16+

Норвегия прощает своих женщин, спавших с немецкими солдатами во время Второй мировой

Норвегия прощает своих женщин, спавших с немецкими солдатами во время Второй мировой

В качестве наказания этим женщинам отказывали в особой пенсии.
Их называли tysketoser – "немецкие шлюхи". Им до сих пор не выплачивали военной пенсии, которую получали все люди, хранившие во время оккупации верность национальным принципам.
Теперь Норвегия без лишнего шума пересмотрела политику дискриминации в отношении этих женщин и начнет выплачивать им денежные пособия.
– В живых осталось немного, и большинство из них отправились на тот свет посрамленными, – заявила Ева Симонсен из Университета Осло. – Но главное здесь – сам принцип. Этих женщин больше не будут наказывать за любовь их молодости.
Нацисты активно поощряли романы между местными женщинами и немецкими солдатами – это было частью плана СС по обогащению арийского генофонда. Однако когда оккупанты бежали и марионеточный режим Видкуна Квислинга пал, tysketoser назвали предательницами.
В конце войны было арестовано 14 тысяч женщин, вступивших в отношения с врагом, и 5 тысяч из них были отправлены в исправительные лагеря.
Даже сегодня многие престарелые норвежцы считают те 12 тысяч детей, что родились у норвежек от немецких солдат, угрозой для общества.
После войны детей у матерей забрали и содержали в особых учреждениях, часто классифицируя их как умственно неполноценных, где подвергали сексуальным и физическим оскорблениям. Власти оправдывали подобное обращение с tyskerunge, или "немецким отродьем", тем, что отпрыски немецко-норвежских пар – потенциальная пятая колонна.
Самый известный ребенок, родившийся у норвежки от немецкого солдата, – Анни-Фрид Лингстад, певица группы ABBA. У ее матери был роман с немецким солдатом. Когда на нее обрушились преследования в родном поселке на севере Норвегии, она бежала с дочкой в Швецию.
Мать скончалась в конце 1940-х, а Анни-Фрид познакомилась с отцом-немцем, когда ей было уже за тридцать.
Те дети, которые этим летом, наконец, получили компенсационные выплаты в размере 2 тысяч фунтов, осторожно приветствовали запоздалый жест в адрес своих матерей. И около 160 детей войны во главе с юристом Ранди Спидеволдом борются за повышение суммы компенсации в Европейском суде по правам человека.
63-летняя Харриент фон Никель, одна из истиц, заявила:
– Когда мне было 9 или 10, пьяные односельчане намалевали мне на лбу свастику. Чтобы избавиться от нее, мне пришлось тереть кожу наждачной бумагой.

Кейт Коннолли.

По материалам inoressa.ru подготовил Виктор Алехин.
Фото из архива редакции. г.Владимир.
Уважаемые читатели! А о чем бы вы хотели прочесть в наших подборках "Причитано в…"? Звоните главному редактору по телефону (0922) 32-81-15.

Просмотры: