Контракт в прекрасное далеко

Случаев, чтобы после сбора денег с отдыхающих турфирма-однодневка бесследно исчезла, во Владимире не зафиксировано. А вот споры по качеству и объему предоставленных туристам услуг - не в диковинку....

надо знать
Турдоговор – дело полюбовное
Без письменного договора “клиент – продавец” ничего не делается. Ваш отдых в нем должен быть прописан до мелочей. Важно помнить, что договор – результат согласия двух равноправных сторон. А значит, если клиента что-то не устраивает, он вправе настаивать на изменениях в контракте, вносить свои пожелания и оговаривать особые условия.
ВНИМАНИЕ! Исполнителем оговоренной услуги является не сотрудник фирмы, который подписывает договор, а сама фирма. Поэтому нужно обязательно проверить его полномочия, чтобы контракт потом не был признан недействительным.

Коммерческая хитрость
Большинство типовых договоров много и долго говорят об ответственности клиента за то-то и то-то, и намеренно умалчивают об ответственности фирмы. Часто есть пункт, по которому деньги клиенту не возвращаются даже частично, если он отказался от поездки за 1-3 дня. Это незаконно.
Должен быть оговорен порядок расчетов при отказе по уважительным причинам (болезнь, смерть родственников и пр.).
В договоре могут встретиться условия, ставящие клиента в зависимое положение: фирма оставляет за собой право в одностороннем порядке, не извещая потребителя, переносить даты, заменять гостиницы и их “звездность”.
Все это серьезные поводы задуматься, а стоит ли вообще заключать контракт с таким “сверхзащищенным” предприятием.

как быть?
Если ваш самолет не взлетел
Доказать задержку вылета можно свидетельскими показаниями ваших попутчиков, отметкой на авиабилете, справкой из аэропорта. По пункту 28 Закона “О защите прав потребителей” вам должны уплатить неустойку в размере 3 процентов стоимости услуги за каждый день (или час), но не более 100 процентов полной стоимости турпродукта.

Если вы не попали в отель (на экскурсию,
на обед и т.д.)
Соберите доказательства на месте. Подпишите бумагу с претензиями у представителя турфирмы, возьмите в отеле справку об уровне сервиса и его “звездности”, запишите координаты ваших попутчиков, которые подтвердят вашу правоту. Подкрепленные таким образом претензии представляются в фирму. В случае отказа обращайтесь в суд. Там можно требовать не только возмещения убытков, но и компенсации морального вреда.
Специалистам владимирского Управления по защите прав потребителей уже приходилось заниматься такими вопросами. Если нужно, они могут сказать свое слово и на судебном разбирательстве.
Михаил ЯЗЫНИН.
Фото их архива редакции. г.Владимир.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике


Теория вождения
теория вождения
avtocursant.by