16+

Хотим достичь взаимопонимания с жильцами

Директор компании "Жилсервис" Юрий Романов:

Положением дел в сфере ЖКХ не интересуется сегодня только ленивый. Изменения, которые происходят здесь сегодня, касаются всех – все мы платим за услуги ЖКХ. Отношение жильцов к вопросам ЖКХ понятно. Им хочется приостановления роста тарифов и качественного обслуживания своего жилья. А каково мнение практика – руководителя предприятия "Жилсервис" Юрия Романова?

Видим результаты своей работы

Предприятие "Жилсервис" по объему обслуживаемого жилья относится к средним. Но средним по уровню сложности проблем, которые оно должно решать, его не назовешь.
На балансе МУП "Жилсервис" 160 домов общей площадью 315 тысяч кв. м. Состояние большинства из этих домов оставляет желать много лучшего. Но при обилии проблем некоторые из них тем не менее получается решать. В последнее время, например, удалось значительно снизить количество жалоб от жильцов. Рассказывает Юрий Викторович:
– В этом году мы немало сделали по части текущего и капитального ремонта, в частности, ремонта кровли. Если за прошлый год по этому вопросу поступило 138 жалоб, то в этом году – 56.
Мы всегда стремимся к более основательному, а не частичному ремонту кровли, чтобы каждый год не возвращаться к латанию одних и тех же дыр. Эта практика дает положительные результаты, хотя нас и ругают за то, что мы иногда используем средства текущего ремонта на капитальный.
Приходится находить компромисс. Дело в том, что каждый год на ремонт квартир, связанный с кровлей, мы тратим около 250 тысяч рублей. Это немалые деньги, но и количество жалоб уменьшается. К тому же, поскольку ремонт мы делаем основательный, то с каждым годом на эти цели будет уходить все меньше средств.
Уменьшилось количество жалоб и по утеплению стен – в прошлом году 34 жалобы, в этом – всего 12. По-прежнему большой проблемой для нас остается состояние кательной ВТЗ – из 65 жалоб, поступивших к нам в этом году по отоплению и горячему водоснабжению, 50 касаются именно этой котельной. Но в целом к отопительному сезону наше предприятие готово не хуже, чем в прошлом.

Тратим больше, чем имеем

Затраты на ремонт жилфонда и финансовые возможности предприятия ЖКХ напрямую зависят от состояния этого самого фонда. Некорректно было бы равнять все жилищные организации под одну гребенку – у каждого из них своя ситуация, свои потребности и затраты.
– Жилой фонд, находящийся на балансе нашего предприятия, оставляет желать лучшего. Поэтому и траты у нас значительнее, чем у наших коллег.
Учитывая состояние наших домов, получается, что с жителей мы собираем гораздо меньше, чем вынуждены тратить, – объясняет Юрий Викторович. – Поэтому я не могу в очередной раз не сказать о необоснованности нынешних тарифов. Если мы хотим иметь качественное жилье, мы должны за него платить адекватно затратам. Нам бы хотелось, чтобы люди видели, на что мы тратим их деньги, а на что нам их просто не хватает. На август прошлого года экономически обоснованнный тариф составлял 12 руб. 13 копеек. Средний тариф по городу сегодня 7 руб. 66 коп. А "Жилсервис" начисляет своим жильцам и того меньше – 5 руб. 98 коп.
Прошло уже больше года, а эта цифра не меняется. А инфляция? Почему в магазинах цены могут расти, и это все принимают, а о повышении тарифов никто и слышать не хочет?
Конечно, квартплата жильцов – не единственный доход жилищных организаций. Есть еще средства, поступающие из бюджета.
– Безусловно, они есть. Из городского бюджета в этом году выделено 3,8 миллиона рублей. Нами эти средства уже практически освоены – выполнен капремонт в 8 объектах.
Но рассчитывать, что за счет этих денег удастся решить множество проблем, нам не приходится. Приведу пример. Дом на Горького, 103 требует капитального ремонта лифтов. В доме 4 подъезда, значит – 4 лифта. На их ремонт требуется миллион с небольшим. Вот и считайте, насколько может хватить бюджетных средств.
К тому же, на сегодня у нас числится задолженность по областному и федеральному бюджетам по льготам. Это значит, что мы льготу населению предоставляем, а из казны нам ее не возмещают. Общая задолженность по бюджету у нас на данный момент – 1,4 миллиона рублей. На эти деньги можно отремонтировать кровлю ориентировочно у семи домов.

Пора проявить сознательность

Переход к новому Жилищному кодексу – тоже один из больных. Главная задача жилищников сегодня – объяснить населению, что им самим предоставляется возможность выбирать обслуживающую компанию. Однако до людей эта мысль доходит медленно.
– Хотелось бы в очередной раз обратиться к жителям – используйте свое право выбора.
Согласно новому ЖК, капремонт осуществляется за счет средств собственников жилья. 75% жилья во Владимире сегодня находится в собственности у жителей. Капитальный ремонт требуется практически каждому дому. Уже давно пора выходить на собрания и совместно выбирать управляющую компанию и определяться с ежемесячными выплатами на капитальный и текущий ремонт, – объясняет Юрий Викторович. – Нужно иметь в виду, что возможность выбора есть у нас до 1 марта 2006 года. Если к этому сроку жильцы не определятся самостоятельно, то этот выбор сделают за них.
На данный момент из 160 домов, находящихся на балансе "Жилсервиса", свой выбор сделали только 46. Все они не стали менять управляющую компанию и вновь доверили коммунальное обслуживание "Жилсервису".
– Мы ни в коем случае не навязываем никому свои услуги. Жители имеют право примыкать к любой другой обслуживающей организации или выбрать форму правления ТСЖ.

Правда, на новую и для многих не совсем понятную форму ТСЖ среди домов "Жилсервиса" пока не перешел ни один.
– Люди слышали, что при формировании ТСЖ квартплата несколько снижается, – говорит Юрий Викторович. – Но сформировать его и решать коммунальные проблемы самим довольно сложно, тем более учитывая состояние жилищного фонда на нашем участке.
У нас были желающие перейти на ТСЖ, но после того, как люди собрались, подумали, какие функции им придется взять на себя, – схватились за голову и скоро отказались от этой идеи. Однако не надо думать, что это невозможно.
Важно понять, что оставшиеся до марта 4-5 месяцев и даются жителям для того, чтобы все просчитать и сделать наиболее оптимальный для себя выбор.

Евгения ЦВЕТКОВА.
Фото автора.

ЦИФРА НОМЕРА
3,8 млн.рублей выделено из городского бюджета на капитальный ремонт объектов "Жилсервиса".

Просмотры: