Для безопасности на дорогах нужны жесткие законы

В последнее время законодатели основательно изменили Административный кодекс, особенно в той его части, которая касается санкций за нарушения правил дорожного движения. О самых главных изменениях в КоАП, о...

– Что вас беспокоит в ситуации на дорогах, Александр Петрович?
– Как и всегда, ГИБДД больше всего беспокоит низкая дисциплина участников движения. В свое время был принят ряд мер, которые “расслабили” автомобилистов и, на мой взгляд, себя не оправдали. Пришлось свои ошибки законотворцам исправлять.
Прежде всего, речь идет о замене популистских мер на правильные, например, введение лишения прав водителя в состоянии алкогольного опьянения на срок от 1,5 до 2 лет (раньше был возможен штраф).
24 апреля этого года вступило в силу Постановление, которое гласит, что за отказ водителя от медицинского освидетельствования его также лишают прав. До этого, не будем лукавить, многие пользовались лазейкой в законодательстве и платили штрафы. Сейчас этот недочет ликвидирован.
Госдума приняла решение об использовании мигалок. Для нашей области это проблема не актуальна – у нас всего три автомобиля, которым позволено пользоваться мигалками и спецсигналами. Инспектора ДПС наизусть знают эти номера.
Вообще, я не сторонник жестких мер. Но когда нужно делать выбор между жизнью и смертью, все выберут жизнь. А значит – и ужесточение дисциплины на наших дорогах.
Никто же не будет спорить с очевидными вещами, что в нетрезвом виде за руль садиться нельзя, на красный свет проезжать запрещено, выезжать на встречную полосу опасно.
Мы как-то проводили рейд и поехали на гражданских машинах по области, “мигали” встречным водителям, предупреждая о том, что стоит машина ДПС. Нас благодарили и снижали скорость перед постом ДПС. Ситуация была комичной. Но ведь не только сотрудникам ГАИ нужна безопасность людей. Она нужна прежде всего всем жителям области.
– Есть ли реальные результаты после проведения в жизнь этих непопулярных реформ?
– Есть. И неплохие. За последние 6 месяцев количество ДТП с участием нетрезвых водителей снизилось на 17%. Это неплохо. Это говорит о том, что люди стали задумываться о последствиях. Ведь лишение прав на 2 года для многих равносильно жизненной трагедии. Автомобиль уже давно не роскошь, а необходимость, часто – кормилец. Остаться без колес люди боятся и стараются не рисковать.
Но, к сожалению, не все так гладко, как нам бы хотелось. К примеру, недавно, 6 июля, в 2.30 ночи на Б.Нижегородской во Владимире произошла авария. Водитель “Лексуса” при движении в сторону улицы Добросельской выехал на полосу встречного движения и столкнулся с “девяткой”. В результате на месте ДТП скончались водитель “девятки” и его пассажир. Водитель “Лексуса” и его пассажиры – в больнице, их состояние оценивается как удовлетворительное.
Когда происходят такие случаи, я убеждаюсь, что непопулярные меры по ужесточению порядка на наших дорогах должны продолжаться. Взять того же водителя “Лексуса”. Мы установили, что он ранее уже лишался прав из-за вождения в нетрезвом состоянии. И даже после этого управлял автомобилем. Правда, был трезвым, но был снова задержан работниками ГИБДД. Они по закону выписали ему штраф в 500 рублей, который, кстати, водитель “Лексуса” так и не заплатил. Разве это дело?
Чтобы избежать подобных случаев, а особенно их последствий, нужен более жесткий закон. Скажем, забрать автомобиль гражданина на штрафстоянку.
Тяжесть последствий ДТП сократилась бы на треть, если бы водители пользовались ремнями безопасности. Сейчас за вождение непристегнутым ремнем карается штрафом в 50 рублей. А если бы было 3 тысячи рублей, водитель уже стал бы думать.
– Насколько вырос автопарк в нашей области за год?
– На начало года было зарегистрировано 317 тысяч транспортных средств. Это прилично. В среднем число машин увеличилось на 7 процентов по сравнению с прошлым годом.
– Качество дорог влияет на количество ДТП?
– В области три федеральные дороги, дороги местные и республиканские. В городах и населенных пунктах, практически во всех, за исключением Мурома, дороги – в неудовлетворительном состоянии. Но у нас есть данные, что чем хуже дорога, тем меньше скорость движения и меньше аварий.
– Много аварий происходит на “зебрах”. Может, стоит на всех опасных перекрестках поставить светофоры?
– В областном центре установлено 52 светофора. Если взять европейский город с таким же населением, то там вы не увидите и половины того, что есть у нас. Светофоры – это не панацея. Другое дело, что нужно создавать “бесконфликтные” развязки: либо подземные, либо наземные пешеходные переходы. Должен соблюдаться принцип: автомобили не мешают пешеходам, а пешеходы – автомобилям.

Макс ЕФРЕМОВ.
г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике