город и горожане

Красить фасад можно только с паспортом

Мэрия Владимира считает, что облик города должны украшать и внешний вид его зданий, и даже рекламные щиты

В этом году День города во Владимире будут отмечать 11-12 сентября. Мэрия надеется преобразить областной центр к празднику.

По словам главного специалиста по городскому дизайну управления архитектуры и строительства администрации города Владимира Валерия Киселева, планируется сделать подсветку основных зданий, а также моста через Клязьму, реконструировать Патриаршие сады и опорную стену Козлова вала.

Город проблемных зданий

Но в первую очередь нужно привести в порядок фасады городских зданий.

– Конкретной цифры – сколько фасадов нужно отремонтировать ко Дню города – пока нет, – говорит Валерий Николаевич. – Представители районных администраций вместе со специалистами Управления архитектуры проводили рейды и выявляли здания, которым необходим ремонт.

По словам Валерия Николаевича, привести в порядок все фасады, по крайней мере – к установленной дате, не удастся. Не хватает ни сил, ни времени, ни денег.

Проблемных зданий в городе достаточно много. Среди тех, которые находятся в центре: филологический корпус ВГПУ и здание магазина "Эконика" на улице Дворянской.

Как говорит глава администрации Ленинского района Владимира Николай Коротин, "фигуры, которые находятся на фасаде здания ВГПУ, стоят на почти разрушенных постаментах и могут скоро рухнуть". Что касается магазина "Эконика", то в прошлом году покрасили первый этаж здания, а на второй не хватило денег.

Валерий Киселев считает: центр – одно из проблемных мест города:

– Нужно учитывать, что Владимир – город с многовековой историей. Очень жаль, что он сейчас превращается в хаос. Чтобы предотвратить это, ведутся переговоры по разработке проекта реконструкции исторического ядра, ремонта зданий и их колерного решения.

Красить нужно с умом

Фасады владимирских построек должны быть приведены в порядок не только в центре, но и во всем городе. Предпринимателей обязывают следить за внешним видом зданий, в которых расположены их магазины и офисы. Существуют постановления, правила по содержанию фасадов. Согласно этим документам, именно владельцы помещений несут ответственность за их содержание.

Однако бизнесмены не всегда принимают во внимание эти требования. Поэтому к некоторым предпринимателям приходится применять административные меры воздействия. Штрафовать, например.

Впрочем, есть и такие бизнесмены, которые сами изъявляют желание привести в порядок здание. Но здесь, по словам Киселева, возникает другая проблема:

– Люди не знают, что необходимо оформлять специальные документы. У нас сейчас получается самодеятельность. Многие бизнесмены красят первые этажи домов, где расположены их предприятия, не учитывая при этом цветового решения здания в целом.

Прежде чем покрасить фасад, необходимо получить колерный паспорт. Специалисты подскажут цветовое решение для каждого конкретного здания.

– Мы даем маленькие вырезки из этого колерного паспорта, чтобы человек мог закупить необходимый материал, – рассказывает Валерий Киселев. – Кроме того, стараемся отследить, насколько точно предприниматель следовал нашим советам. А то сейчас существует практика, когда обращаются за помощью к нам, получают одно решение, а в итоге красят здание совсем в другой цвет.

Цветовая гамма формирует у людей определенное настроение и отношение к жизни. Хороший художник должен учитывать не только пространственную среду, но и архитектурную, и художественную, и психологическую. Специалисты рекомендуют красить фасады в пастельные тона.

Здесь могла быть ваша реклама

По словам Валерия Киселева, город можно украсить и за счет рекламных щитов. Но как украшение они выглядят только в том случае, если все сделано грамотно. Рекламные вывески должны гармонировать с архитектурой здания.

– Предприниматели хотят большую яркую рекламу. Поэтому мы сейчас видим в городе много основных цветов: красный, голубой и желтый, – говорит Валерий Киселев. – Эта яркость не всегда оправдана. Такая реклама работает не очень хорошо, потому что в ней нет акцента.

Чтобы привлечь покупателя, нужно учитывать его психологические особенности, поэтому необходим грамотный подбор цветов.

Во Владимире более 40 процентов – незаконная реклама. Сейчас ведется работа по ее выявлению. Тем, кто разместил вывески или плакаты без согласования с Управлением архитектуры, грозит штраф.

– Однако механизм наказания нарушителей еще полностью не отлажен, – рассказывает Валерий Николаевич. – Многие предприниматели игнорируют вызовы не только на административную комиссию, но и в прокуратуру.

Подготовила
Кира СМИРНОВА.

Фото из архива редакции.

г.Владимир.

Зри в корень

Дефекты фасадов

Преподаватель архитектурно-строительного факультета ВлГУ, кандидат технических наук Сергей Авдеев по просьбе "Призыва" комментирует:

1. Самым распространенным дефектом является отслоение наружного отштукатуренного слоя. Есть трещины, которые захватывают только наружный слой краски. А есть сквозные трещины. Их появление сказывается на несущей способности здания в целом.

2. Нарушение систем водоотведения. В результате разрушается кирпичная кладка, намокают стены и т.д.

Причины дефектов

1. Конструктивная причина – в чем-то ошибся конструктор.

2. Технологическая: строительная организация сэкономила на материале.

3. Причина эксплуатации:

– климатические условия: быстрый перепад температур, близкое расположение грунтовых вод и т.д.,

– финансовая,

– отношение собственника к зданию,

– социальная причина появления дефектов, например, вандализм самих же жителей города.

Как получить колерный паспорт

– Нужно написать заявление на имя начальника управления архитектуры.

– После этого специалисты управления выезжают на место, обследуют здание и составляют цветовое решение. Процедура выдачи занимает от недели до месяца.

– Учитывая климатические условия, за колерными паспортами обращаются чаще всего зимой, а работы по ремонту здания осуществляются весной-летом.

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике