Во времена плановой экономики лифты, изготовленные на Карачаровском механическом заводе в столице, в подавляющем большинстве поставлялись в Москву и Московскую область – они славились надежностью и техническими характеристиками. Провинции доставалось, что похуже. Сейчас времена изменились, и это предприятие открыло свой филиал во Владимире.

Новый участник рынка

Владимирский филиал Карачаровского механического завода открылся в областном центре 1 сентября этого года. Что выиграла Владимирская область от прихода на рынок конкурента из Москвы? Многое. Если сформулировать кратко, то это цены и технический уровень, который в конечном итоге также оборачивается экономией. Давайте попробуем в этом разобраться.
Владимирский филиал Карачаровского завода реализует запчасти, пакеты для модернизации и новые лифты по заводским ценам, без посреднических накруток. Благодаря этому не так стремительно растет стоимость нового жилья. Владельцы старого жилого фонда тоже могут сэкономить, когда лифты в их доме придется менять на новые или ремонтировать. Что же касается других резервов экономии, то они заключаются в следующем.
С приходом на рынок нового участника возросла конкуренция, и у собственников жилья появилась возможность выбора – кто сможет смонтировать лифт, а потом обслуживать его лучше и дешевле? В убыток себе, конечно, работать никто не будет. Все вокруг дорожает, и цены на услуги организаций, занимающихся лифтовым хозяйством, на месте стоять тоже не могут. Но благодаря конкуренции их рост хотя бы сдерживается.
Есть от конкуренции и польза для тех, кто работает в этих организациях. Ведь если платить работникам меньше, они уйдут к тем, кто противостоит на рынке. А если поднимать зарплату механику за счет увеличения количества обслуживаемых лифтов, то качество его работы упадет – он будет делать все наспех, чтобы успеть обежать за день свой участок. Тогда отвернутся жители домов и заключат договор с другим исполнителем.

Технический уровень

На старых лифтах применялись двухскоростные электродвигатели. Во время старта на большой скорости (а именно на ней такие моторы развивают наибольшую мощность) подъемные тросы испытывают перегрузку, а также усиленно изнашиваются из-за проскальзывания на барабане лебедки. А малая скорость нужна была лишь для того, чтобы при подходе к нужному этажу лифт не пролетел с разгону мимо дверей. Двухскоростные двигатели больше по размерам и дороже, чем обычный "асинхронник", и при прочих равных условиях расходуют больше энергии.
Сложность использования односкоростного мотора заключается в том, что единственным эффективным способом регулирования частоты вращения его вала (по старой терминологии – оборотов) является изменение частоты питающего его тока. А где взять ток другой частоты, если в розетке со времен ГОЭЛРО было 50 Гц? Такие устройства – преобразователи частоты – были уже в семидесятых годах. Имели габариты, как у шифоньера, и стоили безумно дорого. Экономически их применение было оправдано, если ПЧ управлял группой двигателей одновременно.
Но техника на месте не стояла – габариты преобразователей частоты и цена уменьшались. Сейчас их стоимость перекрывается выгодами их использования. В "Мослифте", например, все новые лифты оснащены односкоростными "асинхронниками" в комплексе с ПЧ. Преобразователи частоты пока импортные и не такие дешевые, как хотелось бы. Но за счет плавного регулирования скорости и замены двухскоростного двигателя на обычный дольше служат тросы и экономится электроэнергия.
Станция управления лифтом "УКЛ" и приводы механизмов, выпускаемых Карачаровским заводом, считаются в России одними из самых надежных. Это тоже экономия – их реже придется ремонтировать.
Лифт можно оборудовать счетчиком электроэнергии. Он подсчитает, сколько накатали на нем жители. При отсутствии счетчиков оплата производится по установленной мощности двигателя. С приборами учета жильцы будут платить почти в два раза меньше прежней суммы.

Нематериальные активы

Так бухгалтеры называет то, что трудно оценить деньгами. Например, красоту. Лифты отечественного производства не менее надежны, чем импортные, но проигрывают им по дизайну. Карачаровский завод предлагает разумный компромисс: "железо" наше, а отделка кабины выполняется импортными материалами – натуральной кожей, ценными сортами дерева и т.д. Цена возрастает незначительно.

Сергей БАРАНОВ.
Фото из архива Владимирского филиала КМЗ.

Лиц. № 42-ЭВ-000533 от 13.10.2003 г., выдана Федеральным гостехнадзором России.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике