Владимир Александрович Рыжов, директор собинского ООО "Тепловые сети":

До 2000 года котельные и теплотрассы были на балансе МУМ ПП ЖКХ, а в 2000 году были переданы в МУП "Владимироблтеплоэнерго". С октября 2003 г их обслуживал "Владимиртеплогаз". В 2005 году было принято решение создать местное, собинское, предприятие, которое взяло бы на себя эксплуатацию тепловых сетей в городе. Так, с 1 октября 2001 года было образовано ООО "Тепловые сети", в настоящее время успешно осуществляющее подачу тепловой энергии собинским потребителям. За время его деятельности, пусть и небольшое, в адрес ООО "Тепловые сети" ни разу не было нареканий по поводу качества его работы. О возглавляемом предприятии мы попросили рассказать его директора Владимира Александровича Рыжова.

– Считается, что главный показатель хорошей работы энергоснабжающих предприятий – это безаварийность. Владимир Александрович, случались ли в работе вашего предприятия перебои с подачей тепла?
– Конечно, предприятия ЖКХ должны работать так, чтобы потребитель не испытывал неудобств. Но если уж возникли трудности, уважающее себя предприятие должно стремиться преодолеть их так быстро, чтобы жители даже не заметили, что проблемы имели место. Прежде всего, пожалуй, это касается отопления. Ведь отсутствие горячей и холодной воды в квартирах намного легче переносится, чем понижение температуры воздуха в помещении, особенно зимой.
За время работы ООО "Тепловые сети" в городе не было ни одной крупной аварии. Возникающие незначительные неполадки и сбои в работе отопительной системы устранялись в рабочем порядке, без организации авралов и жалоб со стороны жильцов.

– В чем же секрет столь качественной работы предприятия?
– Не зря существует мудрая русская пословица: "Готовь сани летом:". Я не открою большой секрет, если скажу, что именно ее нужно брать на вооружение. Бесперебойная подача тепла зимой – это хорошая подготовка летом. И если вы увидите, что где-то ведутся работы по замене подземных коммуникаций в то время, когда земля уже схвачена морозцем, – знайте, что перед вами нерадивые хозяйственники, и летнее время они потратили попусту. А это значит, что зимой не только эти предприятия, но и жители будут иметь проблемы с теплом в помещениях. Конечно, это не касается аварийных ситуаций, когда замена труб в холодное время года диктуется необходимостью.
На нашем предприятии давно взяли за правило готовиться к зиме еще летом. Чтобы составить план предстоящих летних работ, сейчас мы внимательно наблюдаем за работой отопительной системы. Проведя хорошую подготовительную работу и имея уверенность в том, что сбоев быть не должно, фиксируем все возникающие трудности с подачей тепла, делаем выводы на будущее. Именно зима показывает, насколько эта система жизнеспособна и какие из ее участков нуждаются в ремонте.
По окончании отопительного сезона будет понятен объем предстоящего ремонта. Тут же составляется план работ, которые будут выполняться летом. Его мы утверждаем в администрациях области и района, уже рассчитывая получить конкретные финансовые отчисления. Подобная профилактическая работа была проведена и летом прошлого года.
– Что именно было сделано предприятием в минувший летний период?
– Обычно летом выполняются профилактические работы по замене труб, меняются задвижки, идет профилактика запорной арматуры. Так, в период с 2003 по 2005 год было заменено около 80% ветхих труб, которые существовали более 15-20 лет. Есть и другая причина, по которой приходится прибегать к замене труб. Город наш расположен в низине, грунтовые воды расположены близко к поверхности земли. Весной многие подземные коммуникации полностью затоплены водой. А это значит, что трубы быстро выйдут из строя.
На некоторых участках (ул. Центральная, Чайковского, Мира) трубы, находящиеся под землей, пришлось вывести на поверхность. Они полностью изолированы, для выполнения наземного варианта нами были использованы новые технологии.

– Владимир Александрович, создается впечатление, что любые задачи ООО "Тепловые сети" решает легко и быстро. Есть ли в вашей работе проблемы?
– Самая сложная проблема на данный момент – это самовольный разбор горячей воды. Дело в том, что в Собинке нет снабжения горячей водой. Чтобы иметь горячую воду в квартирах, жильцы врезают краны в батареи отопления и берут горячую воду оттуда. Это ведет за собой разбалансировку отопительной системы. Давление падает, снижается температура воздуха в помещениях. Чтобы восстановить прежнюю температуру, дополнительно тратятся топливо, вода. Как следствие, идет повышение тарифов. Получается, что жильцы наказывают сами себя.
Трудно наказать виновных, так как не удается застать людей, которые открыто пользуются горячей водой из теплосети. Остается только просить собинцев не брать горячую воду из отопительной системы. Особенно сейчас, с наступлением сильных морозов.
Администрация относится к проблеме отсутствия в городе горячей воды с пониманием. Но в ближайшее время снабжение города горячей водой пока нереально.
Единственное, что в этом смысле может предоставить город жителям, – это баня. В ней есть две парные, сауна, бассейн. Цены очень умеренные, так как администрация дает дотации. Отопление бани тоже входит в наши обязанности.

– Одна из проблем, которая из года в год стоит на повестке дня предприятий ЖКХ, – это неплатежи. Как вы боретесь с неплательщиками?
– Бороться с недобросовестными квартиросъемщиками очень трудно. Даже пени невозможно применить – не позволяет закон. Остается только одно – обращаться в суд, что мы и делаем. До этого, правда, не доходило. С большими задержками, но некоторые долги по оплате возвращались. Все это, конечно, очень мешает нашей работе по обеспечению жильцов теплом.
До 1 марта россияне должны решить вопрос о форме собственности на жилье и о том, кто же будет обслуживать их дома. По договорной системе будет работать легче. Эти товарищества имеют собственные юридические расчетные счета, могут заключать договора на обслуживание с энергоснабжающими и прочими организациями. Но и ответственность по этим договорам члены товарищества несут коллективную. В том случае, если кто-то из членов товарищества вовремя не оплачивает предоставленные услуги, это ложится на плечи всех остальных. Понятно, что ни у кого нет желания оплачивать счета своего соседа. Поэтому порядок восстанавливается быстро, силами самих же жильцов.

Надеюсь, что изменения в Жилищном кодексе окажутся одинаково позитивными для потребителей коммунальных услуг и предприятий ЖКХ.

Беседовала Лариса Дегтярева.
Фото Светланы Даниловой.

Лиц. ЭТ-15-00167(К) выдана 1.07.2005 фед.службой по технологическому и экологическому надзору по Влад. области.

ДОСКА ПОЧЕТА
Лучшие работники предприятия
Михаил Васильевич Капуш, механик;
Евгений Викторович Афанасьев, сварщик;
Альбина Николаевна Антонова, экономист;
Наталья Сергеевна Гугина, главный бухгалтер;
Виктор Григорьевич Еремихин, крановщик;
Руслан Сергеевич Глазунов, водитель;
Владимир Викторович Кондратьев, слесарь;
Андрей Вениаминович Абрамов, мастер;
Владимир Александрович Алабов, мастер.
Сотрудники бани предприятия.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике