Я расскажу вам правду о ценах на бензин

С этой фразы начал свой разговор с редакцией владимирский предприниматель

возвращаясь к напечатанному

Я расскажу вам правду о ценах на бензин

С этой фразы начал свой разговор с редакцией владимирский предприниматель сразу же после того, как 24 сентября наша газета опубликовала статью об очередном повышении цен на бензин "Пусты карман и бензобак, что-то с ценами не так". Мнение бизнесмена, который сам владеет несколькими заправками, показалось нам интересным

– Цены на бензин начали расти после дефолта 1998 года и растут по сей день. Сам я считаю, что в нашей стране цены на топливо должны быть низкими. Не только потому, что мы добываем энергоресурсы. Но и потому, что наша страна географически очень велика. Людям приходится преодолевать огромные расстояния. Шутка ли – доехать из Калининграда до Владивостока. Если цены на бензин поднимать без конца, страна может потерять Владивосток, Камчатку и другие отдаленные регионы.

Кстати, по той же причине цены на бензин в США вдвое ниже, чем в Европе. У них тоже страна большая, ездят американцы много. Вопрос цен на бензин у нас в стране не только экономический, но и политический. Если все будет продолжаться также, как сейчас, однажды мы потеряем страну. Властям стоило бы задуматься над этим.

– А может ли государство бороться с галопирующим ростом цен на бензин?

– Конечно. Сейчас мир испытывает дефицит топлива. Поэтому европейские страны готовы платить за нефть любые деньги. Российским нефтяникам торговать с Западом очень выгодно.

На внутреннем же рынке страны цены на бензин ниже. Продавать его дома просто не выгодно. Сегодня нефтяники оставляют бензин в России как бы "на всякий случай". Бизнес есть бизнес – случиться может все.

События могут развиваться по нескольким сценариям.

Первый вариант: государство, увеличив пошлину на вывоз нефти за границу, сможет насытить внутренний рынок. Нефтяникам из-за дороговизны экспорта придется отказаться от него и продавать всю нефть внутри России. Если так произойдет, то бензина в стране будет много, а цены станут чуть ниже.

Второй вариант – государство оставляет все, как есть. Тогда цены на бензин будут расти до тех пор, пока действительно в ближайшем будущем сравняются с европейскими.

– Часто говорят о повышении цен на топливо, как о сезонном явлении. Это верно?

– К рядовым автовладельцам это не имеет никакого отношения. Зима – "мертвый сезон" для нефтяников: люди ездят мало, и бензин скапливается на заводах. В январе-феврале нефтяные компании говорят нам: "Возьмите бензин сейчас, нам некуда его девать, мы продадим его дешево". Мы берем бензин по дешевке, а летом продаем по той цене, которая установится к этому времени.

– Вы наверняка неплохо "навариваете" и можете строить много заправок?

– Весь этот "навар" мы зарабатываем в течение месяца. Все остальное время прибыли далеко не такие высокие. Если вы построите заправку, она окупится только через 10-12 лет. О том, насколько это выгодно, судите сами.

– Если так долго ждать прибылей, почему вы занимаетесь этим бизнесом?

– Нас, бензинщиков, часто ругают чиновники. Мол, вы, такие-сякие, вкладываете деньги в свои заправки. Нет, чтобы вложить их в другое дело. Я спрашиваю – во что?

Многие жители, как и чиновники, предлагают вкладываться в заводы и фабрики. Поднимать заводы – крайне невыгодно с коммерческой точки зрения. А кушать все хотят уже сейчас. В убыток себе работать не будет никто.

По сути, в России деньги вложить некуда. Тем более – большие деньги. Поэтому одни богатые бизнесмены вкладывают деньги в иностранные футбольные клубы, другие покупают заводы по производству дорогих автомобилей. Люди боятся потерять деньги, вложив их во что-то в России.

Сегодня в стране один закон, завтра – другой. В нашей стране нет устойчивого инвестиционного климата. И когда он появится – неизвестно. До тех пор, пока люди не будут уверены в том, что государство их не "кинет", они деньги будут вывозить из страны всеми возможными и невозможными способами.

Далеко за примерами ходить не надо. "Лукойл" последние 2 года строит заправки в Америке. В общей сложности этих заправок построено уже на $1 млрд. Он же купил заводы в Болгарии и Румынии. То есть получается, что налоги "Лукойл" платит не в России, а в США.

– Простые люди начинают говорить о сговоре бензинщиков. Якобы вы все договорились и повышаете цены, как и когда захотите. Насколько оправданны эти разговоры?

– Вначале цены на нефть поднимают нефтяные компании. Это значит, что мы должны поднимать цены на заправках, чтобы не потерять прибыль. Другой вопрос: кто из нас поднимет цены первым. Ни для кого не секрет, что первыми во Владимире поднимаются цены на "лукойловских" заправках. После них поднимают цены все остальные бензинщики.

Если мы знаем, что повышение цен неизбежно, бывает, что договариваемся о том, чтобы на всех заправках поднять цены одновременно. Это единственный сговор, который может быть между нами.

– Вы, человек, работающий в бензиновом бизнесе не первый год, можете подсказать нашим читателям, где продают хороший бензин и где его покупать не стоит?

– Я не могу сказать, где продают хороший или плохой бензин – заправлялся далеко не на всех заправках города. Могу лишь подсказать – заправляться стоит там, где много жилых домов. По той простой причине, что терять клиентов микрорайона никто не хочет, и бензин "бодяжить" там не будут. В любом случае, предпочтительнее заправляться в городе, а не на трассе.

Подготовил Макс ЕФРЕМОВ.

г. Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике