18+
Погода: +1,8°C
Курсы валют: $00 00

Реки вышли из берегов

28.04.2005

Реки вышли из берегов

Для кого весенний разлив – это возможность полюбоваться большой водой. А для кого – это ежегодные неудобства. Жители Боголюбова говорят, что этой весной самый большой разлив за последние три года.

Кругом вода

– Обычно нас не подтопляло, – говорит Мария Егоровна Исправникова. – А в этом году банки с соленьями пришлось в погребе повыше поднимать. А картошку – и вовсе всю домой перетаскали. Так и стоит 8 мешков в коридоре.

Антонина Богданова живет в поселке 3 года. Говорит, что за это время вода первый раз добралась до погребов.

– А вот, посмотрите, наши огороды, – указывает женщина рукой на огромные лужи за забором. – Наверное, в этом году здесь ничего не вырастет. Мы ведь тут все – от и до – сажаем: и морковку, и капусту, и картошку. А сейчас все залило. За три года такого не было.

Огородный вопрос беспокоит и Марию Егоровну. Она предполагает, что картошку в этом году придется сажать в июне. Хотя в прошлом году вместе с остальными она сажала ее в мае. За огородами, ближе к реке, – ветхие домушки. Они окружены водой.

– Вы посмотрите, как люди-то у нас в казармах живут, – говорит Антонина Дмитриевна, – вот вы попробуйте по мосткам пройдите к ним.

Пробовать мы не стали. "Мостками" гордо именовались три доски, наполовину торчащие из воды. Было видно, что с их помощью мы вряд ли доберемся до "казарм".

Раньше было мокрее

Однако как ни велик по современным меркам нынешний разлив, он ничто в сравнении с тем, что было раньше. Старожилы помнят, как в 1955 году паводок был настолько сильным, что подтопило не только погреба, но и жилые дома. Вода стояла по щиколотку. На пол приходилось класть доски, а добраться до магазина или детсада можно было только на плоту или на лодке.

Местный житель Александр Иванович вспоминает, как в 1994 году жители поселка мастерили трапы. Иначе ходить было невозможно. Сегодня во дворах лужи и грязь, однако в резиновых сапогах пройти можно почти везде. Но такая обувь нынче не модна среди молодежи.

У третьеклассника Коли на ногах ботинки. Он старательно обходит грязь, выбирая места посуше.

– Конечно, мешает эта сырость и размытые дороги, но надевать сапоги неохота, – говорит он.

На лодке – до Храма

Некоторые жители поселка сумели извлечь выгоду из паводка. В Боголюбово приезжает много туристов, во время разлива их меньше не становится. Однако к храму Покрова на Нерли, например, не подойти. Местные жители предлагают свои услуги: за плату они доставят вас на лодке до этого памятника архитектуры. Сколько стоит покататься на плавсредстве, узнать так и не удалось.

– Как договоритесь, – уклончиво отвечали нам соседи молодых предпринимателей. – В прошлый выходной вон уже возили кого-то, а сколько денег брали – не знаем.

Не река, а свалка

Жители Боголюбова говорят, что давно уже живут как на свалке. Единственный мусорный контейнер на всю улицу. Он переполнен, но отходы из него никто не вывозит.

– Всю зиму мусор не вывозили. А сейчас только один раз вывезли, – возмущается Мария Егоровна. – Посмотрите, какая грязь кругом, ведь это ж все в реку потом попадает!

Раньше в реке полоскали белье. А теперь там грязно, да и к реке не подойти. Все вокруг перекопано. Правда, некоторые женщины поселка традициям не изменяют. Одна из них, пока мы разговаривали с Марией Егоровной и ее соседями, как раз полоскала белье, не обращая внимания ни на плавающий в воде мусор, ни на монологи собравшихся.

Большая вода – не самое страшное

Разлив и мусор, конечно, не удобно, но еще большее неудобство жителям причиняет строительство моста через Нерль.

– Всю дорогу нам разворотили, – говорит Мария Егоровна. – Грязь одна. Мы из-за этой стройки не можем пользоваться отстойниками.

Антонина Дмитриевна добавляет:

– Здесь день и ночь техника работает, шум постоянно. У меня муж – инвалид, он по ночам спать перестал. Это же невозможно. А вы пишите, пусть почитают, как мы тут живем!

Екатерина Георгиева.

п.Боголюбово.

Обсуждение закрыто.