Шанс заглохнуть через несколько сот метров после заправки на столичной АЗС сегодня высок как никогда. Доля "левого бензина" в столице доходит до 30%, при том, что в Москве контроль за качеством топлива в несколько раз жестче, чем в регионах.

Московские власти объявили начало крестового похода против мошенников, торгующих в столице некачественным бензином. С ноября они обещают начать публикацию в СМИ "черных списков" недобросовестных заправщиков.
На что только не идут владельцы АЗС, чтобы получить дополнительную прибыль. Основной признак поддельного продукта – наличие свинца в топливе. Как известно, свинцовые присадки, тетраэтилсвинец, например, являются сильнейшим ядом и поэтому их производство на территории России запрещено с 2000 года, так же как и производство этилированного бензина.
Тем не менее, инспекторами выявлено немало случаев, когда московские АЗС торговали топливом со свинцовыми добавками. Чтобы удешевить производство бензина, используются также различные присадки, позволяющие искусственно повышать октановое число топлива. В последнее время особенно модными стали ферроцены. Россия – одна из немногих стран, где их еще не запретили.
Принятый в Москве закон "Об ответственности за реализацию моторных топлив, не удовлетворяющих экологическим требованиям" позволяет оштрафовать заправщика-нарушителя на сумму до 200 тысяч рублей. Это достаточно чувствительно для бензоколонки, примерно столько стоят 15 000 литров 92-го бензина.
В 2005 году за грубые нарушения были оштрафованы 7 московских компаний. Только в сентябре было проверено 25 АЗС, отобрано 88 проб. На 7 заправках выявлено 15 проб моторного топлива, не соответствующего экологическим требованиям.
По данным фактам вынесены определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. С начала года было назначено 33 штрафа на общую сумму около 7 млн. рублей. Однако прибыли от "бодяжного" бензина с лихвой покрывают штрафы.

На прошлой неделе московские власти выступили с инициативой "гражданской казни" для мошенников. Отныне списки АЗС, бензин которых не соответствует экологическим нормам, будут публиковаться в СМИ. Правда, в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Москвы, который и выступил с идеей "черных списков", затруднились ответить, в каких газетах будет публиковаться информация. Известно лишь, что будут, как и раньше, производиться инспекторские рейды, однако увеличится ли количество проверок – опять же неизвестно.
Зато награждать добропорядочных бизнесменов Москва будет с большим удовольствием. Постановлением правительства Москвы уточнён регламент приёма заявок специальной городской комиссией на присвоение знака "Экотопливо" столичным автозаправкам. Предпринимателям, желающим украсить АЗС эмблемой с зелёным листом и каплей, необходимо предъявить целый ряд документов, среди которых не только сертификаты качества на нефтепродукты и протоколы лабораторных исследований, подтверждающие соответствие топлива экологическим требованиям, но даже книга жалоб и предложений.
Бензоколонки, получившие экознак, будут проверяться наряду с другими и, если начнут торговать некачественным бензином, то лишатся привлекающей клиентов эмблемы. При этом претендовать на неё повторно смогут только через два года, при условии, что за это время к ним не будет предъявлено никаких претензий.
Правда, есть вероятность того, что скоро эта премия будет иметь вполне коммерческий характер. И знак "Экотопливо", по старой русской традиции, скоро будет украшать 90% московских заправок.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике