Директор Владимир Шотович Бараташвили и председатель профкома МУП "Владгортранс" Лариса Владимировна Козлова сердечно поздравляют всех работников предприятия и их коллег с профессиональным праздником – Днем работников автомобильного транспорта и желают им огромного личного счастья, семейного благополучия, отменного здоровья и кавказского долголетия, а также успешной и безаварийной работы на благо жителей города и области.

Многие жители Владимира с удовольствием пользуются новыми троллейбусами, которые ходят по восьмому маршруту. Дело в том, что они не только внешне отличаются от своих "старших" товарищей, привлекая своим современным обликом, но и достаточно уютны внутри, снабжены удобными сиденьями, из их салона открывается хороший обзор на виды древнего города. Они вполне соответствуют понятию "троллейбус XXI века".

Машина будущего
По словам директора МУП "Владгортранс" Владимира Шотовича Бараташвили, десять новых троллейбусов, собранных руками вологодских рабочих, впервые за несколько лет удалось приобрести благодаря действенной помощи администрации города, с которой у руководства предприятия сложились хорошие деловые отношения. Городские власти знают проблемы транспортников, помогают, чем могут.
– Новые машины, – подчеркнул Владимир Шотович, – действительно пришлись по вкусу жителям города. Более того, среди них есть экспериментальный троллейбус, оснащенный современным приводом и асинхронным двигателем, то есть, в отличие от других наших троллейбусов, работающий на переменном токе. При торможении он возвращает энергию в сеть, что дает практически двадцатипроцентную экономию. Благодаря плавному ходу и отсутствию динамических ударов на мост он меньше изнашивается. И очень прост в обслуживании. Словом, машина будущего. Если у нас в ближайшие годы тоже будет возможность приобретать новые троллейбусы, мы бы хотели покупать именно такие машины.
Сегодня МУП "Владгортранс" ежедневно выпускает на 13 проходящих по городу маршрутов чуть больше 100 машин. Этого вполне достаточно. Но они весьма изношены: чуть ли не 70% из них требует списания. Удастся сохранить те же темпы закупок, для обновления парка понадобится порядка 10 лет. Меньше станет аварий, пассажирам будет уютно и комфортно пользоваться городским электрическим транспортом, который не загрязняет воздух и не наносит никакого ущерба многочисленным памятникам истории и архитектуры, которыми так богат наш город.
Но это вовсе не значит, что работники предприятия намерены ждать у моря погоды, надеясь, что городские власти будут и в будущем выделять не меньшие средства на обновление троллейбусного парка. МУП "Владгортранс" обладает прекрасной ремонтной базой, на которой можно практически с нуля собирать новые машины. Ежегодно 72 троллейбуса отправляются на текущий ремонт, в ходе которого практически полностью меняются ходовая и электрическая части. Еще 6 машин ставятся на капитальный ремонт, которому каждый троллейбус подвергается раз в 6-8 лет. При этом перебирается двигатель, а все остальное, кроме разве что крыши, полностью меняется.
Владимиром Шотовичем Бараташвили поставлена перед подчиненными еще одна стратегическая задача: сделать все троллейбусы удобными и комфортабельными. Поэтому салоны постепенно утепляются пенопластом, устанавливаются две дополнительные электрические печи (на задней площадке и у сиденья кондуктора), проводится замена сидений на более удобные для пассажиров.

Социальная составляющая
Все осуществляемые перемены – следствие особого представления директора МУП "Владгортранс" о том, какова социальная составляющая в работе возглавляемого им предприятия.
– Мы не должны забывать о том, – не устает подчеркивать Владимир Шотович, – что троллейбус – социальный транспорт. Он должен быть удобен, надежен и доступен для всех. Понятия невыгодный маршрут для нас вообще не должно существовать.
Даже несмотря на то, что стоимость проезда на троллейбусе с августа поднялась до 5 рублей при себестоимости 4, 52 рубля, убытки, накопившиеся с начала года (тогда за проезд платили всего 4), покрыть пока не удалось. В 2004 году доходы оказались на 20 миллионов рублей меньше, чем расходы, в этом – всего на 7. Значит старания работников МУП "Владгортранс" сделать предприятие безубыточным постепенно дают свои плоды.

Что год грядущий
нам готовит?
– Владимир Шотович, – поинтересовались журналисты "Призыва" у директора МУП "Владгортранс", – чем, кроме сокращения убытков, порадует ваше предприятие горожан в ближайшее время?
– На улицы города, – ответил он, – снова выйдут новые троллейбусы. Старые станут комфортабельнее, удобнее, повысится культура обслуживания пассажиров. А после расширения дороги, ведущей в Загородный парк, мы готовы вместе с администрацией города еще раз рассмотреть вопрос о пуске по ней троллейбусов. Не исключено, что в будущем наши машины начнут ходить в Юрьевец или в другие населенные пункты, присоединившиеся к городу. Но это вопросы завтрашнего дня.
– Мы уже говорили о социальной составляющей вашей работы. Но ограничились только ее, если так можно выразиться, внешней стороной. А как живется тем, кто работает на самом предприятии?
На этот вопрос директор МУП "Владгортранс" Владимир Шотович Бараташвили отвечал уже вместе с председателем профкома предприятия Ларисой Владимировной Козловой.
– Коллектив у нас дружный, квалифицированный. Работает на предприятии порядка 1200 человек. Водителей троллейбусов мы обучаем сами. Принимаем на пятимесячные курсы молодых людей не моложе 21 года. До первого рейса они должны наездить еще и 400 часов за рулем. Столь длительная учеба объясняется тем, что водителю троллейбуса надо следить не только за обстановкой на дороге, но и за контактной сетью. Труд у них очень тяжелый, требующий ответственности и огромного внимания. А работа начинается очень рано: троллейбусы выходят на линию с 5 утра. А это значит, что в парке надо появиться часа в 4. Поэтому людей по городу мы собираем на своем автобусе. На нем же работников предприятия развозят после смены. Последний автобус уходит из парка в 2 часа ночи. Непросто работать и с живыми людьми. Поэтому очень хочется, чтобы водители и кондукторы получали больше, но не всегда есть такая возможность ( средняя зарплата на предприятии чуть выше среднегородской).
Только благодаря самоотверженному труду всех работников МУП "Владгортранс" удается выпускать на линию нужное городу количество троллейбусов.
Подобрался и сильный коллектив инженерно-технических работников, практически все его члены имеют высшее образование.
Поэтому можно сказать, что у нас подобрался замечательный коллектив, дружный, отзывчивый, профессиональный, способный при необходимости постоять за себя.
У нас сильная профсоюзная организация, есть своя библиотека, свой клуб, который практически никогда не пустует. Работает художественная самодеятельность, детские кружки, музей Трудовой Славы. В клубе мы чествуем своих ветеранов, участников войны, детишек, которые идут в первый класс. У предприятия – три столовые (в первом и втором депо, на конечной остановке "Улица Фатьянова"). Полный обед стоит от 35 до 40 рублей.
Большое внимание уделяется спорту. Мы не только проводим соревнования в собственном коллективе, но и участвуем во Всероссийских ежегодных спартакиадах работников городского электрического транспорта. Лучшие водители МУП "Владгортранс" постоянно оказываются призерами Всероссийских конкурсов профессионального мастерства, которые проводятся раз в два года.
Не случайно, что те, кто ушел от нас в тот период, когда зарплата выдавалась с задержками, сейчас возвращаются на предприятие. Приходит к нам и молодежь. Хотя, быть может, не так часто, как хотелось бы. Зато в семьях работников предприятия стали чаще рождаться дети. Их родители получают материальную помощь от МУП "Владгортранс". Для поездок в летние оздоровительные лагеря, где отдыхают наши дети, предоставляется автобус. Помощь оказывается и тем, кто уходит на пенсию, на которую наши работники уходят на 5 лет раньше, чем другие. В День пожилого человека их собирают в клубе, накрывают столы, своими силами организуют концерты художественной самодеятельности. 9 Мая для ветеранов войны организуются подобные мероприятия. Победители получают денежную премию.
Предприятие участвует и во всех городских мероприятиях. Его работники выходят на линию в Пасху после Крестного хода, долго трудятся и в новогоднюю ночь.
Приятно сознавать, что МУП "Владгортранс" не просто находится на правильном пути – услуги, которые предприятие оказывает городу, становятся все качественнее.

Дмитрий АЛЕКСАНДРОВ.
Фото Елены Васильевой.

Лучшие работники МУП "Владгортранс"

Водители троллейбусов:
ветеран предприятия Виктор Ильич Круглов, Геннадий Иванович Гогин, Ирина Александровна Виноградова, Александр Юрьевич Бибиков, Геннадий Иванович Якунин, Николай Васильевич Ковин, Александр Павлович Костюничев, Олег Валентинович Моторков, Алексей Александрович Худашов, Михаил Иванович Панев, Владимир Александрович Груздев, Галина Ивановна Пискунова.

Слесари по ремонту подвижного состава:
Сергей Борисович Дубровин, Юрий Васильевич Безруков, Александр Анатольевич Денисов.

Слесарь-электрик:
Эдуард Викторович Никонов.

Кондукторы:
Раида Ивановна Котова, Тамара Александровна Губанова, Галина Сергеевна Шабанова, Татьяна Юрьевна Фадина, Ольга Николаена Ильина, Лариса Юрьевна Андриянова, Тамара Анатольевна Уколова.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике