Всего за 2005 год в управлении по защите прав потребителей зарегистрировано 2786 письменных и устных заявлений, жалоб, обращений потребителей по вопросам нарушения их прав.

Ни одно из них не осталось нерассмотренным, т.к. одной из главных задач управления является защита законных интересов граждан, обратившихся за помощью. В итоге решено в пользу потребителей – 2454 обращения, возвращено за некачественные товары, работы и услуги – 3012,9 тыс. руб.

По заявлениям потребителей и в соответствии с утвержденным планом работы специалистами управления проведено 1380 проверок предприятий всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей и по результатам составлено 583 акта.

На предмет привлечения руководителей и должностных лиц предприятий к административной ответственности специалистами управления составлено 110 протоколов. В городской бюджет взыскано 187,3 тыс. руб.
Совместно с управлением торговли, городским управлением внутренних дел проведено 240 комплексных лицензионных обследований предприятий, реализующих алкогольную продукцию.

Специалистами отдела по контролю качества товаров проведено 268 проверок (в том числе 92 плановых) продовольственных магазинов, предприятий общественного питания, торговых мест на рынках города, предприятий-производителей продуктов питания. В результате в 67 предприятиях снята с реализации некачественная продукция на сумму 29,7 тыс. руб

Совместно с ГУВД, ветеринарной службой, с ТУ Роспотребнадзора и ООО "Владимир-тест" проведено 22 комплексные проверки по вопросам несанкционированной торговли плодоовощной продукцией, работы летних кафе. По итогам проверок направлены представления в ТУ Роспотребнадзора, руководителю рынка "Ритм", директору департамента торговли ПО "Поком", директору ООО "Рост Агрокомплекс" о принятии мер к руководителям торговых предприятий, допустивших нарушения "Правил продажи отдельных видов товаров и санитарных норм".

По непродовольственной группе товаров рассмотрено 665 обращений потребителей. В последнее время немного снизилось число обращений на качество приобретенных сотовых телефонов. Если в 2004 году было подано 198 жалоб, то в 2005 году – 168.

Наиболее часто претензии предъявлялись к таким предпринимателям, как ИП Шешенин, ОАО "Эльдорадо", ИП Егоров-салон "Престиж", ИП Удалой-"Иван-Мобайл", м-н "Связной", м-н "Евросеть". Жалобы в большинстве случаев обоснованны и решены, в установленном законом порядке, в пользу потребителей.

237 обращений было принято по качеству электробытовых товаров. Больше всего претензий к товарам, реализуемым ИП Шешениным А.П, маг. "Домовой", ОАО "Эльдорадо".

С привлечением сотрудников ГУВД проведено 22 проверки соблюдения правил продажи пиротехнических изделий

В 2005 году увеличилось количество жалоб на некачественные товары, реализуемые на рынках города: в 2004 году – 645 обращений, в 2005 году – 760. Наиболее часто обращаются с претензиями на некачественную обувь – 249 обращений, мебель – 126, одежду -111 и бытовую технику -125.

Продолжает также иметь место нарушение правил торговли – продажа товара без выдачи товарных чеков. По результатам работы руководителям рынков направлена информация и предложения об организации контроля за реализацией потребительских прав граждан.

За 2005 год организовано и проведено 41 ежемесячное консультационное дежурство специалистов управления непосредственно в местах торговли.

В прошедшем году также увеличилось количество обращений по вопросам качества предоставляемых услуг населению нашего города. Их число составило 584 обращения, что на 15% больше, чем в 2004 г.

В их числе: 320 жалоб на неудовлетворительное бытовое обслуживание; 147 жалоб по вопросам некачественного содержания жилого фонда, обеспечения теплом и горячей водой, протечки крыш, работы лифтов; 24 жалобы на некачественное предоставление платных медицинских услуг; 11 жалоб на услуги связи. Наибольшее количество обращений потребителей на качество изготовления дверей с домофонами – "Домофонсервис", изготовление пластиковых окон (ИП Волков, ИП Воробьев, ООО "Калева"), ремонт бытовой техники (ООО "Ромашка плюс", ООО "Электрон сервис").

Управлением по защите прав потребителей совместно с УВД г. Владимира проводились также регулярные проверки работы автозаправочных станций, реализующих ГСМ.

В настоящее время на территории города действуют 53 АЗС и 7 АГЗС, которые полностью удовлетворяют потребности в топливе. Необходимо отметить, что в последнее время в данной сфере появились заметные сдвиги в положительную сторону. Вместо примитивных контейнерных АЗС построены современные заправочные комплексы. При АЗС открываются минимаркеты, торгующие сопутствующими и продовольственными товарами, сервисные участки, осуществляющие мелкий ремонт и мойку автомобилей.

Повышается культура и качество обслуживания потребителей.

Вместе с тем продолжают иметь место и недостатки в работе некоторых АЗС, связанные с реализацией некачественных нефтепродуктов. Так, из 30 проб бензина, взятых на анализ в ходе проверок, 7 не соответствовали требованиям ТУ и ГОСТов. Выявлялись также такие нарушения ФЗ "О защите прав потребителей" и "Правил технической эксплуатации АЗС", как: отсутствие информации о наименовании АЗС, режиме работы, паспортов качества, сертификатов соответствия и т.д.

По результатам комплексных проверок на руководителей АЗС, допустивших нарушения, было составлено 7 протоколов для привлечения их к административной ответственности.
На 2006 год запланировано провести 20 комплексных проверок АЗС.

Судебная защита является одной из важнейших форм защиты прав граждан – потребителей товаров, работ и услуг и наиболее эффективным способом разрешения возникающих споров, т.к. при судебном разбирательстве обеспечивается строгое соблюдение правовых норм.

За отчетный период от имени управления подано 22 исковых заявления в суды различной юрисдикции.

Всего в 2005 году специалисты юридической группы защищали интересы потребителей в судах по 70 делам, рассмотрено и решено в пользу истцов 47 дел. Размер материальной компенсации по мировому соглашению или решению суда составил – 1116,2 тыс. руб.

Сумма штрафа в городской бюджет – 0,5 тыс. рублей. В 6 поданных исковых заявлениях управление выступило с требованием о взыскании с ответчиков штрафа в городской бюджет на общую сумму 336,5 тыс. руб.
Кроме того, оказана помощь жителям города в составлении 285 исковых заявлений.

Управление по защите прав
потребителей администрации города Владимира.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике