Магистраль нашей мечты?

Еще несколько лет назад в начале улицы Батурина на левом берегу речки-ручья Лыбедь был расположен сквер. Скамеечек я в нем уже не застал. Но асфальтированные дорожки, клумбы с неприхотливыми лилиями, молодые березки и рябинки и несколько старых ив создавали ощущение тишины, спокойствия и уюта… Сейчас всего этого уже нет. Началось строительство Лыбедской магистрали.

Куда кривая выведет?

План-максимум предусматривает при помощи этой дороги полностью разгрузить центр города от автотранспорта и сделать центральную улицу пешеходной – а-ля Арбат.

Задумка, может быть, и неплохая, но, на мой взгляд, не учли несколько объективных факторов.

Центр города – это его неотъемлемая часть. Здесь много магазинов, офисов, кафе, баров, кинотеатров, церквей, музеев, и большая часть автотранспорта обеспечивает их нормальное функционирование.

Кроме того, немало горожан проживает в историческом ядре, и было бы странно предлагать жильцам, например, Николо-Галейской улицы совершать ежедневные двухкилометровые марш-броски до ближайшей остановки троллейбуса.

Думаю, от попытки сделать центр Владимира пешеходным, сам город рискует больше потерять. Многие автолюбители пользуются и будут пользоваться улицами Студеная гора, Дворянская, Б.Московская и Б.Нижегородская. Езда по ним экономит время, да и привычнее ехать именно так. То есть без спецподдержки Лыбедская магистраль будет одной из второстепенных улочек, проходящих через частный и ветхий фонд и, следовательно, его же и обслуживающая.

Уже само расположение магистрали в русле реки, правый берег которой (а именно на нем центр города) более высокий и отвесный, чем левый, говорит о многом. Сегодня на всем этом 1,5 км участке центр города и магистраль соединяла бы только улица (точнее, улочка) Ивановская-Подгорная. Как в таких условиях обеспечить нормальное функционирование центра города?

Таким образом, на участке от площади Фрунзе до улицы Гагарина Лыбедская магистраль будет дублировать улицу Луначарского.

Много встанет трудностей и в проведении магистрали западнее Октябрьского проспекта, где находятся массивы частного фонда: едва ли все его жильцы будут рады переселению и отчуждению своих садов и огородов.

Кроме того, будет проблема соединения Лыбедской магистрали с проспектом Ленина. Улицы Дзержинского и Садовая не в состоянии принять на себя весь автопарк. И придется, скорее всего, проводить дорогу, срезая часть Студеной горы (хотя "умный в гору не пойдет").

На мой взгляд, идея строительства тупиковая и в прямом, и в переносном смысле: проводить дорогу западнее Октябрьского проспекта – проблематично, восточнее улицы Гагарина – бессмысленно. Так, может, следовало бы ограничиться дорогой, которая бы соединила начало улицы Луначарского через Задний Боровок с Октябрьским проспектом?

Ставьте реальные цели!

Лыбедская магистраль, по моему мнению, – яркий пример экстенсивного пути развития. Вместо того, чтобы привести в надлежащий вид уже имеющиеся улицы, строится еще одна. Например, почему бы не соединить начало улицы Вокзальной с улицей Урицкого (сейчас там существует узенький проездишко, где машины постоянно буксуют). А ведь это – кратчайшая дорога с односторонним движением от моста через Клязьму до Автовокзала, следовательно, разгружается улица Луначарского и Б.Московская с Б.Нижегородской. Почему бы не соединить в районе Октябрьского проспекта улицы Стрелецкую и Сакко-Ванцетти? Почему бы не соединить в Юго-Западной части города улицу Н.Дуброва с улицей Офицерской? А ее, в свою очередь, с улицей Диктора Левитана, сделав мост через овраг, их разъединяющий, и создать дорогу, альтернативную проспекту Ленина; кроме того, благодаря этому район Кольцевых стал бы более перспективным (возможно, по улице Офицерской стал ездить бы даже городской транспорт).

Все это требует меньших затрат, не затрагивает (за одним исключением) интересы земельных собственников, зато польза для города огромнейшая.

Почему меня так волнует вопрос строительства Лыбедской магистрали? Я бы не хотел, чтобы оно добавило городу еще несколько сложных проблем. Их у нас и так хватает.

Андрей ЕРШОВ,
студент ВГПУ.

г.Владимир.

От редакции.

А что думаете об этой проблеме вы, уважаемые читатели? Ваши мнения мы готовы выслушать по телефону
(0922) 23-69-53. Или пишите нам по адресу: 600000, ГСП, Владимир, ул.Офицерская. 33а. С пометкой "Лыбедская магистраль".

Нашли опечатку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter. Система Orphus

Размещено в рубрике