Ковровское пассажирское автотранспортное предприятие – единственная в районе организация, взвалившая на себя груз "социальных" маршрутов.

Сложилась такая ситуация, что частник, даже на условиях бюджетной компенсации, упорно не желает возить школьников, ветеранов, инвалидов и прочих льготников по единому проездному билету.
Но кто-то должен! И по традиции, перевозки сельчан в город и обратно осуществляет старейшее городское транспортное предприятие.
Выжить ему в условиях нынешней жесткой конкуренции сложно. А все потому, что до сих пор нет никаких правил езды на "диком" рынке пассажирских перевозок: частник, работающий в свободном режиме, работает только на себя и, как правило, безконтрольно, ездит на неисправных машинах, к этому бизнесу сейчас подбираются бандитские "крыши" и т.д. Но ПАТП, вопреки всему, не сдает лидирующих позиций по перевозкам.
Наверно, большая личная заслуга в этом директора Владимира Палаткина.
Он – выпускник Владимирского политехнического института по специальности "автомобили и автомобильное хозяйство". Ему сейчас 44 года. А пришел к руководству предприятием в самый трудный период – на волне "перестройки", в 1992 году: коллектив единогласно поддержал его кандидатуру.
Искусством менеджера молодой директор овладевал уже "на ходу", без отрыва от руководства обучался рыночным механизмам хозяйствования: освоил, например, программу "шведской модели" при Московском институте современного бизнеса. А потом успешно применял теорию на практике.

Суть в том, что сейчас в ПАТП между всеми подразделениями четкая система взаиморасчетов, отношения строятся на основе "заказ-наряда": сделал дело – получи плату, сам веди счет прибыли и потерям.
Получается, что каждый руководитель среднего звена – сам себе контролер. Например, часть пустующих площадей отдана под платную автостоянку, в цехах оборудована станция технического обслуживания (СТОА) легковых автомобилей. Эти "непрофильные" организации дают дополнительный доход предприятию.
В летний период ПАТП подключается к сервисным услугам туристических фирм, организует регулярные рейсы к Черному морю.
Но стратегические направления традиционны – перевозка пассажиров и постоянное обновление автобусного парка. Сегодня уже 12 "иномарок" приобретено для междугородних и пригородных рейсов -"Сетры", "Неопланы", "Мерседесы".
В недавнем прошлом из Коврова был один рейс на Москву, сейчас открыто уже четыре. Для первостепенных задач приобретено и 8 автобусов марки "ПАЗ".
Причем в условиях нынешнего бензинового кризиса предпочтение в ПАТП благоразумно отдается машинам с дизельными двигателями.
В ближайших планах предприятия и коренная реконструкция ремонтной базы: создание специализированного кузовного участка, закупка тормозного стенда, новая шиномонтажная мастерская и т.д.

Настрой очевиден – укреплять техническую базу. Рассчитывать приходится только на себя, так как та же городская власть после закона №122 урезала дотации ПАТП на 2,8 млн. Закрыть эту дотационную брешь можно только за счет дополнительных услуг населению, организациям, в основном СТО (станцией технического обслуживания).
Нужно отметить, что ОАО "ПАТП" чаще всего побеждает в конкурсах на районный муниципальный заказ. Оно и понятно, сервис в ПАТП не то что у частника: каждый водитель перед рейсом проходит тщательный медосмотр, механик не выпустит неисправную машину на линию, рейсы следуют по четкому расписанию.

Но главное достояние ПАТП – первоклассные водители. Категория "D" в водительском удостоверении сама по себе говорит о высочайшем мастерстве персонала. Персонально среди лучших водителей можно первым делом назвать "междугородников" – Василия Воронова, Евгения Медведева, Николая Ткачева, Александра Реброва и его сына Сергея (рейсы на Москву).
Семейная трудовая династия есть и на городских маршрутах: братья Виктор и Николай Зайцевы, а также сын второго Андрей давно связали свою судьбу с предприятием, считаются лучшими из лучших. Груздев Евгений Дмитриевич – тоже водитель с огромным стажем и наилучшими показателями безаварийности.
Без отлаженной ремонтной службы водителям никак не обойтись. В ее составе высоко ценится мастерство слесаря Юрия Зайцева, автоэлектрика Владимира Ионычева и токаря Александра Данилова. Их задача – максимально сократить состояние "простоя" в автобусном парке.
Стратегическая доходность предприятия зависит уже от ИТР. Тут руководство ПАТП особо отмечает заслуги руководителя планового отдела Зои Анатольевны Завьяловой, которая 34 года отдала родному предприятию, знает его экономику от "а" до "я".
Всех водителей Ковровского ПАТП руководство тепло поздравляет с профессиональным праздником! Желает крепкого здоровья, семейного благополучия и традиционной "удачи на дорогах".

Анатолий АЛЕКСАНДРОВ.
Фото автора.
г.Ковров.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике