Выпускников посылают на три буквы – ЕГЭ

В этом году эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) будет проводиться и в нашей области

Выпускников посылают на три буквы – ЕГЭ

В этом году эксперимент по введению единого государственного экзамена (ЕГЭ) будет проводиться и в нашей области

Например, ВлГУ и ВГПУ будут засчитывать результаты ЕГЭ.

Новое во Владимире

В правилах приема в ВГПУ на дневное, заочное и вечернее отделения в 2005 году написано:

– Результаты ЕГЭ по русскому языку засчитываются как вступительные на все специальности. Результаты ЕГЭ по другим предметам засчитываются как вступительные только на педагогические специальности.

Изменились правила приёма и в ВлГУ. С этого года вуз тоже стал участником эксперимента по переходу на ЕГЭ. Тут до последнего момента не хотели менять правила приёма, но все же решились, когда узнали о переходе на ЕГЭ в Муроме. Изменения пока коснутся только гуманитарного факультета, факультета информатики и прикладной математики, механико-технологического факультета и архитектурно-строительного факультета. Здесь экзамен по русскому будут принимать в форме ЕГЭ.

У новой формы экзамена есть свои яростные противники и не менее яростные сторонники. Есть и аргументы у каждой из сторон.

Аргументы "За":

1ЕГЭ расширит доступ к высшему образованию для ребят из отдаленных регионов и сельских школ. Если раньше 3/4 всех студентов московских вузов были иногородние ребята, то сейчас 3/4 всех студентов Москвы – жители столицы. Многие талантливые ребята из регионов из-за финансовых проблем и отдаленности дома от Москвы не решаются поступать в столичные вузы.

2 Сдача ЕГЭ удобна для абитуриентов: ехать никуда не надо, результаты можно отправить по почте, причем сразу в несколько вузов. Жизнь абитуриентам упростит и то, что скоро ЕГЭ объединит выпускной и вступительный экзамен. Работы и нервотрепки будет в 2 раза меньше, ведь сдать экзамен в школе гораздо проще, чем в вузе.

3 ЕГЭ – удар по школьной и вузовской коррупции. В день сдачи экзамена в школах запрещено присутствовать учителям-предметникам. Конверт с заданием вскрывается при детях. Результаты работы запечатываются тут же в другой конверт. Люди, которые проверяют тесты, не работают в этой школе. Творческие части ЕГЭ направляются в Москву, ученики проходят не по фамилиям, а шифруются штрих-кодом. Подделать ЕГЭ практически невозможно, его результат объективен. Более того, Минобр предлагает внести поправки в Уголовный кодекс с тем, чтобы лица, пытающиеся влиять на результаты ЕГЭ, были наказаны.

4 Репетиторы сейчас, как правило, преподаватели тех вузов, куда собирается поступать абитуриент. Занятия с ними – скрытая форма взятки. При сдаче ЕГЭ репетиторство будет другим. Абитуриент не знает, кто будет смотреть его результаты, которые он разослал по вузам. Он заинтересован в получении знаний, а не в протекции.

5 Главное, ЕГЭ – объективная проверка качества работы школы. Школьная оценка сейчас роли не играет. Кому зачастую ставятся пятерки и как появляются медалисты – всем нам известно. А на вступительных экзаменах сыплется половина медалистов.

Аргументы "Против":

1 Результаты ЕГЭ не будут приниматься в большинстве специализированных учебных заведений, а также в главном вузе страны – МГУ. Этот вуз принципиально не участвует в ЕГЭ. По словам его ректора Виктора Садовничего, ЕГЭ усредняет уровень абитуриентов. С его помощью сложно выявить истинные таланты.

Главное в образовании – найти талантливых выпускников школ, умеющих мыслить, самостоятельно принимать решения, людей, которые смогут продвигать вперед науку.

2 ЕГЭ – не единая и не самая совершенная форма контроля. Его результаты связаны с ГИФО – государственным единым финансовым обязательством. Размер ГИФО недостаточен: студенту, поступившему по конкурсу, так или иначе придется оплачивать свое образование, что противоречит Конституции РФ.

3 Помимо ЕГЭ должна быть создана система олимпиад и конкурсов, которые позволят выявлять талантливых абитуриентов. А за университетами должно остаться право на организацию вступительных экзаменов по решению ученого совета.

Артем ВОРОНОЙ.

г.Владимир.

А что думают о ЕГЭ школьники – будущие студенты? Те, ради кого, собственно, и придумывалась реформа.

Признаю, ЕГЭ не всегда удобен. Почему в эти 4 часа должна бесповоротно решиться судьба человека? А если я себя плохо чувствую? Или, не дай Бог, в семье горе?

Проблема в том, что ЕГЭ нельзя сдавать повторно (хотя не уверен, может, ЕГЭ и сдается повторно, но только год спустя). При старой системе в случае неудачи на экзаменах в одном университете абитуриент мог поступать в другой вуз.

Но сейчас я, 11-классник, большую часть времени трачу на подготовку к поступлению в вуз. Я участник многочисленных конкурсов: "Три шага до мечты" (МГИМО), "Покори Воробьевы горы" (МГУ), "Осуществление целей, поставленных в Декларации тысячелетия" (РАС ООН), "Конкурс юных публицистов" (МГИМО, участник олимпиады "Ломоносов-2005" (МГУ).

Много занимаюсь дополнительно, с репетиторами и самостоятельно, поскольку знаний, которые мы получаем в школе, для поступления в престижные вузы недостаточно.

Часто приходится ездить в Москву. На школу времени практически не остается. Приходится часто пропускать уроки. Так не должно быть. Уровень школьной подготовки должен полностью соответствовать требованиям вузов.

Думаю, что ЕГЭ должен выполнить именно эту задачу. Единый государственный экзамен облегчит процесс сдачи экзаменов и, в конечном счете, облегчит жизнь абитуриента.

Артем ВОРОНОЙ.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике