Недавно обнародованы письма, написанные Марией Каллас, в которых она поносит коллег. Письма проливают свет на особенности поведения знаменитой оперной дивы за кулисами.
Каллас, которую считают величайшей оперной певицей ХХ века, разгневанно пишет в одном письме: "Ты что, принимаешь решения мозгами какого-то кретина вместо своих?" Этот заряд был выпущен в 1959 году в сторону Рудольфа Бинга, импресарио, который в качестве главы "Метрополитен-опера" в конечном итоге уволил ее. В другом послании она мечет громы и молнии в ответ на предложение принять участие в телепроекте: "Я ненавижу оперу на маленьком экране, которую создают люди, не имеющие никакого представления о вкусе".
Эти письма являются частью коллекции, которая будет продаваться на аукционе Christie´s в Лондоне 30 ноября. Томас Веннинг, эксперт Christie´s по рукописям, сказал:
– Довольно необычно, что в этих письмах она проявляет поведение типичной дивы.
Каллас, американская певица-сопрано греческого происхождения, которая умерла в 1977 году в 53 года, прославилась своим голосом, обладавшим необычайной выразительной силой. Она обладала потрясающей амплитудой голоса, актерским талантом и могла исполнять самые сложные партии, благодаря чему стала самой знаменитой оперной звездой своего времени.
Но драмы, которые она разыгрывала вне сцены, многое привнесли в ее образ международной иконы – в частности, ее роман с греческим магнатом Аристотелем Онассисом, который был тогда одним из самых богатых людей в мире.
Легендам о ней нет числа. Она никогда не уезжала на выходные, не взяв с собой по меньшей мере 21 чемодан, горничную и дворецкого, а однажды в Милан отправили частный самолет, чтобы забрать ее талисман – крохотный образок с изображением Святого семейства.
На вопрос о том, почему ее супруг и по совместительству менеджер Джованни Баттиста Менегини путешествует туристическим классом, она ответила: "Если эти мерзавцы ("Метрополитен-опера") не хотят оплачивать ему первый класс, то я тоже не стану этого делать. Ну да ладно, я заказываю по две порции всего того, что я ем и пью, складываю это в пакетик для рвоты и прошу стюарда отнести все это ему".
Письма, купленные у антиквара в 1970-х годах отцом их нынешнего владельца, проливают свет на скандал между Каллас и "Метрополитен-опера", в результате которого ее контракт был разорван, потому что она хотела отправиться в более прибыльное турне по городам Америки.
В письмах обнаруживается сильное чувство соперничества, которое она испытывала к Ренате Тебальди, ведущей итальянской сопрано 1950-х годов. По официальной версии, между ними не было никакой вражды, но в 1958 году Каллас написала Бингу: "Она говорила обо мне много лживых и злобных вещей, которые мне вредят".
В письмах упоминаются другие ее выходки. Выходя после репетиции "Аиды" вместе с дирижером Фаусто Клева, она сказала: "Так вот как вы это делаете? Ну так вот, это не то, к чему я привыкла".
Вскоре после этого Каллас встретила любовь своей жизни Онассиса, который оставил ее, чтобы жениться на Жаклин Кеннеди в 1968 году.

Далия Альберте.

По материалам inoressa.ru подготовил Виктор Алехин.
Фото из архива редакции. г.Владимир.
Уважаемые читатели! А о чем бы вы хотели прочесть в наших подборках "Причитано в…"? Звоните главному редактору по телефону (0922) 32-81-15.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике