Владимир и горожане

КРУГЛЫЙ СТОЛ С обсуждения транспортной проблемы начинает серию публикаций, посвященных заботам жителей присоединенных в этом году к областному центру поселков и деревень

Поводом к тому, что за "круглым столом" в редакции газеты собрались чиновники горадминистрации, главы микрорайонов Пригородный, Лесной и Оргтруд, представители фирм-перевозчиков и журналисты нашей газеты, стало письмо жителей Оргтруда. Они через <Призыв> обращались к главе Владимира Александру Рыбакову с просьбой улучшить перевозку пассажиров по маршруту № 53 <Оргтруд-Содышка>.
Они считают:
– Интервалы движения автобусов слишком велики (до 45 минут).
– Последний автобус с Содышки идет на Оргтруд в 20.20, и многим после этого времени трудно попасть из Владимира домой.
– Бывший маршрут №103, ходивший до Нижней Дубровы, был для них удобнее, чем нынешний, который ходит только до Содышки.
Соответственно, просьба жителей о том, чтобы восстановить маршрут до Нижней Дубровы, сократить интервал между рейсами и продлить хотя бы до 23.00 график его движения.

Делаем все, что возможно

Открыл "круглый стол" заместитель главы областного центра Владимир Соколов:
– До вхождения новых территорий в состав города на маршруте №103 работало 48 рейсов. После включения Оргтруда в состав Владимира этот маршрут из пригородного стал внутригородским. То есть, раньше им командовал областной департамент транспорта, теперь – город. Проблема в том, что при передаче маршрута нам из области не были переданы дотации, которые покрывали убытки перевозчиков. И хотя договоренность о передаче этих дотаций была, в самый последний момент все было переиграно.
Местный бюджет таких затрат не потянет. Тем более, что бюджет города на 2006 год на момент передачи маршрута был уже сформирован, и корректировок сделать было нельзя. Это самое страшное, что произошло.
Наши перевозчики оказались порядочными партнерами и поняли всю трудность ситуации. Мы заключили договор с <ЧП Тимофеев> на перевозки. Учитывая, что маршрут стал глубоко убыточным, мы, чтобы не пустить перевозчика по миру, уменьшили количество рейсов на 2. Тариф стал городской – 6 рублей. Мы уменьшили также плечо перевозок. Автобус стал ходить не до Нижней Дубровы, а до конечной остановки <Река Содышка>.
Конечно, многим жителям Оргтруда это не понравилось, и они стали жаловаться. Перевозчик сначала добавил еще один рейс – на 5.40 утра (он ходит по <ночному> тарифу, 10 рублей), затем еще добавился один маршрут – на 6.50 утра. Таким образом, мы довели число рейсов до прежнего уровня – 48 рейсов.
На днях я получил обращение от жителей Оргтруда, где они представили тот график, который сами бы хотели иметь. Там число рейсов увеличено до 64. Увы, к сожалению, в нынешней ситуации мы не можем пойти на это. Перевозчик несет убытки – 12 тысяч рублей ежемесячно. И эти убытки растут каждый месяц: вырос транспортный налог, дорожает топливо, запчасти и так далее. Мы физически не можем больше пускать на Оргтруд автобусов.

– Скажите, а жители Оргтруда понимают причину этой проблемы? Они знакомы с ее экономической стороной? Или дело в том, что они просто хотят получить желаемое, не особо вникая в возможности города?
Слово взял глава Фрунзенского района Владимира Юрий Немков:
– Решение о присоединении новых территорий к Владимиру юридически вступило в силу с 1 января 2006 года. Но весь прошлый год мы провели огромную и серьезную работу. Провели анализ состояния дел, инвентаризацию и тому подобное. Выявили огромное количество проблемных вопросов.
Поставлена главная задача -сделать так, чтобы после присоединения этих населенных пунктов к областному центру их жители, как минимум, не почувствовали бы ухудшения, а произошло бы явное улучшение их жизни.
Мы провели серьезнейший анализ ситуации. Число жителей Оргтруда – 4,8 тысячи человек. До 8 часов утра чуть больше 500 человек пользуются транспортом до Владимира. Действовавшее ранее расписание движения автобусов позволяло увезти практически всех желающих, но цена вопроса была очень велика. В автобусы набивалось по 125 человек, и если бы на остановке было на 10 человек больше, они не уехали бы. Возникла бы очередная обеспокоенность людей.
Мы приняли определенные меры. Рейс на 5.40 часть проблемы снял. Введя автобус на 6.50, мы сняли еще часть нагрузки. Анализ показывает, что количество пассажиров по существующим рейсам распределено равномерно. Мы можем надежно гарантировать, что при существующем графике движения люди смогут выехать из Оргтруда во Владимир.
Конечно, проблема не решена полностью. Ведь сколько людей, столько и мнений. Утрясти это окончательно на сегодняшний день не удается. Но вместе с тем мы продолжаем анализировать ситуацию и предлагать способы решения проблемы.
– То есть вы хотите сказать, что люди уверены, что они вовремя доберутся на этих автобусах во Владимир?
– Совершенно верно – автобусы ходят вовремя, не опаздывают, сообщение стабильно. И это самое главное.

А что думают перевозчики?

– Давайте послушаем тех, кто выполняет эту работу. Ведь понятно, что это – коммерческие предприятия, и главная цель их деятельности – прибыль. А из ваших выступлений я понял, что сегодня для перевозчиков эти маршруты убыточны. Почему же они взялись за эту работу?
На вопрос отвечает начальник службы эксплуатации фирмы-перевозчика Александр Красильников:
– Убытки на маршруте №53 мы покрываем за счет других маршрутов. В то время, когда существовал 103-й маршрут, область дотировала нам порядка 375 тысяч рублей в год при условии сохранения перевозок 12 категорий льготников. Стоимость билета была тогда 12 рублей. За счет этого предприятие и существовало.
Сейчас стоимость перевозок – 6 рублей при том же самом количестве пассажиров. Каждый автобус перевозит в день 1000 пассажиров, длина маршрута – более 20 километров. Но это ведь не город, где на остановках одни выходят, другие заходят. Мы на протяжении всего маршрута не подсаживаем новых пассажиров и работаем только на высадку. Наполняемость автобусов слабая. Загрузка только по утрам в город, по вечерам – из города. В выходные дни маршрут вообще полностью убыточен – число пассажиров падает вдвое.
Посчитайте – при 600 пассажирах на автобус мы получаем 3600 рублей. При этом за 200 литров солярки надо заплатить 3200 рублей. На амортизацию, зарплату двум водителям и кондукторам остается всего 400 рублей! На существование этого маршрута нужно 3 миллиона рублей дотаций в год! Наращивание рейсов здесь невозможно!

Кто за это заплатит?

Начальник территориального отдела, глава микрорайона Оргтруд Мелания Баранкова рассказала, что думают о ситуации жители поселка:
– Когда у нас люди едут на работу в город и обратно, входить в положение предпринимателей они не хотят. Но за то, что сейчас сделала горадминистрация, – два дополнительных рейса по утрам, – люди благодарны. Это сняло напряжение, наши жители надеются, что улучшение будет и в дальнейшем.
Ее коллега из микрорайона Пригородный Татьяна Елисова имеет свою точку зрения на проблему транспорта:
– Улучшение только в одном – уменьшилась стоимость билета. Но есть и ухудшения. На 54-м маршруте, который введен вместо 140-го маршрута в Бухолово, отменены два дневных рейса. Если исходить только из экономических показателей, то действительно, туда, может, и не стоит ездить, так как живут там одни старики. Но у нас население считает так (и я тоже так рассуждаю) – неважно, кто и сколько народа там живет. Старику надо выехать в больницу. Если он выехал в 8 утра в больницу, домой он попадет только на автобус в 15.00. Естественно, есть недовольство. И этот вопрос постоянно поднимают старосты деревень. Мы считаем, дневной маршрут надо обязательно вводить. И не только для Уварова, но и для турбазы <Ладога>. Туда едут только проходящие на Лунево – 13-й и 54-й маршруты.
Население, когда мы присоединялись к городу, думало, что улучшится транспортное обслуживание и Шепелева, и турбазы <Ладога>. Население последнего поселка считает, что надо продлить маршрут, который идет на Заклязьминский, до турбазы <Ладога>, особенно – в вечернее время.

На эти предложения и претензии отвечает представитель перевозчика, заместитель директора группы предприятий <БигАвтоТранс> Юрий Желдыбин:
– По Заклязьминской зоне у нас работает индивидуальный предприниматель Биганов. 140-й маршрут мы обслуживаем последние 2 года. Для нас эти проблемы не новы. Деревня Лунево, например, находится в 19 километрах от конечной точки, но она всегда была территорией города Владимира. Мы возили людей всегда по городскому тарифу, и маршрут всегда был планово убыточным.
Теперь о ситуации вокруг Уварова, Бухолова и так далее. Транспортное обеспечение здесь было всегда лучше, чем в других окрестностях областного центра. До конца 2005 года 140-й маршрут нам дотировала областная администрация. На сегодняшний день тариф там должен быть около 9,5 рубля. Мы возим за 6 рублей. Пассажиропоток по 54-му маршруту составляет 240 человек в день на 10 ежедневных рейсов.
Ни о какой наполняемости автобусов, и тем более – выручке, речь идти не может. Прежде от областного департамента транспорта мы получали дотацию около 720 тысяч рублей в год. Этой дотации и никаких других дополнительных денег у нас сейчас нет. В общей сложности мы потеряли около 65 процентов от общей выручки на этом маршруте.
Что касается турбазы <Ладога>, ее жители всегда находились в привилегированном положении. Это был Суздальский район, город Владимир к поселку никакого отношения не имел. Но так как мимо проходил только городской маршрут, жители им пользовались и платили на 25-30 процентов меньше относительно того, что должны были платить.
Оттого, что все эти территории включены теперь в черту Владимира, маршруты движения туда по-настоящему городскими не стали. Ведь что такое городской маршрут? Поток пассажиров идет в обе стороны, люди входят и выходят на каждой остановке в оба конца. Наши маршруты – это работа в один конец.
С другой стороны, не могу согласиться с тем, что все осталось на прежнем уровне. Например, маршрут №56, Коммунар и Заклязьминский. Если у нас есть экономическая возможность пойти навстречу жителям, мы это делаем.
Никто нам не мешал на 56-м маршруте сделать тариф в 6 рублей – это обычный городской маршрут. Но мы на этом маршруте работаем с тарифом 5 рублей.
Почему? Длина маршрута чуть побольше, чем на <семерке>, которая работает до Загородного парка, но так как №7 возит за 5 рублей, мы посчитали, что жители Коммунара не должны страдать. Мы предложили управлению транспорта и связи, чтобы на этом маршруте – от Соборной площади через Коммунар на поселок Заклязьминский – тариф тоже был 5 рублей.
Если нам придется, как здесь предлагают, продлить этот маршрут, скажем, до турбазы <Ладога>, нам придется ставить дополнительный автобус. Затраты наши увеличатся, и жители Заклязьминского и Коммунара проиграют, потому что мы увеличим тариф до предельного – 6 рублей.
Словом, организационно можно сделать любой маршрут. Вопрос – кто за это будет платить.

Зачем городу эти проблемы?

– Не могу не задать главного вопроса, который у меня вертится на языке во время всей нашей дискуссии. Если присоединение к Владимиру новых населенных пунктов сопряжено со столькими проблемами, зачем это нужно было Владимиру?
Может, было бы лучше оставить все как было? Ведь, насколько известно, именно городская администрация была инициатором этого присоединения, увеличившего территорию Владимира в 2,5 раза?

Вновь слово взял глава Фрунзенского района Юрий Немков:
– Город находился в таких рамках, что его дальнейшее развитие было невозможно. Надо было расширяться или нет? А давайте послушаем тех людей, которые сегодня не имеют жилья? Или тех, кто живет в ветхих домах? Что они скажут?
Город, включая новые территории в свою черту, исходил, прежде всего, из большой перспективы для своего развития. Завтрашний день Владимира без этих территорий попросту невозможен.
Слушал я перевозчиков и чуть не заплакал. Настолько слезливо они описали ситуацию.: Ребята, в чем проблема-то? Сегодня в городе есть простой механизм – давайте обратимся к депутатам горсовета, чтобы они рассмотрели вопрос дотационности данных маршрутов. Во-вторых, что, перевозчики сегодня вышли на тарифную комиссию с какими-то предложениями, расчетами? Давайте ждать результата.

– Юрий Андреевич, насколько мы поняли, обсуждая с областными властями переход пригородных маршрутов в юрисдикцию города, мэрия имела обещание областного департамента транспорта передать вместе с маршрутами и дотации. Почему этого не случилось?
– Все необходимые договоренности имелись, это правда. Но жизнь внесла свои коррективы. Образовалась проблема, она требует решения. Мы не остановились в решении этой задачи, постоянно ищем пути решения и возможности для этого.

Подготовили Макс Ефремов
и Рудольф Новиков.
г.Владимир.

КСТАТИ
Проблемы есть, но мы будем их решать

С 1 января этого года территория муниципального образования город Владимир увеличилась более чем в два раза – с 12,4 тысячи гектаров до 30,8 тысячи.
Нынешний бюджет города включает расходы на текущий и капитальный ремонт объектов внешнего благоустройства, капремонт жилфонда, покрытие убытков ЖКХ, транспорта и связи, а также содержание объектов социальной сферы в присоединенных территориях. Оперативное управление присоединенными территориями возложено на администрации Ленинского и Фрунзенского районов.
– Новые территории существенно увеличили поле деятельности горадминистрации, – констатирует глава города Александр Рыбаков. – Поэтому на первоначальном этапе возможны определенные сбои. Это естественный рабочий процесс отработки механизма функционирования городского хозяйства в коренным образом изменившихся и усложнившихся условиях.
Проблемы есть и еще будут. Но раз взялись за этот воз – надо везти и думать о людях, которые с 1 января стали полноправными жителями города Владимира.

народный опрос "призыва"
Расширение границ Владимира – благо или головная боль?

Галина Ивановна, медик:
– Я думаю, благо. Я по образованию медик, и мне хотелось бы, чтобы положительные изменения произошли в медицине – больше пациентов, больше зарплата. Знаете, клятва Гиппократа – хорошо, но кушать тоже хочется.

Илья, учащийся:
– Я ничего об этом не слышал. Но, в принипе, я за. Появились бы новые улицы, дома. Но с другой стороны, наверное, появится много сложностей. Словом, вопрос очень неоднозначный.

Николай, студент:
– Я патриот своего города и считаю, что расширение его было бы во благо. Появилось бы больше горожан, стало бы веселее. Может быть, о городе больше заботились бы власти. Я в этом вопросе оптимист.

Юлия Владимировна, пенсионерка:
– Конечно, это для города и для нас благо. Более развитой станет инфраструктура, появятся дополнительные спортивные комплексы и другие заведения. Город будет процветать. Скорее бы.

Опрашивала Евгения ЦВЕТКОВА.
Фото Татьяны ЛАПАТИНОЙ.
г. Владимир.

ОТ РЕДАКЦИИ:
В работе этого "круглого стола" принимали участие также и представители управлений ЖКХ и образования областного центра. В следующей публикации по вопросам новых территорий (<Призыв> еженедельный от 9 февраля) они расскажут, что уже сделано ими и что еще предстоит сделать для <новых> владимирцев, чтобы жители присоединившихся территорий почувствовали себя по-настоящему горожанами.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике