Новый трактор ОАО “ВМТЗ” получил “серебро”

БИЗНЕСС-ПРЕСС Новая разработка владимирских тракторостроителей - 85-сильный трактор Т-85 - удостоена серебряной медали VII Российской агропромышленной выставки "Золотая осень".

Новая разработка владимирских тракторостроителей – 85-сильный трактор Т-85 – удостоена серебряной медали VII Российской агропромышленной выставки "Золотая осень".

В прошлые годы владимирские тракторы также получали достойные награды "Золотой осени": в 2003 г. – серебряную медаль и диплом 2 степени "За внедрение в сельскохозяйственное производство семейства универсально-пропашных тракторов серии ВТЗ-2000"; серебряную медаль и диплом 2 степени "За создание и освоение самоходного шасси ВТЗ-30СШ". В 2004 году ВМТЗ был отмечен серебряной медалью и дипломом 2 степени "За создание универсально-пропашного трактора ВТЗ-2048 АГ, работающего на сжиженном газе" и бронзовой медалью и дипломом 3 степени "За создание семейства модификаций энергосредств на базе самоходного шасси ВТЗ-30СШ и навесного оборудования к ним".
Нынешнее серебро – за трактор Т-85. Это не просто новинка ОАО "ВМТЗ" на нынешней "Золотой осени". Это – новое слово в отечественном тракторостроении.

До сих пор ни ВМТЗ, ни иные российские заводы не выпускали тракторы такого класса – 1,4, мощностью 85 л.с. Это было прерогативой Минского тракторного завода. ВМТЗ (ранее ВТЗ) всегда специализировался на выпуске тракторов меньшей мощности – 30-45 л.с., класса 0,6 – 0,9, и на производстве двигателей воздушного охлаждения. Эти тракторы и двигатели пользуются большим спросом как в сельском, так и коммунальном хозяйстве, и их серийное производство завод не намерен сворачивать.

Но у сельчан есть потребность и в более мощных машинах отечественного производства, оборудованных как двигателями воздушного, так и жидкостного охлаждения. Трактор Т-85 соответствует этим запросам.
Более того, созданный в содружестве с предприятиями концерна "Тракторные заводы" и передовыми НИИ, он имеет ряд неоспоримых преимуществ перед аналогами.

К примеру, синхронизированная коробка передач обеспечивает плавное, как у современного автомобиля, переключение скоростей, гидронавесная система – повышенную грузоподъемность, а дисковые тормоза, работающие в масле, создают более эффективное торможение.
Тем, кто разбирается в технике, понятно, что значит для тракториста управлять машиной, которая имеет ведущий передний мост с автоматическим выключением привода в зависимости от условий движения и типа нагрузки, а также большое число передач – 24 вперед и 24 назад, что позволяет развивать скорость от 0,56 км/час до 38,71 км/час.

Благодаря этому, Т-85 выбирает оптимальные скоростные и тяговые параметры для каждого вида грунта и обрабатываемой сельскохозяйственной культуры.

Ну, а кабина – просто квартира на колесах – имеет современный дизайн, защищена от шума и вибрации, с вентиляцией, отоплением, освещением, стеклоочистителями, зеркалами заднего вида. У оператора – отличный обзор и одноместное подрессоренное сиденье, регулируемое по его массе и росту.
Словом, у Т-85 условия безопасности, эргономические и эстетические требования соответствуют отечественным и международным стандартам, он может быть оборудован 4-цилиндровыми дизельными двигателями как жидкостного, так и воздушного охлаждения производства ВМТЗ. Кстати, выставочный экземпляр вмещал в себя еще одну новинку – 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения, который также был разработан и произведен в стенах завода.

Т-85 получил "серебро" вполне заслуженно. Теперь владимирским тракторостроителям предстоит осваивать серийное производство этого прекрасного трактора, а селянам – обеспечивать завод заказами.

Рекорд – 25000 километров!

Такой путь был проделан нынешним летом трактором производства Владимирского моторо-тракторного завода.

Напомним, 25 апреля 2005 года в честь 60-летия Владимирского тракторного завода от заводской проходной стартовал трактор ВТЗ-2032-10 производства ОАО "ВМТЗ". Он должен был проделать по дорогам России небывалый путь – в 50 тысяч километров.

Инициатором пробега стал бывший военный из Новосибирской области Василий Хацкевич. Он в 2004 году уже установил рекорд, осуществив пробег длиною 5712 км на липецком тракторе Т-40 и стал рекордсменом Книги рекордов Гиннесса "за самую длинную поездку трактора". Чемпион планировал побить свой же рекорд и доказать, что русский мужик на российском тракторе способен творить чудеса.

Хацкевич отправился в путь налегке, взяв с собой только два запасных колеса, инструменты и комплект запчастей. Продукты и солярку тракторист покупал в дороге. Чтобы зафиксировать рекорд, в каждом городе он отмечался на постах ГАИ, просил жителей расписаться в книге свидетелей, записывал их адреса.

Практически все местные издания крупных городов, которые миновал Василий Хацкевич, дали о пробеге репортажи. Все эти свидетельства рекордсмен отсылал на английском языке в Лондон.

Владимирский трактор прошел путь от Владимира до Владивостока и обратно за 111 суток. К сожалению, из-за внезапной болезни Василий не смог продолжить путешествие, как намечалось, в южные и северные регионы России. Однако собственный рекорд Хацкевич все же побил: количество "намотанных" моточасов соответствует пути длиною в 25 тысяч километров. А это и следующий рекорд, который может быть занесен в Книгу рекордов Гиннесса, и доказательство того, что российская техника ни в чем не уступает зарубежной. Ведь трактор производства ВМТЗ не только без труда преодолел небывалое расстояние, но и за все время эксплуатации ни разу не сломался!

Так что лозунг "Прославляя российского товаропроизводителя – прославляешь Россию!", под которым шел рекордсмен, оправдал себя на все сто! После пробега трактор побывал на Российской агропромышленной выставке "Золотая осень" в Москве, а затем занял свое почетное место в заводском музее под открытым небом.

Возрождаем новаторство

Развитие творческого подхода к решению производственных задач, привлечение работников завода к рационализаторской деятельности, снижение затрат на производство продукции – вот основные цели, которые поставлены руководством перед коллективом ОАО "ВМТЗ". Эти требования легли в основу Положения о рационализаторской деятельности, принятого недавно на заводе.

Как видят решение этих задач руководители, на которых и лежит основная работа по внедрению рационализаторских предложений в жизнь? Своими мыслями делится с читателями начальник бюро управления главного технолога ОАО "ВМТЗ" Иван Алексеевич Шмаков.

– Если проанализировать состояние рационализаторской работы, можно констатировать, что когда государство отвернулось от рационализаторов, сохранить на предприятиях золотое ядро людей, творчески мыслящих, было практически невозможно. В итоге в некогда солидной семье тракторостроителей новаторов остались единицы.
Но они все-таки на нашем заводе есть. Их творческая активность всемерно поддерживается и направляется руководством. Прогнозы на будущее мне видятся оптимистичными. Залогом тому приказ №382 от 24.10.2005 г., по которому вводится в действие новое Положение о рационализаторской деятельности. Оно существенно усиливает мотивацию труда работников всех структурных подразделений на повышение эффективности производства и снижение себестоимости продукции.

В условиях рыночных отношений роль новаторства в повышении экономической эффективности производства возрастает. Впереди нас ждет работа, требующая нестандартного мышления.

Рацпредложения не входят в перечень обязанностей рабочих и служащих. Для устранения этого противоречия и развития их творческого потенциала руководство завода продумало нормативную базу. Каждый инженер должен быть личностью творческой, поддерживать на современном уровне свою техническую форму, постоянно знакомиться с новинками науки и техники, работать над повышением профессиональных знаний. Каждый заводчанин должен подумать и предложить решение вопросов:
– Как улучшить качество выпускаемой продукции.
– Как упростить и удешевить конструкцию детали, узла изделия.
– За счет чего можно сократить нормы расхода металла и других материалов.
– Какие новые технологические процессы и конструкцию можно применить взамен существующих и для каких целей.
– За счет чего и как можно повысить производительность на станке, рабочем месте, участке, цехе.
– Какие рационализаторские изменения следует внести для экономии воздуха, пара, воды, электроэнергии.
– Как улучшить состояние условий труда и техники безопасности.

Мощный стимул к решению этих вопросов – авторские вознаграждения за внедрение рацпредложений. Например, если сумма годовой экономии за счет внедрения рацпредложения составит в год от 1000 до 5000 рублей, то вознаграждение будет составлять 30% от этой суммы, если выше, то к процентным вознаграждениям прибавляется сумма от 3 до 25 МРОТ. В среднем, этим приказом авторское вознаграждение за внедрённые рационализаторские предложения увеличивается в 1,6 раза по сравнению с тем вознаграждением, которое предусматривалось ранее.

Меняются порядок квалификации рационализаторских предложений, порядок их использования и многие другие моменты. Деятельность рационализатора теперь неразрывно связана с заводскими планами, она предусматривает прочное содружество рабочих и инженеров, а это – качественно новые черты рационализаторского движения, которое подразумевает подлинный коллективизм, массовость, интенсификацию технического творчества, высокий культурно-технический уровень каждого работника.

Рационализатором может быть каждый рабочий, инженер, техник и служащий, считающий совершенствование производства своим кровным делом. Уверен, что это заинтересует работников завода и пополнит армию новаторов – смекалистых, наблюдательных, упорных, хорошо знающих уровень существующей техники людей.

проверка слуха
Тайны заводской стелы?

В службу информационной политики ВМТЗ обратились из военкомата Октябрьского района Владимира с неожиданным вопросом – действительно ли на месте, где находится заводская стела, когда-то были захоронения жертв политических репрессий?

Слухи о "сталинских костях", на которых якобы помещен заводской памятник воинам, погибшим в годы Великой Отечественной, ходят давно. Связано ли это с захоронениями? Есть ли они на территории ВМТЗ? С такими вопросами мы обратились к знатоку истории завода, зав. заводским музеем Валентину Николаевичу Климову. Вот что он рассказал:

– Памятник-стела был установлен на ВТЗ в ноябре 1976 года. Художественное оформление разработало заводское бюро промышленной эстетики, которое возглавлял Семен Яковлевич Исакович, рабочие чертежи сделал конструктор отдела капстроительства Евгений Иванович Шумилов.

Памятник – это прямоугольный обелиск высотой 11,35 м, шириной 2,7 м. Внутри металлический каркас с сеткой, заполненный цементом. Снаружи отделан плитой из инкерманского белого камня, внизу – мрамором. Металлический каркас изготовили силами цеха нестандартного оборудования, бетонировал отдел капстроительства, а облицовку плитками выполняли работники из Армении, которые в то время строили ДК "Точмаш". Вверху изображен Орден Великой Отечественной войны, внизу – цифры "1941-1945".

Стела была воздвигнута не на пустом месте. В конце 40-х годов здесь помещался огромный памятник Сталину. На"лобном месте" проходили митинги и заводские мероприятия. Памятник Сталину убрали в 1956 году. Вероятно, поэтому позже в народе и закрепилось выражение, что стелу поставили на "сталинских костях". Но в данном случае оно не имеет отношения к жертвам политических репрессий.

Никаких захоронений на этом месте нет. Что касается захоронений пленных немцев, которые участвовали в строительстве завода и жилых домов, то, по данным, которые находятся в заводском музее, их хоронили в конце улицы Тракторной (189 захоронений), недалеко от объездной дороги и, по непроверенным данным, на территории завода в районе заводской типографии.

Материалы подготовлены службой информационной политики ОАО "ВМТЗ".

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике