Успех приходит к тем, кто нестандартно мыслит

ИТОГИ ГОДА Так считают на александровском предприятии "Жилищный трест"

Реформа ЖКХ набирает обороты. Но по большому счету, пока что разительных перемен к лучшему не произошло. Оплачивая жилищно-коммунальные услуги по все более высоким тарифам, повышения качества обслуживания россияне еще не заметили. А трудовые будни жилищно-коммунальных хозяйств по-прежнему полны проблем.

О том, как удается "Жилищному тресту" оставаться в нынешних условиях одним их лучших предприятий в области, мы попросили рассказать его директора Грачика Вагановича Саруханяна.

– Грачик Ваганович, судя по всему, реформа, от которой ожидали многого, жизнь коммунальных служб не облегчила. Так ли это?
– Действительно, позитивных сдвигов нет. Мало того, некоторые эксперименты только создают дополнительную напряженность. Несколько областей России, в том числе и Владимирская, участвуют в эксперименте по 100-процентной оплате жилищно-коммунальных услуг. Многие люди оплачивают рост тарифов, отказывая себе в самом необходимом. Но этот шаг мало что изменил. Казалось бы, дополнительные финансовые средства должны были снять многие острые проблемы. Но воз, как говорится, и ныне там.
Потребители, не видя значительного улучшения коммунального обслуживания, недоумевают, куда же деваются их деньги. Кто же остается в данной ситуации виновным? Конечно, ЖКХ. И это ошибочная точка зрения. Все дело в том, что при нынешнем несовершенстве Жилищного кодекса жилищно-коммунальную сферу не возродить. В каждом городе жилищный фонд представляет собой здания новые и ветхие, требующие больших затрат на текущий и капитальный ремонт. Поскольку жилищный фонд – это единое целое, собранные средства идут в первую очередь туда, где существует острая необходимость латать крыши, менять ветхие коммуникации и так далее. Вот и получается, что, по существующему законодательству, содержание ветхих домов и общежитий ложится на плечи жителей благополучных зданий.

– Каким же образом, на ваш взгляд, можно выйти из подобной ситуации?
– Думаю, что на обслуживание ветхого фонда необходимо давать дотации, как это делается в Москве. Конечно, это не единственное средство решения многих вопросов. Нужно, например, отказаться от твердых тарифов. Сейчас, когда многие граждане стали собственниками жилья, у них есть возможность самостоятельно решать, кому и за какую сумму они доверят обслуживание своих домов.

– Несмотря на несовершенство законодательной базы и недостаток финансирования, возглавляемое вами предприятие успешно функционирует. Как вам это удается?
– В работе нашего предприятия главный принцип – выделить главное. Каждый год мы намечаем самые важные, самые наболевшие проблемы и работаем над ними основательно. Делаем так, чтобы как можно дольше к ним уже не возвращаться. В 2005 году основными объектами нашего внимания были крыши и подвалы. Причем накладыванием заплат в самых ветхих местах мы не занимались. Если из какого-то дома поступила заявка на ремонт кровли, то ремонтировали ее полностью. Сделано много: 29 домов получили текущий ремонт кровли, а на 30 кровля отремонтирована капитально. Привели в порядок подвалы домов, тамбуры. Теперь бабушке, спустившейся в подвал за баночкой консервов, не придется опасаться травмы.

– Многие жилищно-коммунальные хозяйства жалуются на нехватку денежных средств и рабочих рук. Каким образом вы выходите из положения?
– Все это сильно осложняет и нашу работу. Судите сами: по штату на предприятии должны трудиться 1060 человек, а фактически – 650. Многие александровцы предпочитают работу в Москве, так что рабочие руки взять негде. "Жилтрест" держится на людях, работающих здесь много лет. Каждый из них по своим деловым и человеческим качествам пятерых стоит, к порученному делу они относятся с душой.
Начальникам участков я предоставляю полную свободу в принятии решений и всячески это поощряю. И, надо сказать, люди постоянно проявляют необыкновенную изобретательность. Без этого в нашей работе не обойтись. Например, трудится у нас Наталья Николаевна Шапошник. На вверенном ей участке всегда чистота и порядок. Не хватает дворников? Это для нее не проблема. Найдет людей, нуждающихся в заработке, но не имеющих возможности работать постоянно. С удовольствием на работу берем осужденных. И дело сделано, и люди довольны. И таких работников, как Наталья Николаевна, у нас немало.
В случае необходимости обращаемся за помощью к александровским предприятиям. Даем подряды на проведение необходимых нам работ, а расплачиваемся по мере возможности.
Хочу подчеркнуть: наши работники понимают, что свобода в принятии решений означает и ответственность. Утром на планерке ставятся конкретные задачи на день, а вечером того же дня каждый должен отчитаться о проделанной работе. Только так можно видеть результаты и продвигаться вперед.

– Грачик Ваганович, как вы оцениваете итоги года уходящего и каковы планы на будущее?
– Сравнивая результаты "Жилищного треста" с работой предприятий в других регионах, убеждаюсь, что на общем фоне мы выглядим неплохо. Итогами года вполне довольны. В 2005-м план капитального ремонта на сумму 15 миллионов рублей мы выполнили полностью. Отрадно, что за этот год в Александрове не случилось ни одной крупной аварии. Конечно, и проблем остается немало. Но пасовать перед трудностями мы не привыкли. Будем думать, искать пути выхода их сложившихся сложных положений, дополнительные резервы.

В будущем году планируем заняться козырьками у подъездов, балконами, отводами коммуникаций у домов. Немало мест, где от балкона осталась одна арматура, да и та разрушается. Беспокоят и козырьки у подъездов, которые ремонту не подлежат. Ученые говорят, что металл устал, больше не будет держать. Поэтому наращивать козырек нет никакого смысла. Тут надо находить какое-то свежее решение. Найдем выход – сэкономим время, силы, денежные средства.

Наступающий год мы встречаем не только с надеждой на лучшее, но и с уверенностью, что любые задачи нам по плечу.

Беседовала Лариса Дегтярева.
Фото Светланы Даниловой.
г.Александров.

Доска почета

Владимир Николаевич Князев, главный инженер. Компетентный, ответственный, требовательный руководитель.
Наталья Николаевна Шапошник, начальник участка санитарной обработки. Как правило, ей поручаются самые сложные участки. Относится к делу с душой, исполнительна и добросовестна.
Александра Никифоровна Никитина, Горячев Владимир Юрьевич, начальники ЖЭУ. Инициативные, ответственные работники.
Сергей Анатольевич Климов, начальник участка. Ответственный, компетентный руководитель.
Сергей Павлович Логинов, начальник ремонтно-строительного участка. Нехватка людей, техники для него проблему не составляют.

Поздравление
Сердечно поздравляю родной коллектив, всех коммунальщиков, коллег в других городах области, особенно Светлану Анатольевну Савельеву из Юрьев-Польского района, департамент ЖКХ города Александрова в лице Виктора Васильевича Шершнева, жителей города с наступающим Новым годом!
Благодарю всех, кто оказал предприятию поддержку и внимание. Пусть в новом году будет как можно больше радости и как можно меньше проблем.
Желаю всем здоровья, семейного благополучия, удачи в трудовых свершениях.

Директор МП "Жилищный трест" Грачик Ваганович Саруханян.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике