Неужели все Газели запретят на самом деле?

ГИБДД России инициирует запрет ГАЗелей в качестве пассажирских маршрутных такси

Неужели все Газели запретят на самом деле?

ГИБДД России инициирует запрет ГАЗелей в качестве пассажирских маршрутных такси

Никакого "антиГАЗовского" лобби в ГИБДД, похоже, нет. Просто руководство нашей дорожной милиции и чиновники Минтранса считают, что ГАЗели очень уж аварийно опасны. Кстати, "Призыв" уже сообщал об инициативе Минтранса запретить ГАЗели в качестве пассажирских маршруток. Дошла волна и до Владимира.

Госавтоинспеция регулярно проводит профилактическую операцию "Автобус". По последним ее итогам выяснилось, что практически все модели микроавтобусов, которые ежедневно перевозят миллионы пассажиров по городским маршрутам, имеют большое количество недостатков при эксплуатации.

Главные причины аварий с участием маршруток – слабая профессиональная подготовка водителей, технические неисправности машин и нарушения правил эксплуатации маршруток.

С каждым годом число погибших и травмированных пассажиров растет. Так уж получилось, что больше всего жертв приходится на долю маршруток-ГАЗелей. После очередной трагедии под Тулой, где в аварии погибли более 10 человек, вопрос назрел. О нем стали говорить в Госдуме и в правительстве. Включились в разговор и региональные власти.

По Владимиру ходят слухи…

Во Владимире появились слухи о том, что в городской администрации готовится некий документ о замене ГАЗелей, используемых на многих городских маршрутах, на более вместительные, комфортабельные и безопасные автобусы.

– Пока говорить об этом рано. Для многих горожан ГАЗель – удобное транспортное средство. А кому-то они – поперек горла. Мне, автолюбителю, с пассажирскими ГАЗелями на дорогах приходится тяжело. Но пока в мэрии мы вопрос об отказе от них не обсуждали. Но в любом случае, пассажиры от этого не пострадают, – уверяет замглавы города Владимир Соколов.

На областном уровне тоже пока никаких конкретных решений не принято.

– Конкретных документов еще нет. Пока только разговоры. Но в данном случае мы не можем инициировать запрет ГАЗелей. Такое решение принимается на федеральном уровне, – заявил замдиректора областного департамента транспорта и связи Валерий Игнатов.

ГАИ предлагает ГАЗелям окраину

Больше всего нареканий на маршрутные такси – со стороны инспекторов ДПС. Слишком часто им приходится разбираться, кто кого неправильно обогнал или подрезал.

А про лихачество водителей маршруток-ГАЗелей и говорить нечего. В погоне за пассажирами и прибылью они, по словам гаишников, готовы нарушать любые правила дорожного движения.

– ГАЗель – это наименее безопасная машина для пассажирских перевозок. В этом плане автобусы типа "Ман" и "ПАЗ" были бы предпочтительнее. За счет перехода на более вместительный транспорт на дорогах стало бы меньше автобусов, а это уже плюс для безопасности дорожного движения.

Кроме того, на остановках также станет меньше пассажиров, ожидающих маршруток, что также улучшит обстановку на дорогах, – считает начальник ГАИ города Владимира Юрий Круглов.

По данным ГИБДД области, чаще всего ДТП с участием ГАЗелей происходят на остановках: из-за падения пассажиров под автобус и неудачного торможения автобусов. Типична ситуация, когда одна ГАЗель врезается в зад другой.

– Это нередкое явление во время снегопада. На дороге у остановок образуется наледь. Водители не могут вовремя затормозить, и случается авария.

Без малогабаритного пассажирского транспорта состояние аварийности на дорогах заметно улучшится.

Но от ГАЗелей отказываться совсем – нельзя. Возможно, на магистральных дорогах маршруткам не место. Во Владимире есть такие дороги, куда крупный транспорт не пройдет. К примеру, по маршруту "пятерки" и N32. И в этом вопросе городские власти нас поддерживают, – рассуждает Юрий Викторович.

В этом году часть ГАЗелей с некоторых городских автобусных маршрутов уже сняли и заменили "ПАЗами". Сейчас по центру Владимира ГАЗели работают только по "восьмерке". После массового протеста жителей местные власти решили оставить маршрут. В большинстве ГАЗели остались только на окраинных и труднопроходимых для больших автобусов магистралях города.

Частники – не против запрета

Интересно, что некоторые владимирские перевозчики также согласны на запрет пассажирских ГАЗелей. Директор "Владавтолиний" Александр Юзвик, на чьих маршрутах ездят только автобусы большой вместимости, считает, что в плане безопасности ГАЗели "хромают":

– Я двумя руками за запрет пассажирских ГАЗелей. Но это совсем не значит, что надо запретить любые микроавтобусы. ГАЗели можно заменить на Неоплан и Форд. Они гораздо безопаснее. Понятно, что частники не хотят менять автопарк и покупать другие микроавтобусы. Но рано или поздно новые машины все равно окупятся.

А владелец фирмы "Ваяж" Михаил Павлов, перевозчик по маршруту N32, где используются ГАЗели, еще до решений властей уже начал менять свой автопарк:

– Мы давно хотели убрать с нашего маршрута ГАЗели. Сейчас на Левином поле идет масштабное строительство. Жителям уже не хватает мест в маршрутках. В течение этого и следующего года мы полностью заменим ГАЗели на ПАЗы или корейские автобусы большой вместимости. ГАЗели просто не могут быть основным видом транспорта. Они должны работать только "на подхвате".

Отказ от ГАЗелей за счет тарифа?

В области колесят примерно 400-500 ГАЗелей. 100 микроавтобусов ежедневно ездят по дорогам областного центра. В соседних крупных городах, таких как Ярославль или Нижний, на маршрутах работают не меньше 1500 ГАЗелей. Если федеральные власти примут решение запретить ГАЗели, в нашей области ситуация изменится незначительно.

Один из перевозчиков, Павел Левин, чьи микроавтобусы курсируют по "пятерке", предполагает, что в ближайшее время это невозможно:

– По "пятерке" можно пустить только "ПАЗы". Стоимость каждого автобуса – 500 тысяч рублей. Чтобы купить несколько машин, придется взять их в лизинг или брать кредит. Но при настоящем положении дел выплатить стоимость целого автопарка нет шансов.

Перевозчик видит два варианта приобретения автобусов большой вместимости: либо за счет повышения тарифа на перевозку пассажиров, либо с помощью бюджета города. Последнее вряд ли возможно. А повышение стоимости билета на проезд в транспорте, которое наверняка будет в этом году, не решит и половины проблем перевозчиков.

– Мы опять ожидаем скачка цен на топливо. А цена на проезд все та же, 5 рублей. По уму, надо ее поднять до 8-10 рублей. Тогда можно купить новые машины. Но, скорее всего, стоимость проезда увеличат до 6 рублей максимум. При таком тарифе можно купить либо один новый автобус, либо несколько стареньких. Прослужат они от силы 2-3 года. Так что альтернативы ГАЗелям пока нет. Но как решат власти, мы не знаем, – говорит Павел Викторович.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике