Владимирский туризм привлекает инвесторов

"Призыв" встретился с его директором Леонидом Борисенко, чтобы узнать самые последние новости из туристической жизни.

Владимирский туризм привлекает инвесторов

Продвигает туристический продукт на территории Владимирской области комитет по спорту и туризму. "Призыв" встретился с его директором Леонидом Борисенко, чтобы узнать самые последние новости из туристической жизни.

– Леонид Анатольевич, что сейчас творится на туристическом рынке?

– Состояние туристической отрасли можно охарактеризовать как стабильное, областной турпродукт сохраняет достаточную конкурентоспособность как на внутреннем, так и на международном рынках. Это происходит благодаря уникальным музейным комплексам, развивающейся гостиничной базе и грамотным туроператорам. В прошлом году областные турфирмы оказали услуг на 250 миллионов рублей, это в три с лишним раза больше по сравнению с 2000 годом. В 2004 году гостиницы заработали на туристах больше 400 миллионов рублей, что в шесть раз больше показателей пятилетней давности. В прошлом же году область посетило свыше полутора миллиона туристов. А наши жители купили 38 тысяч путевок. Наибольшим спросом среди владимирцев, как и прежде, пользуются туры в Египет и Турцию.

– Ни для кого не секрет, что туристов привлекают те города, где прежде всего хорошо развита инфраструктура. Как у нас обстоят с этим дела сейчас?

– За последние годы в области открылось около 15 гостиниц. Сейчас строится гостиница в Суздале, скоро начнут возводить комплексы в Муроме и Владимире. Программой "Малое Золотое кольцо" предусмотрено строительство специализированных, имиджевых гостиниц, которые бы вместе с музеями, событийными мероприятиями, анимацией формировали турпродукт каждого из городов "Малого Золотого кольца". Этой идеей заинтересовался один из крупных российских инвесторов. Он согласился с идеей строительства сети туристических гостиниц во Владимире, Суздале, Муроме и Гороховце. Они будут отличаться яркой, оригинальной архитектурой. Каждая из них проектируется с учетом исторических и культурных особенностей города.

К примеру, гостиница "Великокняжеская" во Владимире будет напоминать старинную резиденцию русских князей, подчеркивая роль Владимира как древней столицы Руси. Гостиничный комплекс "Купеческий" в Гороховце проектируется по образцу двора зажиточного купца, поскольку именно купечеством славился Гороховец, и именно купеческие дома составляют большую часть находящихся в нем памятников архитектуры. Город-музей под открытым небом Суздаль украсит "Суздальский посад" – он будет похож на древнее славянское поселение, полностью построенное из дерева.

Кроме того, Гороховецкая администрация поддерживает проект строительства горнолыжного спуска. Это будет туристический комплекс, расположенный в черте города и состоящий из гостиницы, ресторана, проката. По прогнозам специалистов, он привлечет большое количество туристов, чем каменные купеческие палаты.

– С начала года в нашей области действует программа развития туризма "Малое Золотое кольцо". Она рассчитана на ближайшие 5 лет. "Призыв" неоднократно писал о том, как тяжело ее принимали депутаты ЗС, не веря в инвесторов и их обещания о крупных вложениях, о том, что будет открыто около 10 музеев и экспозиций, построено столько же гостиниц и организовано такое же количество ежегодных праздников. В конце концов депутатов удалось убедить принять программу. Как она сейчас реализуется и каковы первые итоги?

– Программа направлена на формирование турпродукта "Малое Золотое кольцо" в рамках бренда в "В Малом Золотом кольце – вся история России". Суть программы – формирование турпродукта на основе специализации исторических городов области. Одна из задач программы 2005-2009 годов – расширить турпродукт путем включения в него туристических ресурсов других городов и районов области.

В нынешнем году на реализацию программы из областного бюджета выделено 267 тысяч рублей. Для сравнения: в Ивановской области из бюджета направлен 1 миллион рублей, в Ярославской – 2 миллиона. И это немаловажно в условиях обострившейся конкурентной борьбы за туристический рынок "Золотого кольца". В связи с этим комитету приходится привлекать внебюджетные средства. В первом квартале туристические организации выделили более 2 миллионов рублей на проведение программных мероприятий.

В реализации программы важная роль отводится органам местного самоуправления. Их основная задача – обеспечение благоустройства городов и формирование специализированного турпродукта. Однако до сих пор в местных администрациях нет специалистов, курирующих вопросы туризма. Средства на развитие туризма выделаются в значительно меньших размерах или вообще не выделяются.

Но мы все-таки надеемся, что программа привлечет новые потоки туристов. Мы прогнозируем, что поток туристов будет увеличиваться ежегодно на 10% и дойдет до 2 миллионов человек. Тогда общая сумма туристических услуг возрастет до 1 миллиарда рублей в год.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

Плюсы и минусы владимирского туризма

Плюсы:

– огромные туристические ресурсы

– памятники древнерусской архитектуры, 11 из которых включены ЮНЕСКО в список всемирного культурного наследия

– сформированная музейная база: Владимиро-Суздальский музей-заповедник, музей-заповедник "Александровская слобода", Муромский историко-художественный музей, Гороховецкий историко-архитектурный музей, дом-музей "Усадьба Н.Е. Жуковского" и т.д.

– уникальная среднерусская природа, позволяющая развивать активный спортивный туризм

– развивающаяся база размещения туристов и сеть предприятий общественного питания.

Минусы:

– темпы развития рынка производства туруслуг отстают от спроса на них

– низкие темпы реконструкции номерного фонда гостиниц и строительства новых средств размещения туристов

– качество благоустройства туристических маршрутов "Малого Золотого кольца" не отвечает современным требованиям

– дорожная сеть не соответствует мировым стандартам.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике