сказать, что на работе нашего канала он отразится в небольшой степени. Количество передач не изменится. Спонсорства новый закон не отменяет, поэтому оно будет продолжаться.

Что касается доходов – мы нисколько не потеряем. Не настолько большое ожидается сокращение рекламного времени. Будем повышать цены на рекламу, благо, рынок у нас большой, организаций и производств достаточно.

По-моему, в большей степени теряют федеральные каналы, чем региональные.

Руководитель рекламной службы телеканала "ТВ-6 Владимир" Елена Петухова:
– Вводимые ограничения прежде всего отразятся на работе частных независимых телекомпаний, существующих за счет доходов от рекламы, в том числе – и нас. Это не радует.

Чтобы сохранить доходы, мы, скорее всего, будем вынуждены повысить тарифы на рекламные услуги. Если наши доходы уменьшатся, возможно, будем что-то менять в вещании.

От нового закона пострадают не только телеканалы, но и зрители – у нас будет меньше возможностей приобретать и создавать качественный телепродукт – сериалы, фильмы и программы.

Евгения ЦВЕТКОВА.
Рисунок Михаила ЛАРИЧЕВА.
г.Владимир.

ЦИФРА НОМЕРА
4 минуты будет длиться один рекламный блок на ТВ. Сейчас его продолжительность – до 7-8 минут.

народный опрос "призыва"
А вас реклама раздражает?

Нина Алексеевна, медсестра:
– Вы знаете, мы начинаем привыкать. Единственное, что раздражает, – реклама крылышек и других средств гигиены. У меня внук начинает спрашивать, что это такое, а я не знаю, что и ответить. Прямо неловко. А все остальное пусть рекламируют.

Марина, студентка:
– Не раздражает. Просто ее слишком много. Но когда рекламируют какие-то новинки, сообщают о новых товарах – это интересно. А откуда еще узнаешь?

Екатерина, ученица 4 класса:
– Мне нравятся некоторые рекламные ролики. Там, где много детей, интересно смотреть. Еще когда реклама как мультик – тоже красиво.

Борис Филиппович, пенсионер
– Крутят по 20 раз об одном и том же. Ладно, если о наших товарах, а то рекламируют все подряд – и доступное, и недоступное.

Опрашивал Макс ЕФРЕМОВ. Фото Рудольфа НОВИКОВА. г.Владимир.

Герои нашего "Народного опроса" могут приобрести на память выпуски газеты со своими фото и мнениями, заказав нужное количество экземпляров по телефону (0922) 32-08-34.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике