Двигатель торговли

Доля россиян, лояльных к рекламе, за последние 3 года возросла на треть. Многие говорят, что реклама из навязчивой "затычки" во время фильма стала своего рода искусством.

Двигатель торговли

Доля россиян, лояльных к рекламе, за последние 3 года возросла на треть. Многие говорят, что реклама из навязчивой "затычки" во время фильма стала своего рода искусством.

Сидите, будет интересно

Реклама вообще и телевизионные рекламные ролики в частности – целое искусство. Некоторые мы с удовольствием и по многу раз смотрим. Растаскиваем на цитаты наиболее удачные слоганы. Словом, скажи мне, какая у тебя реклама, и я скажу, какой у тебя товар.

В мире даже специальный фестиваль рекламных роликов проводится – "Каннские львы". Вот недавно завершился очередной. В одной из номинаций победили белорусы.

Но почему некоторые рекламы смотрятся с интересом и удовольствием, а другие ничего, кроме раздражения, не вызывают? Или отчего, вроде бы и реклама с юмором сделана, а продажи товара не растут? Например, хорошо известная реклама про "свежее дыхание". Все прекрасно, однако выяснилось, что продажи мятных конфет не увеличились? Оказывается, кроме юмора, фантазии и попадания в целевую аудиторию, в ролике должны быть потребительские характеристики товара.

Исполнительный продюсер ГТРК "Владимир" Екатерина Гусева рассказывает:

– Как-то Юрий Грымов давал мастер-класс. Говорил, что всегда хочется сделать рекламу более запоминающейся и интересной, привнести больше креатива. А на деле оказывается, что на продажи креатив влияет очень мало.

Юрий Грымов вспомнил историю из своего опыта. Как-то он снимал рекламу колготок. В качестве модели решил снять гея. Типа, эпатажно. Заказчику идея с мужчиной, рекламирующим колготки, не понравилась. Но Юрий сумел его уговорить. Ролик вышел в эфир, однако даже столь оригинальный ролик не повлиял на количество продаж.

Екатерина Гусева говорит:

– Желающих отрекламировать свой товар очень много. Очень часто заказчики приходят уже с готовыми сценариями ролика. Однако потом выясняется, что на его изготовление не хватает либо средств, либо не очень четко показано, что именно хочет прорекламировать заказчик.

Игровые ролики больше работают на раскрутку торговой марки. А к нам приходят люди, желающие рекламировать товар, который уже имеет федеральную поддержку. Поэтому в условиях нашего регионального рынка большим спросом пользуется "информационная реклама".

Приходит заказчик. Ему надо продать квартиру. Мы придумываем сюжет. Показываем заказчику. Он доволен. Но через некоторое время приходит и начинается: "Это уберите, это – вырежьте. Дайте лучше просто описание, адрес и телефон".

Актером можешь ты не быть

Часто в рекламном ролике предлагают сняться профессиональным актерам. Однако, если съемки проходят в магазине или в другом людном месте, привлекают и случайных прохожих. Те с удовольствием соглашаются: и популярность, и возможность подзаработать. Несколько раз в рекламе снимался сын Екатерины Юрий. Сейчас ему 12 лет. Первый раз он попал на съемки в 3 года. Мальчику нужно было просто играть в игрушки. С ролью Юра справился хорошо, и его премировали игрушечным джипом, который до сих пор еще жив. В семье Гусевых смеются – первую зарплату парень в 3 года получил.

Недавно Юра снялся еще в одной рекламе. После этого девчонки в школе просили у него автографы, а учителя улыбались, мол, лучше бы над книгами корпел, чем в рекламе сниматься. У Юры дома шел ремонт, поэтому на заработанные деньги – 150 рублей – он купил рельефную плитку. Теперь хвастается друзьям и знакомым: "Вот эта – моя".

– Хочется, конечно, делать красивую и качественную рекламу, – говорит Екатерина. – Но для этого нам и актеров побольше надо, чтобы были новые лица. Во-вторых, нужны деньги. Не секрет, что в Москве за съемку в рекламе актеру платят от 500 долларов. У нас иногда в эту сумму обходится съемка всего ролика. Нужна и более качественная аппаратура.

"Наружка" украшает

Во Владимире, как и в других городах, много наружной рекламы. Сегодня в городе около 1300 самых разных объектов: щиты, перетяжки, панно и т.д.

По мнению главного художника города Валерия Киселева, наружная реклама город не уродует, а наоборот, оживляет:

– Если не брать в расчет историческое ядро, то во Владимире архитектура однообразная: "коробки" домов советского периода, мало чем друг от друга отличающиеся. Поэтому реклама, если она размещена в специально отведенном под нее месте, город украшает.

Но главному художнику города не нравятся перетяжки, рекламные щиты на креплениях, растянутые через улицу. Как считает Валерий Киселев, город должен дышать, а перетяжки зрительно разрезают пространство.

Екатерина ГЕОРГИЕВА.

г.Владимир.

ЦИФРА НОМЕРА

754 рубля в год стоит 1 кв. метр наружной рекламы, стандартного щита 3х6 м в "ценных" зонах Владимира, к которым относятся центр и основные магистрали. В дешевых зонах наружная реклама стоит 377 руб. 35 коп. в год за 1 кв. метр.

рейтинг

Даже великие ошибаются

Американский журнал Advertising Age опубликовал список 10 самых неудачных рекламных роликов за год.

Самым неудачным роликом стал клип, рекламирующий презервативы Trojan.

На втором месте оказался рекламный ролик мыла Lux, в котором в роли "розовой дымки" снялась звезда телесериала "Секс в Большом Городе" Сара Джессика Паркер.

Ролик, рекламирующий услуги британской компании сотовой связи Virgin Mobil, оказался третьим из самых неудачных.

Четвертым по неудачности признан ролик кредитной карты Barclay`s bank.

Пятой неудачей признана реклама сильногазированного напитка Pepsi, положенная на знаменитую песню Queen "We Will Rock You". В этом ролике снимались Бритни Спирс, Бейонс Ноулз и Pink.

Во второй пятерке ролики чая Tatley, машин Fiat, Audi А-6, игровой видеоприставки PlayStation 2 и реклама испанской газеты El Pais.

Виктор АЛЕХИН.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике