Льгот на проезд не будет

А на компенсацию в областном бюджете пока денег нет

Уже полгода действует областной закон "Об основах организации перевозки пассажиров транспортом общего пользования".

Наши читатели звонят нам и пишут гневные письма, жалуясь на высокие транспортные тарифы. Недавно один из жителей Владимира интересовался: должны ли в маршрутках давать билеты и есть ли у них расписание движения? Мы решили проверить, как на владимирских улицах работает вышеупомянутый закон.

Как работают перевозчики

В областном законе прописано – фактом поездки в общественном транспорте является билет. Во всех автобусах (МAN, ПАЗ, ЛиАЗ) есть кондукторы, которые и "обилечивают" земляков. В "ГАЗелях" такого нет. В маршрутках рулоны билетов либо висят на гвоздиках в салоне, либо лежат на панели около водителя.

В компании "Лайн-траст", которая организует перевозки по маршрутам NN2, 4 и 8, нам заявили:

– Билеты пассажирам выдаются, катушки регулярно меняются. Если водитель не отрывает билетик, то он нарушает закон.

В этом же законе есть положение о том, что пассажирам с правом на бесплатный проезд выдается так называемый "нулевой билет". Но, как компетентно заявили "Призыву" в городском отделе транспорта, нулевые билеты действуют только на пригородных маршрутах. На городских они теряют смысл.

– Этот закон и не может действовать в области. А нулевые билеты в городе вообще невозможны. Мы делать ничего не будем. Пусть думают те, кто его принимал, – уверен директор "ВладАвтоЛиний" Александр Юзвик.

Все автобусы ходят по расписанию, утвержденному областной администрацией и органами местного самоуправления. Маршрутки ездят с интервалом 3-5 минут, автобусы – 7-20 минут. МANы работают почти до полуночи, "ГАЗели" – и круглосуточно. На практике часть автобусов сходит с маршрута раньше 21 часа. Здесь уже действует не закон, а человеческий фактор. Водителям не выгодно возить по 2-3 пассажира.

Остановки "по требованию"

В областном законе маршрутные такси определены как транспорт повышенной комфортности. Проезд там – только при наличии посадочных мест. Предусмотрены остановки по требованию пассажира. Оба пункта сплошь и рядом не соблюдаются. За то, что в маршрутках-"ГАЗелях" пассажиры едут стоя, водителей штрафуют сотрудники ГАИ. На просьбы пассажиров остановить где-нибудь, а не на остановке, у водителей есть ответ: "Тут и там не останавливаем". Жалобы ни к чему не приводят.

Кстати, о недовольстве. Перевозчики, по закону, обязаны рассматривать и принимать к сведению жалобы и предложения пассажиров. Во "ВладАвтоЛинии" (маршруты NN15, 22, 25, 26, 1ф и 28), по словам А.Юзвика, приходят лишь "глупые" жалобы. А в "Лайн-трасте" (маршруты NN 2, 4, 8, 27) вообще предложений от жителей нет.

– Мы всегда с удовольствием принимаем жалобы и предложения от наших пассажиров. У нас их много. Даже есть благодарности. Часть из них мы используем на практике. С этого года мы стали оставлять у себя фальшивые удостоверения граждан. Есть, например, такое – на фотографии женщина с усами. И ведь предъявляют, – смеется директор "БигАвтотТранса" Автандил Биганов.

Тариф не изменится, но индексируется

По закону, предельный тариф утверждает губернатор. Летом перевозчики, после подорожания бензина, требовали увеличить стоимость проезда в автобусах до 6 рублей. Не прошло. По подсчетам областного департамента по ценовой политике, тарифа в 5 рублей вполне достаточно. Но цены на бензин продолжают расти.

– 5-рублевый тариф нас не устраивает, – говорит автоперевозчик Александр Юзвик. – Цену билета нужно повысить до 8 рублей. У перевозчиков должны быть свободные деньги на ремонт машин, а не только на зарплату персоналу. У нас скоро кадровый голод начнется – водители едут в Москву, там можно заработать в 2 раза больше, – добавляет Автандил Биганов.

Остальные перевозчики настаивают на 6 рублях. Но тариф меняться не будет. Возможна лишь его индексация.

На льготы денег нет

Одна из статей закона гласит: "Перевозка пассажиров транспортом общего пользования по областному или муниципальному заказу организуется с обязательным предоставлением льгот по проезду отдельным категориям граждан в соответствии с действующим законодательством и в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на компенсацию расходов, понесенных перевозчиком".

По идее, льготы должны действовать. На деле во Владимире нет ни одного автобусного маршрута, поездки на которых компенсировались бы льготникам по муниципальному заказу. Есть восемь маршрутов, на которых проезд льготников дотируется за счет средств Городского управления социальной политики. На 27-ми коммерческих маршрутах бесплатно ездят только отдельные категории льготников. Кто именно, определяет перевозчик.

На троллейбусах во Владимире бесплатно ездят все пенсионеры, хотя законом это не предусмотрено. Но с начала 2005 года пенсионерам придется платить за проезд. Как и всем льготникам, у которых это право заменяется денежной компенсацией.

– В закон придется вносить поправки, как и во многие другие. Вчера пришел федеральный закон о монетизации льгот. Нам надо где-то найти 1,9 миллиарда рублей на замену всех этих льгот денежными выплатами. Поднимем этот вопрос в октябре на заседании ЗС, когда бюджет обсуждать будем, – сказал "Призыву" первый зампред ЗС области Александр Синягин.

Анна ТУМАНОВСКАЯ.

г.Владимир.

Появится новый маршрут

Мэр Владимира Александр Рыбаков утвердил маршрутную систему, но по просьбам жителей она может меняться. Так, жители улицы Офицерской давно просят пустить к ним автобусы, на которых можно добраться до центра города.

Раньше перевозчики из-за плохого состояния дороги отказывались от этого маршрута. Летом этот участок дороги отремонтировали. Теперь маршрут выставят на конкурс. Возможно, уже в этом году автобусы пойдут по улице Офицерской.

1000 льготников проезжает на одном автобусе на маршруте 11Ф за день. На маршруте 24 "катаются" по 300-400 бесплатных пассажиров. А платят за проезд на этих маршрутах почти 900 жителей.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике